Опасные дороги мира, топ 3 самых опасных дорог мира

Любая автомобильная дорога – очень опасное место, где в любую секунду может произойти ДТП, приводящее к получению существенных увечий либо даже к летальному исходу. Но развитие современной инфраструктуры все время снижает вероятность таких происшествий, что дает водителю возможность расслабиться и спокойно чувствовать себя за рулем. Однако есть и дороги, ежесекундно держащие автомобилиста в напряжении, вынуждая его переживать за свое здоровье и жизнь, а также благодарить судьбу по окончании самых опасных участков. Наиболее опасные дороги мира с каждым годом забирают даже не сотни жизней, а тысячи. Более того, у большинства из них нет даже наименьшей защиты от несчастных случаев, поскольку ее установка требует средств, которые попросту непосильны для стран, являющихся собственниками таких транспортных путей. Помимо этого, проложить альтернативные маршруты тоже почти невозможно, так как этому препятствуют, к примеру, особенности рельефа местности или другие причины. Об этом далее в статье.

Дорога смерти в Боливии

Именно такое название обрел маршрут Норт-Юнгас-Роуд, который находится в южноамериканской стране Боливия. Данная дорога имеет большое значение для жизни государства – она соединяет города Корико и Ла-Пас, и открывает путь из последнего, который является столицей, к поселениям, что находятся в джунглях Амазонии. Ежедневно по этой дороге проходят сотни автомобилей, включая настоящие караваны грузовиков, которые перевозят строительные материалы, продовольствие и иные важные товары.


Дорога смерти, которая имеет протяженность сорок километров, названа так не без причины — она находится на краю 800-метрового обрыва. Более того, общий перепад высот данного участка составляет 1200 метров. Следовательно, водителям приходится постоянно балансировать на краю пропасти, проходя при этом просто огромные спуски и подъемы, перепады высот, и совершая другие рискованные маневры.

Не стоит при этом думать, что маршрут имеет современный вид с красивой разметкой, бетонными ограждениями и асфальтом – любые средства безопасности здесь отсутствуют, а наименьшая ширина гравийной полосы примерно составляет 10 футов (это 3,048 метра).

В определенных местах есть специальные расширения, позволяющие свободно разъехаться двум грузовым автомобилям, которые движутся во встречном направлении, однако на большей части этого пути подобный маневр является смертельно опасным.
В долине, находящейся под маршрутом Норт-Юнгас-Роуд, лежит масса разбитых машин, напоминающих водителям об опасности, которая их здесь подстерегает, а в местах самых больших катастроф установлены кресты. Каждый год дорога становится причиной от 300 до 400 смертей – вероятность выжить во время падения в автомобиле с такой высоты фактически сводится к нулю.

В 2006 году правительство Боливии и ряд международных фондов собрали деньги на реконструкцию «дороги смерти» — она получила дренажные каналы, несколько новых мостов и ограждения в самых опасных местах.

Но на статистику произошедших здесь несчастных случаев это очень слабо повлияло – как и масса других опасных путей, после ливней дорога подвергается влиянию оползней, которые смывают сразу несколько автомобилей вместе с людьми.

«Тоннель ужаса» в Китае

«Тоннелем ужаса» обычно называют соответствующие аттракционы в парках развлечений. Но китайцы имеют собственный взгляд на такое определение.

Таковым они считают путь, который проходит через деревню Голиян, что расположена высоко в горах Хунань. Дело в том, что большая часть этой опасной дороги проходит через тоннель, вырубленный на краю обрыва в толще горных пород. Маршрут связывает центральную часть государства с горными районами, которые до 1972 г. были фактически изолированы от главной территории государства.

Безусловно, трасса является относительно современной – ее большая часть оборудована каменным ограждением, а ширина полос отвечает международным стандартам. Что касается покрытия, то здесь используется высокопрочный асфальт.

Единственной проблемой является скопление воды, попадающее в тоннель из специальных окон, которые позволяют пассажирам и водителям автомобиля просматривать прекрасные пейзажи. Помимо этого, при сильных ливнях вода просачивается на трассу сквозь каменные своды, что влечет за собой многочисленные аварии, ежегодно приводящие к 150-200 смертям.

Как и в ситуации с Боливией, не получится объехать тоннель, воспользовавшись другой дорогой, поэтому каждый день здесь проезжает сотни и тысячи автомобилей. Но дорожные службы Китая все время работают над увеличением безопасности тоннеля – в поверхности асфальта делаются специальные дренажные отверстия, а своды укрепляются особым водонепроницаемым составом.

Тем не менее на сегодняшний день удалось достигнуть только несущественного уменьшения аварийности, что позволяет данной дороге сохранять верхние позиции наиболее опасных маршрутов в мире.

«Дорога капитанов» в Новой Зеландии

К счастью, смертельные случаи на этой дороге являются редкостью. Причиной этому является отсутствие свободного доступа на такой маршрут для всех автомобилей. «Дорога капитанов» расположена в Новой Зеландии и, чтобы попасть на нее, необходимо получить специальное разрешение, которое выдается водителям лишь после прохождения довольно сложного экзамена.

В наше время она применяется только для туристических целей, хотя в XIX веке по маршруту вывозили золото из находящегося в каньоне рудника.
Ширина опасной трассы не превышает пять метров, что позволяет двум автомобилям разъехаться лишь с минимальным зазором.

Ее покрытие являет собой сочетание крупных камней, песка и гравия – при сильном ливне его размывает, что влечет за собой образование глубоких рытвин и ям. Иногда на дороге случаются существенные камнепады, которые и являются причиной несчастных случаев.

Довольно примечательно, что страховые фирмы Новой Зеландии не возмещают компенсации за урон, полученный на этой дороге. Как говорят их представители, такой риск является фактически самоубийственным и равняется к умышленному нанесению себе ущерба.

Комментарии