Ни одна деталь, будь она сделана из самого качественного и прочного металла, не сможет служить вечно — разного рода физические нагрузки, рано или поздно, станут причиной возникновения разрушительных процессов. Так что удивляться почему в ходе эксплуатации автомобиля на его передней балке становятся заметными дефектные места — не приходится.
Содержание
- Передняя балка ВАЗ 2107, где находится и как устроена
- Почему в корпусе передней балки появляется трещины, в чем опасность
- Выбор рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Демонтаж передней балки ВАЗ 2107, поэтапно
- Профессиональные советы по облегчению демонтажных работ
- Монтаж передней балки ВАЗ 2107 (подробно)
- Техника безопасности
- Установка новой передней балки, как это облегчает работу автомобиля
- Профессиональные советы по обследованию шаровых опор и сайлентблоков
- Почему после замены передней балки необходимо сделать развал-схождение колес
- Советы профи
Передняя балка ВАЗ 2107, где находится и как устроена
Передняя балка ВАЗ 2107 является объемной конструкцией, технологический процесс ее изготовления включает штамповочные работы и сварочные. Материал ее изготовления — стальной лист.
Расположена она в моторном отсеке, в поперечном положении. По этой причине ее часто называют поперечной. Она объединяет передние лонжероны, ее концы служат площадкой для крепления осей нижних рычагов подвески. Кроме того, поперечная балка является опорой для мотора автомобиля.
Почему в корпусе передней балки появляется трещины, в чем опасность
Поскольку поперечная балка — деталь цельнометаллическая, служит она долгие годы. Особого техобслуживания не требует. Но при проведении ТО-2 обязателен визуальный осмотр детали, с целью выявления деформаций и трещин. Такой же проверки требуют детали, имеющие с балкой непосредственный контакт.
Часто встречающимися неисправностями, которые выявляются при таких осмотрах оказываются деформации, возникают они в результате:
- повышенных статических или ударных нагрузок
- усталостных напряжений металла, вызывающих появление трещин
- износа крепежных элементов
В чем же заключается опасность:
- нарушается точность установки передних колес
- снижается чувствительность автомобиля к управлению
- уменьшается безопасность перемещения автомобиля на дороге
- возникает угроза полного разрушения детали
Естественно, устранение такой неполадки должно быть выполнено в самые короткие сроки. При обнаружении незначительных деформаций можно предпринять попытку исправить погнутую балку на специальном станке.
Выбор рабочего места
Если обнаруженные деформации серьезные — оптимальный вариант — полная замена детали.
Процедура замены достаточно трудоемкий процесс, в него входят:
- демонтаж
- установка новой балки
- проверка точности регулировок элементов подвески
Чтобы выполнить работу потребуется подвесить двигатель на тали или траверсу, процесс следует выполнять или на подъемнике, или же на яме, т.е. оптимальным местом для работы будет оснащенный надлежащим образом бокс.
Лучший вариант — заручиться поддержкой и помощью друга-напарника.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Из инструментов и запчастей желательно запастись:
- ключами гаечными, в комплекте с удлинителем и воротком
- домкратом необходимой грузоподъемности
- талью с крепежной конструкцией
- монтировкой
- переноской — чтобы качественно осветить рабочее место
- стяжками пружин
- новой передней балкой
- новыми крепежными деталями
Демонтаж передней балки ВАЗ 2107, поэтапно
При необходимости замены балки используются подъемные приспособления и слесарные инструменты. Сначала машину загоняют на смотровую яму, ставят ее на ручник. Под колеса рекомендуется установить противооткатные упоры.
Сначала снимают амортизаторы, для чего откручивают сначала верхние, затем нижние гайки. Предупредить прокручивание штока при этом можно удерживая его рожковым ключом.
Действия выполняются в такой последовательности:
- передняя часть авто вывешивается, выполняется снятие передних колес, под кузов аккуратно устанавливаются надежные опоры
- снимается стальной лист, служащий для защиты двигателя и брызговики
- чтобы случайно не повредить капот — также рекомендуется его снять
- выполняется демонтаж двигателя, но предварительно его обязательно надо укрепить на тали, для этого используют проушину на головке блока цилиндров, находящуюся между тройником и карбюратором
- разбирается с обеих сторон передняя подвеска, выполняется демонтаж пружин и нижних рычагов с осями
- откручиваются крепежные элементы и снимаются сами подушки двигателя
- использовав подручные средства, желательно подпереть балку — после того, как мы открутим лонжероны она должна остаться на месте
- теперь осталось снять крепление балки и переместить ее в сторону
Профессиональные советы по облегчению демонтажных работ
Если специальных подъемных механизмов нет — можно поместить прочную опору под картер двигателя, но при этом рекомендуется подложить под него кусок доски — следует подстаховаться от возможности деформации детали.
Чтобы не повредить воздушный фильтр, его рекомендуется также демонтировать.
При выполнении демонтажных работ следует запоминать очередность снятия деталей — при сборке потребуется в точности повторить все свои действия, только в обратном порядке.
Монтаж передней балки ВАЗ 2107 (подробно)
Несложно догадаться, что порядок выполнения монтажных работ будет обратным, нежели тот, который применялся при демонтаже. Изначально следует проверить как расположены шпильки подушек — при установке они должны войти в крепежные отверстия.
Если стяжек для пружин нет — их заменяют проволокой, также используют домкрат, такой который обычно используют при выполнении ремонтных работ на «Жигулях» или «Москвичах».
