Летняя жара способна доставить автовладельцам не менее забот, чем зимние морозы. В такое время транспортному средству нужен особый уход. Наиболее распространенной проблемой, которая возникает в жаркие дни, является перегрев двигателя. Однако не все водители знают, что делать при перегреве и как правильно заглушить мотор, если такая проблема возникла.
Содержание
Правила вождения автомобиля в жаркие дни
Летом салон транспортного средства сильно страдает в результате повышенной температуры. Достаточно всего нескольких часов простоя под солнечными лучами и пластиковая приборная панель может растрескаться.
Жара представляет опасность и для электрических приборов — реле, магнитолы и разнообразных датчиков. Оптимальным выходом из ситуации является тонирование стекол. Справиться с перегревом также могут помочь шторки на окнах или защитный экран, который устанавливается под лобовым стеклом.
Кроме того, стоянку для транспортного средства следует выбирать в тени. При отсутствии такой возможности, необходимо накрыть автомобиль специальным защитным чехлом, который, помимо защиты салона транспортного средства, будет защищать еще и его лакокрасочное покрытие от выгорания. Даже небольшие загрязнения, в особенности птичий помет, следует сразу же смывать. В противном случае, транспортное средство рискует покрыться пятнами в результате неравномерного выгорания краски.
Также хотелось бы отметить, что даже микротрещина или небольшой скол способны стать причиной лопнувшего в жару стекла. В особенности, если транспортное средство простояло на неровной площадке, способствующей перекосу кузова. Своевременный и регулярный ремонт сколов и микротрещин обойдется вам существенно дешевле, чем полная замена стекла.
Особенное внимание в жаркие дни следует уделять двигателю. Для многих водителей уже привычно видеть сломавшееся на дороге транспортное средство, из-под капота которого выходит дым. А ведь гораздо легче предотвращать поломки, чем потом бороться с их последствиями.
Охлаждающая жидкость для автомобиля, какую выбрать
Существует четыре типа охлаждающей жидкости — гибридные, лобридные, традиционные, карбоксилатные. Большинство из них изготавливается на основе смеси воды и этиленгликоля. Различия между марками и типами антифризов лишь в присадках :
- В традиционных антифризах содержатся присадки на основе аминов, фосфатов, нитридов, боратов и силикатов. Все они присутствуют одновременно. Чтобы защитить систему охлаждения от коррозии, данные антифризы покрывают ее специальной пленкой из силикатов. На протяжении времени нарастает достаточно большая пленка. Во время нагрева до 105 градусов Цельсия присадки способны выпасть в осадок. В составе данных охлаждающих жидкостей не редко содержится слово «Тосол», однако, при этом, у них нет фактически ничего общего с тосолом, который выпускали в Советском Союзе. Традиционные охлаждающие жидкости самые дешевые, однако их дороже использовать, чем любые другие в результате небольшого срока службы. Иногда, Тосол способен желтеть через пол года эксплуатации, что является явным признаком коррозии.
- В составе гибридных антифризов также содержатся неорганические присадки, однако их часть заменена присадками, в основе которых стоят карбоновые кислоты. Если на упаковке данного антифриза есть надпись, что в нем не содержится боратов и силикатов, значит амины, нитраты и фосфаты он содержит. Подобный антифриз способен прослужить два года. Его можно заливать в любое транспортное средство, однако нельзя смешивать с антифризом, в основу которого входят карбоновые кислоты. Зато после Тосола заливать его можно без опасений. Исходя из классификации Фольксвагена, данный антифриз относится к виду G11.
- Карбоксилатные антифризы имеют обозначения — G12 или G12+. Используются для автомобилей любых типов. Срок эксплуатации до трех лет. У данных веществ есть одна особенность — у защитной антикоррозийной пленки небольшая толщина и возникает она только в том месте, где есть очаги коррозии. G12+ вполне можно смешивать с антифризом G11 и тосолом, однако это неизбежно сокращает срок службы.
G12 нельзя смешивать с тосолом. Если залить его в мотор, промытый простой водой после тосола, он начнет мутнеть. Возникает мелкодисперсная суспензия из частей смытой силикатной пленки. Поэтому сначала нужно удалить пленку с помощью кислотной промывки, промыть водой, после чего заливать свежую жидкость.- Лобридные антифризы с обозначением G12++ менее распространены, чем другие антифризы и стоят гораздо дороже. Для реализации их преимущества — вечный срок эксплуатации — его нужно заливать на конвейере. Их можно смешивать с другими антифризами, однако это будет уменьшать срок службы. Поэтому заливать данный антифриз в поездившее транспортное средство — не оправдано.
Можно ли заправлять систему охлаждения водой
По сути, обычная вода способна справиться с охлаждением мотора, однако существует ряд причин, по которым не рекомендовано заправлять водой систему охлаждения:
- На современных автомобилях элементы системы охлаждения двигателя сделаны с алюминиевых сплавов, которые жесткая вода способна разъесть, что неизбежно приведет к коррозии.
- В системе охлаждения вода проходит сквозь тонкие отверстия радиатора, а он, в свою очередь, со временем забивается, что приводит к постоянному перегреву двигателя.
- В зимнее время года вода способна замерзать, в результате чего запуск мотора будет трудным. К тому же, замерзшая в расширительном бачке вода способна разорвать его либо повредить элементы мотора.
- Если ситуация критическая и антифриза под рукой нет, можно добавить воду в систему охлаждения, однако, доехав до места назначения, полностью замените антифриз. Кроме того, заливать можно лишь дистиллированную воду. Водопроводную воду заливать категорически запрещено, потому как она может повредить систему охлаждения и элементы мотора.
- Заливать воду в критических ситуациях можно только в старые автомобили, они еще терпимы к этому, а вот в современные иномарки нельзя, потому что это может обернуться для вас проблемами.
Перегревается двигатель, действия водителя
что делать при перегреве
- Если двигатель перегрелся, в первую очередь, необходимо в обязательном порядке остановить транспортное средство на обочине.
- Далее глушим мотор и открываем крышку капота.
- Ждем пока остынет двигатель, и только после этого открываем расширительный бачок для проверки уровня жидкости в системе охлаждения. В обязательном порядке соблюдайте меры предосторожности, потому что перегретая охлаждающая жидкость способна брызнуть из горловины, что приведет к ожогам на теле человека.
- Затем доливаем до нормы охлаждающую жидкость, в крайнем случае можно долить воды. Ни в коем случае не поливайте мотор сверху холодной водой (чтобы он остыл быстрее). В противном случае, капитальный ремонт двигателя обеспечен.
- Теперь заводим мотор и проверяем работоспособность вентилятора. Нужно обязательно прощупать все шланги, выходящие из термостата.
- При обнаружении течи антифриза, постарайтесь ее устранить либо максимально уменьшить.
- Если все в норме, но признаки перегрева сохраняются, обязательно в срочном порядке отправляйтесь на СТО.
Как правильно заглушить двигатель при перегреве
Наверное, многие думают, что при перегреве двигателя, его необходимо заглушить как можно быстрее. Однако это не так. На самом деле нужно остановить транспортное средство и включить печку на максимальный уровень примерно на десять минут. Только после этого мотор можно глушить. Не следует сразу этого делать, так как в результате резкой остановки механизма и под влиянием высоких температур двигатель попросту может заклинить. Печку же необходимо включить, чтобы привести в норму температуру мотора.
Последствия перегрева двигателя
Последствия перегрева двигателя напрямую зависят от степени тяжести перегрева:
- Если мотор перегрелся слабо (время перегрева не более десяти минут), значит последствий вообще не должно быть. Возможно, немного поплавятся поршни.
- При средней тяжести перегрева (более двадцати минут), возможно искривление либо трещины в ГБЦ, прогорание прокладок ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок и так далее.
- Что касается сильного перегрева двигателя, то последствия более разрушительные — вылетают клапанные гнезда, под влиянием поршня коленвал ломается на две части, разрушаются все трущиеся детали, полное уничтожение мотора и так далее.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии