С наступлением жары у водителей появляется новая проблема — перегрев мотора. Данное явление может произойти на любом автомобиле. Особенно это актуально при повышенной температуре воздуха и в пробках. При этом последствия могут быть достаточно разными: от прерванной или несостоявшейся поездки до капремонта силового агрегата. Не редко перегрев может повлечь за собой деформацию головки блока цилиндров либо «прихватки» поршня в цилиндре. Транспортное средство в нормальном техническом состоянии самостоятельно себя охлаждает. При высокой скорости езды это происходит благодаря продуванию радиатора встречным потоком ветра, а в условиях медленного движения начинает работать вентилятор системы охлаждения. Об этом далее в статье.
Содержание
- Охлаждающая жидкость, к чему приводит использование некачественной охлаждающей жидкости
- Возможные причины закипания
- Как приобрести качественный антифриз и тосол, на что обращать внимание при покупке
- Система охлаждения автомобиля, назначение, устройство, принцип действия
- Неисправности в системе охлаждения, что грозит автомобилю
- Возможные неполадки в системе охлаждения
- Возможные неполадки двигателя которые приводят к закипанию
- Советы профи
Охлаждающая жидкость, к чему приводит использование некачественной охлаждающей жидкости
Не редко закипание двигателя происходит в результате применения некачественной охлаждающей жидкости или использования антифриза, не предназначенного для данной модели автомобиля. Поэтому очень важно следить за изготовителем и качеством охлаждающей жидкости, которую вы приобретаете для своего транспортного средства. Не стоит подсаживать автомобиль на водную диету, так как каждое транспортное средство «питается» определенным антифризом. Помните, вода закипает при температуре сто градусов, а хороший антифриз — при температуре 150 градусов по Цельсию.
Возможные причины закипания
Причин закипания силового агрегата много, рассмотрим наиболее распространенные.
утечка охлаждающей жидкости в системе
Разгерметизация системы охлаждения чаще всего происходит в результате износа уплотнения насоса, ослабления затяжки хомутов, трещин в шлангах, неисправности радиатора, крана отопителя и прочих причин. Также это может возникать из-за применения некачественных охлаждающих жидкостей и резких перепадов температур.
воздушные пробки в системе
Еще одной наиболее частой причиной перегрева автомобиля является воздушная (то есть паровая) пробка в шлангах системы охлаждения. Для ее устранения тщательно прощупайте руками все шланги. Если пробки нет, ищите причину в ином месте.
Как приобрести качественный антифриз и тосол, на что обращать внимание при покупке
При выборе антифриза желательно отдать предпочтение тем средствам, которые рекомендованы вашему автомобилю заводом-изготовителем, так как именно производитель знает, из каких металлов изготовлен корпус силового агрегата, и что лучше лить в систему, чтобы ее не разъело. Помимо этого, еще есть пластиковые, резиновые и алюминиевые элементы, которые тоже достаточно привередливы к составу тосола.
Если вам необходимо долить антифриз, вы должны точно знать, что залито в систему на текущий момент, иначе есть риск сделать опасный «микс», который может повлечь за собой серьезные проблемы. Лучше слить тосол полностью и залить новый, это будет гораздо дешевле, нежели после экономии получить проблемы с СО, налет и накипь.
При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие бренды: Total, Texaco, Shell. Если же ваш бюджет ограничен, отдайте предпочтение «нашим» изготовителям: BASF, ВАМП, Sintec, Лукойл. Выбирая качественную охлаждающую жидкость, следует обратить внимание на ее внешний вид. Необходимо избегать подделок, которые наиболее легче определить по следующим признакам:
- Резкий неприятный запах.
- Слишком низкая стоимость.
- Некачественная упаковка.
- Осадок.
- Некачественная печать на этикетке или ошибки на ней.
- Отсутствует показатель pH. Его минимальное значение 7.4-7.5. Чем данный показатель больше, тем лучше.
Система охлаждения автомобиля, назначение, устройство, принцип действия
Назначение системы охлаждения — охлаждение элементов мотора, которые нагреваются в результате его функционирования. На современных авто система охлаждения, кроме основной функции, выполняет еще и другие опции, такие как:
- Нагревает воздух в системе кондиционирования, вентиляции и отопления.
- Охлаждает масло в системе смазки.
- Охлаждает отработавшие газы в системе рециркуляции.
- Охлаждает воздух в системе турбонаддува.
- Охлаждает рабочую жидкость в АКПП.
Зависимо от метода охлаждения существуют такие типы систем охлаждения: воздушная (открытого типа), жидкостная (закрытого типа) и комбинированная. На автомобилях самое большее распространение получила система жидкостного охлаждения. Она обеспечивает эффективное и равномерное охлаждение и отличается меньшим уровнем шума.
Конструкция системы охлаждения дизельного и бензинового моторов подобны. Система охлаждения силового агрегата включает в себя массу компонентов, в частности радиатор охлаждающей жидкости, теплообменник отопителя, масляный радиатор, центробежный насос, вентилятор радиатора, термостат и расширительный бачок. Для регулировки работы системы применяются элементы управления.
Неисправности в системе охлаждения, что грозит автомобилю
Неисправности системы охлаждения влекут за собой нарушение температурного режима, в результате чего может произойти перегрев двигателя. Существуют такие неисправности системы охлаждения:
- Низкий уровень ОЖ.
- Неисправность указателя температуры.
- Неисправность датчика температуры.
- Коробление ГБЦ и пригорание прокладки; неисправности патрубков (засорение, механические повреждения, нарушение герметичности крепления).
- Трещины в блоке цилиндров или рубашке охлаждения головки блока.
- Неисправности привода вентилятора.
- Неисправности термостата.
- Неисправности центробежного насоса (износ, нарушение герметичности, ослабление привода).
- Неисправности радиатора (нарушение герметичности, загрязнение наружной поверхности, засорение сердцевины).
Возможные неполадки в системе охлаждения
не работает термостат, причины, как устранить
При проблемах с термостатом силовой агрегат может перегреваться либо не выходить на рабочую температуру, оставаясь холодным. Чтобы узнать, является ли термостат причиной перегрева двигателя, запустите силовой агрегат и прогрейте его до рабочей температуры. Также следует проверить температуру, до которой нагрелись верхний подводящий патрубок термостата и сам термостат. Если они остались холодными, когда мотор и дальше продолжает нагреваться, это говорит о поломке термостата.
Существует еще один способ, позволяющий проверить термостат, сняв его с автомобиля: опускаем термостат в любую емкость с водой, постепенно поднимая ее температуру и контролируя этот процесс. Когда температура воды достигнет отметки 78-85 градусов по Цельсию, клапан нормально работающего устройства начнет постепенно открываться. Если этого не произошло, значит термостат неисправен.
Помните, неисправное функционирование термостата также может послужить причиной невозможности прогреть мотор до рабочей температуры. В зимний период это может полностью лишить автовладельца возможности завести свое транспортное средство.
не работает вентилятор радиатора, причины, как устранить
Проверить вентилятор радиатора очень просто, его необходимо напрямую подсоединить к аккумуляторной батарее. Если вентилятор включится, значит он исправен. Но если он не включился, отремонтируйте его или замените.
забит радиатор, причины, как устранить
Вы заподозрили радиатор в неисправности, проверьте, насколько равномерно происходит его нагрев. Если он нормально прогревается лишь в верхней части, а нижний отдел наряду со шлангом обратки остается таким же холодным, вероятнее всего, причина кроется в его загрязнении.
Радиатор охлаждения забит, это проверяется следующим образом. Первым признаком является мутный и грязный тосол. Если не получилось определить по тосолу, дайте прогретому мотору приблизительно 1500 оборотов. Затем сожмите рукой впускной патрубок, который идет от двигателя к радиатору. Он на ощупь каменный и не получится продавить его пальцами. А выпускной патрубок является мягким, его можно легко продавить пальцами. Порой он сам сжимается, если достаточно резко и сильно повысить обороты на горячем двигателе.
Забитые трубки радиатора способны создать серьезное сопротивление жидкости, которая проходит через них, и именно в результате этого на входе к радиатору поднимается давление помпы. Тогда на выходе патрубки будет попросту плющить от разрежения. Вы можете проверить это на своем автомобиле и на другом той же марки, после чего сопоставить результаты. Если радиатор оказался забит, прочистите его промывкой.
Для промывки радиатора необходимо надеть целлофан на впускной и выпускной патрубки. Сначала залейте в радиатор две литры воды. Наденьте на него крышку и переверните его сверху вниз как можно быстрее. Теперь слейте воду и залейте промывку (пол баночки промывки на две литры воды). Потрусите радиатор и дайте ему пять минут отстояться. Затем повторите процедуру. После этого необходимо все слить и хорошо промыть радиатор.
Если же у вас на автомобиле медный радиатор, желательно, воспользовавшись паяльной лампой, отпаять верхнюю и нижнюю крышку, а затем просовывать в соты тонкую полоску из металла без острых граней.
Возможные неполадки двигателя которые приводят к закипанию
неполадки в коробке передач
Неполадки в КПП тоже могут привести к перегреву силового агрегата. Например, не полностью ослабленный ручной тормоз, что влечет за собой подтормаживание автомобиля, повышение нагрузки на мотор и его перегрев. Стояночный тормоз может подклинить. И хотя транспортное средство подтормаживает несущественно, в жару этого вполне достаточно для перегрева двигателя.
перегруз автомобиля
Не редко бывает, что двигатель перегревается в результате слишком сильных перегрузок силового агрегата. Например, такие ситуации появляются при очень медленной езде по городским пробкам или проселочным дорогам. Чтобы такого не возникало, необходимо давать двигателю кратковременные передышки.
Советы профи
Гораздо проще предупреждать перегрев двигателя, чем потом бороться с последствиями. Некоторые считают, что перегрев силового агрегата происходит мгновенно. На самом деле это не так. Быстро может нагреться только определенная небольшая локальная часть двигателя. А потом данный перегрев повлечет за собой увеличение температуры во всей системе. Это действует как в чайнике. Вначале закипает вода на его днище, а затем спустя некоторое время закипает весь чайник.
Поэтому наиболее простым и эффективным способом предупреждения перегрева является постоянный контроль температуры по датчику. Желательно хотя бы раз в 5 минут обращать на приборы внимание. Так вы увидите увеличение температуры в двигателе и сможете своевременно отреагировать, без последствий.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии