Перегрев двигателя, последствия перегрева

Внедрение современных технологий, в частности, различных предупреждающих датчиков и приборов, к сожалению, пока не делает совершенной работу технической базы транспортного средства. Разнообразные сбои и поломки в работе устройств по-прежнему досаждают всем владельцам автомобилей. Перегрев мотора является проблемой, которая несет массу неприятностей не только самому прибору, но и расположенным вблизи элементам. 

Перегрев двигателя, какие изменения происходят в двигателе

Последствия перегрева мотора напрямую зависят от продолжительности и степени теплового воздействия. Слабый перегрев, временное воздействие которого длится не более десяти минут, не может нанести существенного урона. Может быть заметно небольшое оплавление поршней. Переживать водителю необходимо лишь в случае возникновения дыма.

При средней степени перегрева, если воздействие тепла превышает двадцать минут, заметны более существенные последствия. Как правило, образуется искривление, механические повреждения или полное сгорание блока цилиндрической головки. В результате данных повреждений может вылететь клапанное гнездо. Помимо этого, может наблюдаться нарушение герметичности сальников и разрушение межкольцевых перегородок.

nagar-kak-prichina-peregreva

Если тепловое воздействие сильное и неконтролируемое, это приводит к наиболее тяжелым повреждениям, которые не поддаются реабилитации. При этом страдают все детали. Самый худший исход — взрыв силового агрегата. От него спасает лишь волнообразное течение разрушений, которое в процессе просто глушит транспортное средство.

Итоги сильного перегрева мотора:

  1. Прогорание или полное уничтожение поршневого механизма.
  2. Разрушение структуры масла, в результате чего теряются смазывающие свойства и образуется трение между смежными деталями мотора.
  3. Выходит из строя коленвал и клапанные гнезда.
  4. Полное уничтожеие мотора.

43

Перегревается двигатель, причины перегрева

Что бы устранить излишний перегрев мотора, необходимо выяснить его причины. Стоит сказать, что чрезмерное тепловое воздействие можно условно поделить на внутреннее и внешнее.

Внутренний тип перегрева считают наиболее опасным, потому что он фактически не имеет внешних проявлений — в охлаждающей системе не превышается температура жидкости, сильное теплообразование происходит лишь внутри мотора.

О детонации свидетельствует лишь снижение мощности в двигателе внутреннего сгорания.

Причины перегрева мотора:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Обычно это обусловлено утечкой, которая скрыта от человеческих глаз. Потенциальные источники — малозаметные трещины в патрубках, отсутствие необходимого прилегания прокладок или хомутов. О наличии утечки свидетельствуют специфические пятна, которые образуются на асфальте под транспортным средством. Намного хуже, если охлаждающая жидкость уходит в цилиндр мотора или смешивается с маслом. Данное развитие ситуации происходит, если блок цилиндров деформирован или разрушен.
  2. Слишком низкая производительность охлаждающей системы. Как правило, она связана с нерабочим вентилятором, засоренным радиатором или слишком слабой степенью натяжения ремня генератора. Скорее всего, что бы решить проблему перегрева, необходимо полностью заменить радиатор.
  3. Окончательная поломка термостата или отложения на нем. В результате засоренности существенно снижается функционирование подвижного элемента, соответственно, растет температура охлаждающей жидкости и образуется перегрев. Что бы защитить термостат, следует использовать максимально мягкую воду, потому что излишние минералы и соли приводят к его медленному разрушению.
  4. Чрезмерно высокая нагрузка на мотор в летний период. Во время подъема вверх двигатель работает на износ. В этом случае высокая температура воздуха еще больше усугубляет ситуацию. Система охлаждения уже не справляется, в результате чего в моторе возникает чрезмерное теплообразование.
  5. В камере сгорания высокий уровень нагара. Он возникает во время неполного сгорания масла, которое попадает в цилиндры. В результате толстого слоя грязевых отложений, возникают так называемые самостоятельные теплоизоляции. При этом образуются затруднения в теплоотдаче и охлаждении. Данная причина перегрева популярна среди транспортных средств с большим пробегом.
  6. Применение технических присадок для двигательного масла. При их частом применении на смежных элементах возникает металлокерамический слой, теплоизоляционные свойства которого способны привести к созданию сильного перегрева.

termostat-vaz-2110

Дополнительные причины, которые вызывают перегрев мотора — если долго ездить на низких передачах или при частично включенном ручном тормозе.

Перегрев двигателя, как предупредить перегрев мотора

Для предупреждения перегрева мотора, необходимо свести к минимуму вероятность появления выше перечисленных причин.

Существует ряд основных профилактических мероприятий:

  1. Постоянное слежение за работоспособностью ремня генератора и степенью его натяжения.
  2. Настройка датчика включения вентилятора.
  3. Выбор достойной авто-заправки и качественного горючего.
  4. Слежение за работой термостата и радиатора, а также их элементов.
  5. Контролировать уровень масла.
  6. Правильно применять химические препараты, которые направлены, что бы снижать вероятность образования внутреннего перегрева.
  7. Поддерживать чистое и рабочее состояние каждого рабочего узла транспортного средства.

radiator-zabit-musorom

Действия водителя, что должен делать водитель при перегреве двигателя

При перегреве мотора не следует его сразу глушить.

Необходимо остановить транспортное средство и открыть капот при включенном двигателе.

Когда температура мотора снизится, вы можете продолжить движение. Однако, скорость езды должна быть небольшой.

Советы профессионалов

  1. Не используйте воду для снижения температуры мотора.
  2. Не открывайте пробку радиатора при перегретом моторе.
  3. Не игнорируйте возникающий перегрев мотора.

Комментарии