Сама процедура должна выполняться с особой осторожностью — разрыв проволоки может стать причиной выстреливания пружины.
Если говорить подробно, то:
- планку домкрата поднимают вверх, на высоту, которая позволит вставить пружину
- несколькими проволочными петлями пружину притягивают к домкрату, это позволит избежать выгибания проволоки или выскакивание ее в процессе сжатия
- путем плавного опускания планки домкрата требуется добиться сжатия пружины
- сжатую пружину потребуется прочно зафиксировать при помощи проволочных скруток
Удаление проволочных скруток производят после установки пружины на место. Удаляют их с особой аккуратностью.
Все работы выполняются в последовательности, обратной демонтажу.
В качестве крепежных рекомендуется использовать исключительно новые элементы. Все имеющие дефекты и повреждения узлы также следует заменить новыми, особенно это касается шаровых опор и сайлент-блоков.
Такой подход считается более рациональным, ведь он избавит от необходимости выполнения повторных ремонтов в ближайшее время.
Техника безопасности
Выполнение работ по демонтажу и монтажу связано с требованиями безопасности.
При снятии двигателя потребуется надежно укрепить его на талях, убедиться в том, что крепление является достаточно прочным.
Специалисты рекомендуют при установке новой балки для фиксации пружин использовать специальные стяжки, к использованию проволоки и домкрата прибегать только в крайнем случае.
Сжатие пружины следует делать ровно насколько, чтобы была возможность ее установить, но не более. В противном случае могут возникнуть проблемы в процессе удаления скруток.
Установка новой передней балки, как это облегчает работу автомобиля
Установив новую балку можно избавиться от таких явлений:
- рыскание автомобиля по трассе
- неуправляемость авто
- произвольное отклонение от заданного направления
Кузов авто становится более устойчивым к скручивающим нагрузкам, это позитивно влияет на общее состояние авто.
Профессиональные советы по обследованию шаровых опор и сайлентблоков
Необходимо заменить подушки стабилизатора, если они имеют растрескивания, разбитые отверстия.
Обязательной замене подлежат сайлентблоки, имеющие разрыв или изношенные с одной стороны. Вопрос с износом этих деталей достаточно важен, т.к. он может выступать в качестве причины препятствующей качественной регулировке угла развала колес.
Чтобы убедиться в исправном состоянии сайлентблока потребуется измерить радиальное смещение упорной шайбы относительно торца втулки и определить расстояние между внутренним торцом упорной шайбы и наружной втулки.
Оптимальный показатель радиального смещения — в пределах 2,5 мм для рычагов передней подвески, при этом показатели расстояния между втулками (торцами) могут составлять 3-7,5 мм (для нижнего рычага передней подвески), от 1,5 до 5 мм (для верхнего рычага передней подвески).
Несоответствие вторых параметров рекомендуемым означает, что необходимо убедиться в правильности запрессовки сайлентблока в рычаг передней подвески.
Потребуют замены шаровые опоры — в случае, если будет обнаружено порванные защитные чехлы.
Чтобы убедиться в пригодности верхней шаровой опоры следует:
при помощи монтажной лопатки покачать верхний рычаг передней подвески, в вертикальном направлении. При этом следует обратить внимание на то, имеется ли люфт между корпусом шаровой опоры и пальцем. Если он присутствует — шаровую опору следует заменить.
Если авто на смотровой яме — определить состояние нижней шаровой опоры можно использовав глубиномер штангенциркуля, при этом замеряют расстояние между сферической поверхностью шарового кольца и нижним торцом шаровой опоры.
Если авто стоит на площадке, то в качестве измерительного прибора можно использовать кусочек проволоки. Ее следует вставить в шаровую опору после отворачивания пробки.
На уровне торца шаровой опоры на проволоку наносим яркую отметину.
Далее потребуется измерить длину отмеченного отрезка.
Максимально допустимое значение — менее 11,8 мм, превышение показателя означает, что шаровую опору следует заменить.
Почему после замены передней балки необходимо сделать развал-схождение колес
Если работы по замене передней балки вполне реально выполнить своими руками, то по вопросу регулировки развала схождения рекомендуется обращаться в сервисный центр. Дело в том, что при замене несущих элементов кузова, или любых манипуляциях с механизмами рулевого управления, установка развала обязательно нарушится.
Своевременное обращение по поводу регулировки развала схождения предупредит преждевременный износ покрышек и будет гарантировать корректность поведения авто в условиях скользкой дороги.
Определить с точностью нарушения в параметрах установки колес можно только применив компьютерную диагностику, но о необходимости посещения автосервиса могут свидетельствовать следующие симптомы:
- поворот руля выполняется с переменными усилиями
- автомобиль в процессе движения «уводит»
- неравномерность износа протектора на покрышках
- повышения уровня шума, создаваемого колесами
Советы профи
Если решили получить экономию на ремонтно-восстановительных работах, то выполнить замену передней балки можно своими руками. Но специалисты не рекомендуют экономить на регулировке развала схождения.
Выполнить эту процедуру качественно самостоятельно невозможно, более того, без соответствующего оборудования, в условиях гаража, с такой работой едва-ли смогут справиться народные умельцы. Современные требования к качественному результату предполагают, что при регулировке будут учитываться не только целые градусы, но и десятые и сотые части единицы.
Более того, чтобы в максимальной степени обезопасить себя на трассе опытные водители рекомендуют посещать компьютерную диагностику регулировки развала схождения через каждые 10-15 тыс. км пробега.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии