Даже если водителю и удалось обнаружить свободное парковочное место, в него еще необходимо аккуратно заехать, что требует безграничной выдержки и большой напряженности. Парктроники созданы именно для облегчения данных ситуаций и на сегодняшний день получили достаточно широкое распространение. Об этом далее в статье.
Содержание
- Парктроник, как еще называется это устройство
- Парктроник, назначение и конструкция
- Виды парктроников
- Парктроник заднего вида, самый популярный парктроник
- Как выбрать парктроник, что необходимо учитывать при выборе модели парктроника
- Топ 10 лучших парктроников, достоинства и недостатки каждой модели
- Советы профи
Парктроник, как еще называется это устройство
Парктроник, также известный как парковочный радар, ультразвуковой датчик парковки либо АПС (акустическая парковочная система) является вспомогательным электронным парковочным устройством, предназначение которого — слежение за расстоянием между вашим транспортным средством и окружающими объектами. При критическом расстоянии, которое грозит столкновением, оно подает предупредительный сигнал, который дает водителю возможность вовремя среагировать и осуществить коррекцию скорости либо траектории движения.
Парктроник, назначение и конструкция
Парковочный радар является незаменимым помощником в городских условиях. Благодаря ему облегчается процедура парковки транспортного средства в ограниченном пространстве. Чтобы предупреждать водителя об опасности, каждый ультразвуковой датчик парковки обладает световыми и звуковыми сигнализаторами.
Самое главное устройство парковочного радара — электронный блок, который и отвечает за его работу. Одна из его задач — предупреждать водителя о вероятной неисправности парктроника. Если такое случится, он моментально подаст соответствующий сигнал автовладельцу.
Датчики следят за обнаружением препятствий. Они монтируются на переднем либо заднем бампере автомобиля, а их принцип действия основывается на ультразвуковых волнах. Датчики парктроника постоянно излучают волны, а при попадании препятствия либо постороннего предмета в область их действия, на электронный блок подается сигнал. Он, в свою очередь, по длине волны рассчитывает расстояние до постороннего объекта и информирует об этом автовладельца.
Виды парктроников
Зависимо от конструкции парковочного радара, он может обладать различным количеством датчиков. Их число может варьироваться от 2 до 8 штук. Тут все достаточно просто — чем больше датчиков, тем точнее работа парктроника.
Парковочные устройства с двумя датчиками — самые дешевые и доступные каждому автолюбителю. Минус всего лишь один — в результате малого количества датчиков, способны образовываться т. н. «мертвые зоны». Данные датчики могут попросту не увидеть некоторые объекты либо предметы малой толщины, которые расположены не в зоне их работы.
Парковочные устройства с тремя либо четырьмя датчиками являются наиболее оптимальными в соотношении «цена-качество», поскольку наличие четырех датчиков фактически полностью исключает образование «мертвой зоны». В данном случае количество датчиков (четыре или три) зависит только от особенностей конструкции транспортного средства.
При монтаже парковочного радара с шестью датчиками, четыре из них устанавливаются на задний бампер транспортного средства, а два — на передний. В результате, парктроник способен опознавать препятствия как сзади автомобиля, так и спереди, что существенно снижает риск его повреждения.
Парктроники с восемью датчиками являются наиболее дорогими, однако и наиболее надежными в плане обнаружения препятствий. Чтобы не отвлекать автомобилиста при езде вперед, парковочный радар активизируется только при нажатии на тормозную педаль. Некоторые парктроники обладают специальным устройством, который включает датчики обнаружения препятствий только при нажатии водителем на определенную кнопку. В народе, парковочное устройство с датчиками на заднем и переднем бампере получило именование «парктроник по кругу».
По способу крепления на бампере, датчики бывают следующих типов:
- Врезные. Для их монтажа, сначала следует просверлить в бампере отверстия. Далее, в подготовленные места устанавливаются датчики парктроника. Среди автолюбителей данный метод получил наиболее широкое распространение.
- Накладные. Чтобы установить накладные датчики, нет потребности что-то переделывать либо сверлить — их попросту приклеивают к бамперу автомобиля. Однако некоторые автовладельцы с подозрением относятся к такому методу крепления датчиков, поскольку считают, что они способны отклеиться при мойке транспортного средства под давлением. Достоинство накладных датчиков — легкость и простота их монтажа, поэтому они применяются в недорогих парктрониках.
Как уже было сказано выше, для информирования о приближающейся опасности парковочные устройства обладают звуковыми и световыми сигналами. Стоит отметить, что в качестве звукового предупреждения применяется бипер, издающий писк при приближении к препятствию. Чем расстояние до препятствия меньше, тем частота сигнала бипера выше. При непосредственной близости к объекту (около 30 сантиметров), бипер пищит непрерывно.
Что касается световых индикаторов для парктроников, то они бывают следующие:
- Светодиоды, меняющие цвет зависимо от расстояния до постороннего объекта. К примеру, зеленый цвет светодиода значит, что препятствие не обнаружено либо до него еще большое расстояние. Оранжевый сигнал свидетельствует о том, что опасность уже близко, а красный означает, что двигаться дальше крайне опасно.
- Шкала с делениями. Главная особенность данного устройства — наличие двух шкал, первая из которых свидетельствует о препятствие слева, а другая — справа. Чем больше светится делений на шкале, тем ближе препятствие. Это сильно облегчает процедуру парковки и дает возможность водителю диагностировать с какой стороны расположено препятствие.
- Жидкокристаллический экран. Им оборудуются лишь наиболее передовые модели парковочных радаров, поскольку экран существенно увеличивает общую стоимость всего парктроника в комплекте. Самые популярные среди автовладельцев — парктроники с камерой заднего вида. Они выпускаются такими известными компаниями, как Parkmaster и Sho-me.
- Парковочное устройство с проекцией на лобовое стекло. В данном случае расстояние до опасного объекта выводится непосредственно на лобовое стекло транспортного средства. Это намного удобнее стандартного парктроника, поскольку не отвлекает автомобилиста от дороги, ведь все необходимые данные находятся перед его глазами. Текущая скорость также может выводится на лобовое стекло. Однако, стоит отметить, что данное устройство не из дешевых.
Парктроник заднего вида, самый популярный парктроник
Помимо всего вышесказанного, парковочные радары отличаются по месту монтажа — парктроник заднего вида, переднего вида либо комбинированный парктроник (задний плюс передний). Задний парктроник является самой распространенной вариацией.
Как выбрать парктроник, что необходимо учитывать при выборе модели парктроника
При выборе парковочного радара нужно учитывать:
- Необходимо взвесить свой водительский стаж и подобрать под него количество датчиков парктроника.
- Тщательно изучить поставщика парковочного устройства. Самые качественные модели, как правило, представлены официальными дилерами транспортного средства.
- Рассмотреть вопрос метода крепления датчиков к бамперам.
- Оценить условия климата, для которых изготовлен парковочный радар, и сравнить их с имеющимися.
Не так важно, какие парковочные системы выбрать. Наличие либо отсутствие жидкокристаллического дисплея — дело кошелька и вкуса.
Топ 10 лучших парктроников, достоинства и недостатки каждой модели
- iDial D062
Стоимость — 940 рублей.
Преимущества — наличие трехцветной шкалы-дисплея и датчиков повышенной термоустойчивости, возможность монтажа на любую модель транспортного средства.
Недостатки — неудовлетворительная надежность креплений. - SHO-ME Y-2612
Стоимость — 2400 рублей.
Преимущества — возможность отключения звука и монитора по отдельности, возможность выбрать из четырех вариаций подставок под датчик.
Недостатки — слабые крепления датчиков, при сильной мойке датчики отвалиться, низкий радиус охвата датчиков — 0.4 метра, отсутствие самодиагностики датчиков. - Spal EVO-50 PS-4RA
Стоимость — 3000 рублей.
Преимущества — повышенная чувствительность датчиков, надежное крепление датчиков, широкий угол распознавания препятствия.
Недостатки — отсутствие показателей температуры, отсутствие самодиагностики датчиков. - FLASHPOINT FP800Z
Стоимость — 5990 рублей.
Преимущества — наличие регулировки громкости сигнала, наличие выбора голосового оповещения, оборудован AWS (оповещение соседей о приближении на близкое расстояние с помощью аварийного освещения), самодиагностика датчиков.
Недостатки — AWS быстро разряжает батарею. - PARKMASTER 8BJ12
Стоимость — 6340 рублей.
Преимущества — система, предотвращающая ложное срабатывание, контрастный дисплей, наличие самодиагностики датчиков.
Недостатки — недостаточно прочное крепление датчиков к бамперу, отсутствие возможности настроить сигнал. - SPAL EASY-1000 PS8
Стоимость — 6300 рублей.
Преимущества — кроме всего другого, показывается температура воздуха, наличие регулировки громкости сигнала.
Недостатки — недостаточно прочное крепление экрана к передней панели, отсутствие самодиагностики датчиков, не работают многие датчики при движении назад. - AVILINE MP-218LCD-Y8
Стоимость — 6500 рублей.
Преимущества — на каждый датчик есть своя шкала, наличие регулировки восприимчивости сигнала, удобное крепление датчика.
Недостатки — отсутствие самодиагностики прибора, монитор не отключается. - ULTRAVOX V-308
Стоимость — 4630 рублей.
Преимущества — самодиагностика датчиков, яркий читаемый дисплей, звуковое либо голосовое оповещение на выбор, удовлетворительная способность датчиков располагаться на требуемых местах, автоподстройка устройства по высоте.
Недостатки — нет инструкции по монтажу, неудобное крепление дисплея. - Tiger TG-P8
Стоимость — 2500 рублей.
Преимущества — в комплект входит восемь датчиков, интенсивность звукового сигнала прибора меняется в меру приближения к препятствию.
Недостатки — отсутствие русскоязычной инструкции, недостаточно надежное крепление датчиков. - Steelmate PTS800M1NB
Стоимость — 7500 рублей (премиум-класс).
Преимущества — комплектация из восьми датчиков на заднем бампере и пяти — на переднем, наличие двух дисплеев — для установки на заднем стекле и на передней панели, опция отключения музыки во время активации устройства, автоматическая адаптация датчиков во время приближения к преграде, наличие самодиагностики.
Недостатки — нет.
Советы профи
При выборе парктроника, следует представлять себе его действие в деталях. Определившись с нужными параметрами, держите ухо востро. На современном рынке встречаются разные по свойствам модели, которые имеют определенные преимущества и недостатки. В данном случае стоимость изделия никак не воздействует на его качество.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Денис говорит:
PARKMASTER 238 порадовал своей точностью. Определяет реальное расстояние до объекта. 8 датчиков, четкая картинка. Еще порадовала простота в установке – дисплей легко крепится, не нужно ничего лишнего сверлить. Брал, кстати, на авито.