Замена тормозных колодок — неизбежная вещь для любого автовладельца. Для большинства автолюбителей это случается планово, для некоторых — совершенно неожиданно. Так или иначе, вопрос серьезный и напрямую влияющий на безопасность, поэтому подходить к выбору тормозных колодок необходимо ответственно и внимательно. Об этом далее в статье.
Содержание
- Тормозные колодки, принцип действия
- Как часто нужно менять тормозные колодки
- Признаки, говорящие о необходимости замены тормозных колодок
- Тормозные колодки и их виды
- Оригинальные колодки серии “O.E.”, колодки для производителей автомобилей (для конвейера), плюсы и минусы
- Тормозные колодки для розничной торговли запчастями, плюсы и минусы
- Тормозные колодки на экспорт, для развивающихся стран, плюсы и минусы
- На что обращать внимание при выборе колодок:
- Обзор тормозных колодок известных производителей, плюсы и минусы каждого бренда
- Советы профи
Тормозные колодки, принцип действия
Ранее для барабанных и дисковых тормозных систем применялись два варианта фрикционных материалов — асбестовые и полуметаллические. Производители довольно редко предлагали рядовым потребителям материалы, которые кардинально отличаются по техническим характеристикам и стоимости.
В настоящее время асбест фактически не применяется в производстве. Данный материал не соответствует стандартам современных автомобилей. К тому же, работать с асбестовой пылью опасно для здоровья. Поставщики автопроизводителей разработали новые материалы, и в настоящее время на рынке представлено огромное количество составляющих для тормозных систем под разными торговыми марками.
Состоит тормозная колодка из фрикционного материала, сформованного на пластине из металла, которая крепится к суппорту. Сегодняшние тормозные суппорты сделаны так, что в меру стирания фрикционного слоя, колодки автоматически прижимаются к диску. Это обеспечивает одинаковый временной промежуток с момента нажатия на тормозную педаль до начала эффективного торможения.
В процессе трения частицы фрикционного материала тормозной колодки оседают и определенное время удерживаются на поверхности диска, что обеспечивает оптимальный коэффициент трения и предохраняет диск от стирания. Как колодки, так и диски должны иметь хорошую теплопроводность, выдерживать сильный нагрев и высокие перепады температур. При этом износ фрикционной накладки должен быть равномерным, вопреки неравномерному нагреву при торможении, также она не должна крошиться.
Принцип действия любой тормозной системы довольно прост: водитель, оказывая воздействие на тормозную педаль, передает усилие посредством ряда устройств на тормозные колесные механизмы, которые оказывают воздействие на тормозные диски путем прижимания к ним колодок и, тем самым, останавливают их вращение а, следовательно, и транспортное средство в целом.
Как часто нужно менять тормозные колодки
Тормозная колодка подлежит замене, если ее рабочая поверхность износилась. Для удобства автовладельцев инструкция по эксплуатации ТС содержит сведения о допустимой толщине фрикционного слоя колодок. Для большинства ТС контрольное значение составляет два миллиметра без основания и 6-7 миллиметров с основанием.
Большинство колодок имеют электрические либо механические индикаторы износа, сигнализирующие о потребности замены. Однако износ можно проверить и самому. Для этого лучше воспользоваться штангенциркулем, хотя специалисты умеют оценивать его на глаз. С помощью штангенциркуля можно также измерить толщину тормозного диска.
Стоит отметить, что если контрольное значение достигнуто только на одной колодке, все ровно необходимо производить замену всех колодок на передней либо задней оси. Если на автомобиль установить тормозные колодки разных производителей или разных партий изготовления, либо заменить не все, то во время торможения транспортное средство может «уводить» вправо или влево в результате различия во фрикционных свойствах.
Признаки, говорящие о необходимости замены тормозных колодок
Как правило, первый признак сильного износа рабочей поверхности колодки — визжащий звук. Данный звук издается мягким металлом индикатора износа, трущимся о тормозной ротор с целью предупредить водителя о потребности замены. Среди прочих симптомов можно отметить: при торможении транспортное средство тянет в одну сторону, нажим на тормозную педаль становится более мягким, а тормоза вибрируют. Скрежет свидетельствует о том, что замену колодок нужно провести как можно быстрее, поскольку они способны повредить тормозные диски.
Тормозные колодки и их виды
В настоящее время на рынке есть четыре основных варианта тормозных колодок для грузовых и легковых автомобилей:
- Полуметаллические. Как правило, данная формула, которая содержит в себе 30-65% металла, включает нарезанный стальной проволокой либо мочалкой порошок железа, графита либо меди, смешанный с наполнителями неорганического типа, а также модификаторами трения, что связывает вместе все ингредиенты. Данные колодки являются более долговечными и отличаются отличной теплоотдачей, однако гораздо быстрее изнашиваются, могут быть шумными и не способны оптимально работать в условиях низких температур.
- Nonasbestos (НАО или органические). Данный тип изготовлен из волокон, в составе которых присутствуют такие материалы, как высокотемпературная смола, кевлар, углерод, резина и стекло. Данные колодки мягкие и создают мало шума, однако они изнашиваются быстрее и создают много пыли.
- Низкометаллические НАО. Изготовлены они по такой же формуле, как и органические НАО, только с добавлением стали или меди (10-20%) для улучшения теплообмена и обеспечения лучшего торможения. С добавлением металла возникает больше тормозной пыли, колодки такого типа более шумные в эксплуатации.
- Керамические — наиболее прогрессивные. Состоят из наполнителя цветных металлов, керамических волокон, связующих и, в некоторых случаях, небольшого количества металла. При использовании керамических колодок тормозные диски изнашиваются меньше, так как именно абразивная пыль является главным фактором износа дисков. Помимо этого, такие колодки работают существенно тише, нежели классические.
Все тормозные колодки условно делятся на три категории:
- Для поставки на конвейер (О.Е.)
- Для поставки на рынок автозапчастей (Aftermarket).
- Для поставки на экспорт.
Оригинальные колодки серии “O.E.”, колодки для производителей автомобилей (для конвейера), плюсы и минусы
Колодки, которые поставляются на конвейер автосборочных заводов, изготавливают соответственно требованиям производителя. Часть колодок, поступающая в свободную продажу, тоже выполняется с соответствующим качеством. Данные запчасти упаковывают или в фирменную упаковку автобренда, или в упаковку фирмы-производителя колодок. На рынке это будут наиболее дорогостоящие расходники. Продавец называет их «оригиналом».
Тормозные колодки для розничной торговли запчастями, плюсы и минусы
Тормозные колодки, изготовленные для поставок на авторынок запчастей будут немного дешевле — около 30-70 процентов от стоимости оригинала. Однако, чтобы снизить стоимость, в них могут вносить небольшие изменения по качеству и составу смеси, которые позволяют уменьшить цену. Помимо этого, один концерн может сразу иметь несколько подразделений, занимающих разное положение на рынке и во внутренней иерархии. К примеру, Textar и PAGID принадлежат одному концерну. Однако во втором случае колодки изготовлены на премиум-уровне, о чем свидетельствуют поставки PAGID для конвейеров таких моделей, как VW Golf R32, Porsche Cayenne, AUDI Q7 и прочих, тогда как Текстар изначально выпускает продукцию для рынка автозапчастей, однако его качество тоже якобы соответствует премиум-сегменту. Можно встретить Textar и с завода — к примеру, на Renault Logan.
Тормозные колодки на экспорт, для развивающихся стран, плюсы и минусы
Наиболее скромными по стоимости будут экспортные колодки, которые предназначены для продаж в развивающихся странах, и изначально разработаны на основании нормативов и условий, действующих на рынках, где их будут продавать. Самая низкая стоимость данных колодок (20-30 процентов от цены оригинальных изделий) обусловлена используемыми простыми смесями при создании.
На что обращать внимание при выборе колодок:
Существует ряд факторов, на которые необходимо обращать внимание при выборе тормозных колодок:
внешний вид упаковки
Прежде всего на этикетке должен быть сертификат качества. Что касается новых автомобилей, то есть определенные стандарты, которым колодки должны соответствовать. В данном случае это наименьший тормозной путь в разных ситуациях соответственно указанному усилию на педаль. Если вам нужны более производительные колодки, следует отдавать предпочтение продукции известных производителей, однако у таких колодок может не быть сертификата качества, так как его очень дорого делать. Изготовители должны проверять лишь стандартные линии для определенной модели транспортного средства. Желательно искать производителей, регулярно тестирующих свою линейку продукции.
внешний вид тормозных колодок
Очевидно, что у качественных колодок будет соответствующая упаковка. Маркировка должна включать знак соответствия ECE R90 (в некоторых случаях 90R либо R-90) — это указывает на то, что данные колодки проходили сертификацию в Европе.
На самом изделии не должно быть больших трещин (допускаются неглубокие трещины в пару миллиметров). Важно, чтобы металлическая основа не была погнута, и фрикционный материал не отделялся от нее. Кроме того, структура накладки не должна содержать инородных тел (на качество не влияют небольшие едва заметные капельки краски или сколы по краям).
конструктивные особенности тормозных колодок
Нельзя экономить на тормозной системе, отдавайте предпочтение только качественным деталям, которые подходят именно для вашего автомобиля. Недостаточно взять какой-то абразивный брусок и приклеить к стальной пластине моментальным клеем. Данная имитация колодки развалится при первом экстренном торможении. Произвести тормозные колодки, которые имеют предсказуемые и постоянные фрикционные характеристики, очень сложно. Желательно воздержаться от приобретения колодок, стоимость которых существенно ниже средней цены в автомобильных магазинах. Низкая стоимость говорит о том, что в составе фрикционной смеси во время производства колодок применялись дешевые составляющие, не обеспечивающие эффективную работу.
из какого материала изготовлены тормозные колодки
Как уже говорилось выше, тормозные колодки изготавливаются из разных материалов, в частности из керамических волокон, порошка графита, железа, меди и прочих (смотрите «Тормозные колодки и их виды»).
коэффициент трения, какой он должен быть
Стандартные колодки имеют коэффициент трения 0.3-0.5 единиц (зависимо от производителя и самой колодки), 0.25-0.35 — обычные колодки Aftermarket, 0.35-0.5 — премиум-колодки О.Е. Чем выше значение, тем эффективнее торможение.
спортивные колодки, можно ли их ставить на обычный автомобиль
Для неспешной езды в городских условиях и даже для быстрого движения будет вполне достаточно колодок, температура которых составляет до +300-350 градусов по Цельсию. Спортивные колодки способны работать и при температуре +800-900 градусов Цельсия, однако нормально функционировать они будут уже после +100-200 градусов. Это значит, что в условиях города они фактически бесполезны. На семейное авто устанавливать гоночные колодки все ровно, что выкинуть деньги на мусор, так как их коэффициент трения при высокой температуре превышает 0.5 единицы, а при рабочих 150 градусов он едва доходит до 0.2.
Обзор тормозных колодок известных производителей, плюсы и минусы каждого бренда
- Тормозные колодки ABS. Фирма All Brake System была основана почти сорок лет назад и считается одним из ведущих специалистов по производству элементов тормозных частей. Ассортимент компании представляет больше 1500 наименований товаров, охватывающих полный спектр легких грузовых и легковых автомобилей американского, корейского, японского и европейского производств. Вся продукция фирмы отвечает требованиям качества TUV/ISO, что подтверждается соответствующими европейскими сертификатами.
- Тормозные колодки Allied Nippon. В 2016 году данные колодки были признаны одними из лучших. Линейка разрабатывалась специально для сложных эксплуатационных условий в городском цикле движения, связанном с постоянными торможениями и разгонами. Приоритетно данные тормозные колодки рассчитаны на использование в тормозных механизмах внедорожников и тяжелых автомобилей. Главные задачи — увеличение коэффициента трения и снижение износа — были решены посредством использования технологии Ferro Carbon (минеральный металлик).
- Тормозные колодки ATE. Колодки ATE Ceramic разработаны с целью повышения эксплуатационного срок колодок, исключения пыли, которая возникает в ходе работы колодок, и уменьшения шума. Многочисленные тесты компании показали, что продукт отвечает всем требованиям и стандартам, предъявляемым к оригинальным изделиям при любых эксплуатационных режимах. Данные колодки сертифицированы для применения в оригинальных автомобильных тормозных системах. Считается, что керамические тормозные колодки эффективно тормозят лишь в прогретом состоянии, но ATE Ceramic разработаны для применения на дорогах общего пользования в обычных тормозных системах, поэтому одинаково эффективно функционируют при любых температурах.
Советы профи
Напоследок хочется отметить, что подбирать тормозные колодки необходимо с учетом манеры вождения и условий эксплуатации транспортного средства. Чтобы избежать возможных отрицательных последствий (скрип, посредственная тормозная динамика), желательно покупать оригинальные колодки. Интересуйтесь тестами колодок, а также читайте форумы и отзывы.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии