При длительной эксплуатации транспорта в суровых условиях нашей страны у автомобилей достаточно часто возникают очень специфические неполадки. Признак одной из них — образование пены в баке гидроусилителя. Данный симптом не редко игнорируют многие автовладельцы. И совершенно напрасно, ведь поломка может повлечь за собой серьезные проблемы и даже может стать смертельно опасной. Именно поэтому автовладелец в обязательном порядке должен знать, почему в гидроусилителе пенится масло, и как поступить при появлении такой проблемы. Об этом далее в статье.
Содержание
- Устройство гидроусилителя руля
- Принцип работы гидроусилителя руля
- Пенится масло в гидроусилителе руля, почему, причины вспенивания масла в гидроусилителе
- Пенится масло ГУР, возможные опасности
- Почему воздух в контуре гидроусилителя может создать смертельно опасную ситуацию
- Пенится масло в гидроусилителе, по какой причине появление пены может привести к полной замене масла в гидроусилителе
- Как своими силами найти причину попадания воздуха масла в ГУР (пошагово)
- Если в гидроусилителе имеется небольшой объем воздуха, как его удалить (пошагово)
- Как удалить воздух отсоединив от бачка возвратный шланг (пошагово)
- Как заменить фильтр ГУР своими руками (пошагово)
- Разрывы в шлангах одна из причин вспенивания масла, как устранить
- Забиты штуцера на колесах авто, как почистить (пошагово)
- Как прокачать гидравлический контур гидроусилителя (пошагово)
- Совет профи: как не допустить серьезной поломки ГУР
- Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные запчасти, инструменты, автомагнитолы, электронику и аксессуары по сходной цене с бесплатной доставкой
Устройство гидроусилителя руля
Гидроусилителем рулевого управления (более распространенное название — гидроусилитель руля) является конструктивный компонент рулевого управления транспортного средства, дополнительное усилие в котором при повороте рулевой колонки создается при помощи гидравлического привода. Он состоит из бачка, рабочей жидкости, соединительных шлангов, гидроцилиндра, распределителя и насоса. Рассмотрим каждый компонент более детально:
- Насос предназначен для поддержания давления и обеспечения циркуляции рабочей жидкости в системе. Он крепится на силовом агрегате и приводится в действие с помощью ременной передачи от коленчатого вала. На большинстве гидроусилителей вмонтированы пластинчатые насосы.
- Распределитель — достаточно высокоточный механизм. Он предназначен для направления потоков рабочей жидкости в требуемую полость гидроцилиндра, а затем обратно в бачок. Монтируется на вал рулевого механизма или на элементы рулевого привода. Распределители бывают роторные (подвижный элемент вращается) и осевые (подвижный элемент (золотник) перемещается поступательно).
- Гидроцилиндр под давлением рабочей жидкости и посредством штока и поршня поворачивает колеса. Располагается между кузовом и компонентами рулевого привода либо монтируется в рулевой механизм.
- Бачок является резервуаром для рабочей жидкости. Здесь расположен щуп для контроля уровня масла и установлен фильтрующий элемент, который обеспечивает очистку жидкости, подаваемой в систему.
- Рабочая жидкость — специальное масло, обеспечивающее передачу усилий к гидроцилиндру. Кроме того, она обеспечивает смазку всех компонентов системы.
- Соединительные шланги. Их главная задача — обеспечение беспрепятственного хода смазочного материала по всему механизму. Они бывают двух типов: высокого и низкого давления. Первые обеспечивают циркуляцию смазочного материала между гидроцилиндром, распределителем и насосом. А вторые предназначены для возврата рабочей жидкости из бака в насос, а, после обработки, обратно в бак.
Принцип работы гидроусилителя руля
Принцип действия гидроусилителя руля, как с роторным, так и с осевым распределителем, заключается в перемещении золотника во время перекладки рулевой колонки. Перемещаясь, золотник преграждает сливную магистраль, и рабочая жидкость под давлением подается в левую либо правую рабочую полость гидроцилиндра. Смазочный материал давит на шток и элементы поршня, которые поворачивают корпус распределителя и колеса в сторону перемещения золотника.
Как только рулевая колонка перестает вращаться, схема меняется. Золотник останавливается и восстанавливается нейтральная позиция корпуса распределителя. Масло без препятствия перетекает в сливную магистраль из нагнетательной. Усилитель рулевого управления при помощи насоса просто прокачивает рабочую жидкость по системе. Расположение колес прямое. Стоит отметить, что при выходе гидронасоса из строя, управление транспортом не теряется.
Пенится масло в гидроусилителе руля, почему, причины вспенивания масла в гидроусилителе
Не редко причиной образования пены в масле является проникновение воздуха в рабочую жидкость. Воздух может попасть в гидравлическую систему или в условиях нарушения целостности контура, или в условиях работы силового агрегата без крышки бака гидроусилителя. Достаточно часто воздух попадает в смазочный материал посредством трещин на патрубках и шлангах, которые не всегда дают течь, поэтому их будет сложно обнаружить.
Пенится масло ГУР, возможные опасности
Воздух, проникший в гидравлический замкнутый контур, полностью меняет характеристики привода. Как результат, при повороте руль может подергиваться, а усилие во время его движения может меняться, не давая водителю возможности правильно осуществить намеченный маневр. Самой опасной является блокировка рулевой колонки, которая делает транспортное средство полностью неуправляемым.
Почему воздух в контуре гидроусилителя может создать смертельно опасную ситуацию
Как было сказано выше, попадание воздуха в контур гидроусилителя может повлечь за собой блокировку рулевого колеса, однако наибольшая опасность основывается на том, что руль, как правило, блокируется в момент его поворота до крайнего положения, т. е. при выполнении сложных маневров. Наверное, нет смысла объяснять, к каким последствиям это может привести.
Пенится масло в гидроусилителе, по какой причине появление пены может привести к полной замене масла в гидроусилителе
Еще одной причиной вспенивания масла в гидроусилителе является попадание в масло посторонних примесей, которые во время прохождения через рабочую зону гидроусилителя образуют густую устойчивую пену. Это тоже влечет за собой ухудшение управляемости и блокировку рулевого колеса, поэтому автовладелец должен принять срочные меры. Но в данном случае рабочую жидкость в гидроусилителе необходимо поменять полностью.
Как своими силами найти причину попадания воздуха масла в ГУР (пошагово)
В первую очередь, нужно обнаружить причины попадания воздуха в рабочую жидкость:
- При работающем моторе попросите помощника подвигать рулевой колонкой влево-вправо и обратите внимание, не появятся ли пузыри на резиновых шлангах.
- Если внешние симптомы отсутствуют, тщательно осмотрите все соединения, трубки и поверхность бачка на предмет повреждений.
- Изношенные элементы контура гидроусилителя следует заменить.
- Если поломка не была обнаружена, обратитесь к специалисту, так как его услуги обойдутся гораздо дешевле замены всех элементов гидравлической системы.
Если в гидроусилителе имеется небольшой объем воздуха, как его удалить (пошагово)
Если объем воздуха в гидроусилителе небольшой, попробуйте его выдавить, не разбирая контур:
- Заводим транспортное средство и даем ему поработать 3-5 минут на холостых оборотах.
- Затем поворачиваем рулевое колесо вправо до упора, ждем 10-15 секунд и повторяем операцию, выбрав крайнее левое расположение рулевой колонки.
- После нескольких заходов воздух должен выйти, на что будет указывать отсутствие пены в смазочном материале.
- Для проверки качества ремонта проверьте объем жидкости в баке — различие в уровнях при полностью остывшем двигателе и при заведенном не должно превышать пять миллиметров.
Как удалить воздух отсоединив от бачка возвратный шланг (пошагово)
Как свидетельствует практика, не всегда вышеописанным образом удается восстановить работоспособность данного узла. Если масло продолжает пениться после первой попытки, отсоедините от бака возвратный шланг и закройте его отверстие с помощью специальной заглушки или импровизированной пробки из водонепроницаемых материалов. Конец отсоединенного шланга опускаем в чистую бутылку или другую емкость. Чтобы выдавить из гидроусилителя воздух, нужно завести мотор и покрутить рулевое колесо, пока жидкость не начнет идти из шланга. После этого мотор следует заглушить, а жидкость вылить назад в бачок. Процесс повторяется, пока из шланга не потечет чистая жидкость, не содержащая пузырьков. Выполнять данное мероприятие лучше вдвоем, так как будет достаточно проблематично самостоятельно проследить за наличием/отсутствием пены в слитом масле и своевременно остановить мотор.
Как заменить фильтр ГУР своими руками (пошагово)
- Для замены фильтра гидроусилителя рулевого колеса, в первую очередь, необходимо найти бачок гидроусилителя, который, как правило, располагается в подкапотном пространстве на видном месте.
- Далее снимаем крышку бачка гидроусилителя.
- Высасываем рабочую жидкость с помощью шприца.
- Вытаскиваем фильтр и устанавливаем на его место новый.
Разрывы в шлангах одна из причин вспенивания масла, как устранить
В некоторых случаях причиной вспенивания масла может быть попадание грязи в гидравлический контур. Источником этого зачастую являются следующие неполадки:
- Забились штуцеры на колесах транспортного средства.
- Забился фильтр в бачке.
- Разрывы в шлангах.
Если грязь попадает в систему через разрывы в шлангах, просто замените порванные шланги на новые.
Забиты штуцера на колесах авто, как почистить (пошагово)
Чтобы почистить штуцеры на колесах транспортного средства, делаем следующее:
- Снимаем колеса автомобиля.
- С помощью ключа на «8» откручиваем защитный колпачок.
- К штуцеру подсоединяем шланг диаметром 6.5 миллиметров.
- Посредством данного шланга спускаем техническую жидкость из гидравлического контура.
- Чтобы уровень масла не падал ниже допустимого, необходимо одновременно доливать смазочный материал в бачок гидроусилителя.
- Мероприятие считается законченным, если через штуцер начинает выходить чистое масло без пены и примесей.
- После этого прокачиваем гидравлический контур.
Как прокачать гидравлический контур гидроусилителя (пошагово)
Чтобы прокачать гидравлический контур гидроусилителя, необходимо поворачивать рулевое колесо в крайние положения на работающем моторе, как это описано немного выше в статье.
Совет профи: как не допустить серьезной поломки ГУР
Несмотря на выдающуюся незначительность данного дефекта, образование пены в масле может повлечь за собой тяжелое ДТП. Поэтому данную неисправность необходимо устранять незамедлительно, прикладывая все возможные усилия для качественного осуществления работы. Будьте предельно осторожными и тщательно контролируйте работоспособность системы после окончания ремонта. Как свидетельствует практика, полностью выдавить воздух и удалить все примеси удается лишь в одном с четырех случаев. Поэтому во время поломки гидроусилителя доставка транспорта на СТО при помощи эвакуатора не будет лишней, так как речь идет о вашей безопасности.
Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные запчасти, инструменты, автомагнитолы, электронику и аксессуары по сходной цене с бесплатной доставкой
- Переходим на сайт интернет-магазина Алиэкспресс.
- Проходим регистрацию, для чего нажимаем на ссылку «Регистрация» в верхнем правом углу сайта.
- Для создания нового профиля заполняем все нужные поля, а именно: адрес электронной почты, фамилию, имя, придумываем пароль.
- Заполняем адрес доставки. Это можно сделать в своем профиле.
- Переходим на главную страницу сайта и нажимаем на ссылку «Смотреть все» возле графы категории.
- Выбираем раздел «Автомобили и мотоциклы».
- Далее вы увидите восемь категорий, таких как: запчасти для авто, запчасти для мотоциклов, салонные аксессуары, внешние аксессуары, автомобильная электроника, инструменты и так далее. Выбираем требуемую категорию, в зависимости от того, какой товар вы ищете. К примеру, автомобильная электроника.
- В поисковой строке вводим название искомого товара. Например, видеорегистратор.
- Выбираем только поштучные товары и товары с бесплатной доставкой.
- Желательно выбрать сортировку товара по рейтингу продавца.
- Когда искомый товар найден, выбираем его цвет, размер и количество.
- Затем нажимаем «Купить сейчас».
- Оплачиваем товар.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии