Передняя подвеска, причины стука и способы устранения, полезные советы

Любой стук в автомобиле во время езды, всегда напрягает водителя. И правильно, так как движение автомобиля со стуком, может очень плохо закончиться. А стук в передней подвеске, если вы его вовремя услышали и определили источник стука — предотвратит вашу машину от серьезной поломки. Стук в передней подвеске может сообщать не только о неполадках в системе подвески и амортизации, но стук может быть и в результате выработки деталей рулевой системы, неполадки в тормозной системе и двигателе. Чтобы определить источник стука, необходимо произвести комплексную диагностику.

Система подвески и амортизации, почему возникает стук в узлах этих систем

Чтобы определить неисправность в системе подвески и амортизации, необходимо иметь смотровую яму или подъемник, так как необходимо заглянуть под автомобиль и осмотреть внимательно следующие узлы:

-проверьте исправно ли работают сайлентблоки в рычагах подвески автомобиля.

Проверить можно самому, для этого понадобиться плоская монтировка. перемещая монтировку, как в продольном, так и в поперечном направлении, вы можете выявит люфт и изношенность резиновой втулки — это может быть причиной стука;

-следующий шаг — проверить работу шаровых опор.

Для проверки, необходимо поднять одну сторону автомобиля, при помощи домкрата.

Взявшись двумя руками за колесо, пошатайте его вправо, влево в это время следите за поведением шаровой опоры.

Если возникают сомнения, возьмите монтировку, под монтировку установите опору и если при движении монтировки почувствуете люфт шаровой опоры — её требуется заменить;

-проверяем стойки амортизаторов, так как из-за дефекта одной из стоек возможен глухой стук в передней подвеске.

Для этого необходимо, по очереди, покачать переднюю часть машины, с одной и другой стороны.

Стук при качании говорит о неполадки стоек амортизатора;

-проверьте состояние подшипника ступицы.

 

Необходимо при помощи домкрата поднять переднюю часть автомобиля, взяться за нижнюю и верхнюю часть колеса автомобиля и попробовать его покачать в вертикальной плоскости, если есть износ подшипника, вы это почувствуете;

-проверьте состояние рулевых тяг автомобиля, как это сделать, описано в следующей главе.

Рулевая система автомобиля, возможные причины стука

Причины стука в передней части автомобиля возможны из-за неполадок (износа) отдельных деталей рулевой системы.

Рулевые тяги имеют шарнирные соединения и наконечники, изнашиваясь, в тяге появляются зазоры, при движении по неровной дороге, слышаться стуки и шумы.

Для проверки качества рулевых наконечников, воспользуйтесь эстакадой или смотровой ямой.

Для работы необходим напарник, он должен резко поворачивать рулевое колесо, а вы положите ладонь на наконечник, если имеется зазор — стук передается в руку.

Возьмитесь за наконечник и потяните его вверх, вниз — при дефекте услышите стук.

Чтобы проверить состояние рулевых тяг, возьмитесь рукой за тягу и вы можете ощутить дефект в шарнирном соединение.

Тормозная система, причины стука

Непорядки в тормозной системе, очень часто являются причиной стука в передней подвеске.

Стук может появиться при дефекте тормозного диска, дефекте тормозных колодок.

Если при нажатии на педаль тормоза стук исчезает, а после отпускания педали появляется снова — проблема в тормозных колодках.

Чтобы уточнить причину, домкратом поднимите машину и снимите колесо. Выверните наружу тормозной диск со тупицей и суппортом и вы увидите визуально, что творится с тормозными колодками.

Очень часто тормозные колодки от неизвестного производителя становятся проблемными сразу после установки.

Поэтому, воздержитесь от покупки дешевых тормозных колодок — жизнь, дороже.

Чтобы выявить все стуки передней подвески, вы затратите немало времени, но тем самым вы изучите свой автомобиль, найдете износившуюся деталь и может быть сумеете заменить её своими руками.
Удачи вам и спокойной, бесшумной поездки.

Комментарии