Перестал работать спидометр, что делать и как отремонтировать своими руками

Спидометр — важное устройство, показывающее скорость движения транспортного средства и рассчитывающее расстояние, которое автомобиль проезжает. Данную информацию отображает специальный указатель, расположенный на панели приборов. Многим автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда спидометр на автомобиле либо вовсе не работает, либо дергается его стрелка, показывая неправильные значения. В таких случаях понадобится ремонт спидометра, однако прежде всего необходимо выяснить причину поломки. Об этом далее в статье.

Спидометр, устройство и назначение

Причин, по которым автомобилисту нужно контролировать скорость транспортного средства, несколько. Главная — соблюдение скоростного режима и ПДД. Поскольку допустимая скорость по тем либо другим дорогам бывает различной, приходится постоянно сверяться с данными спидометра. Кроме того, в комплектацию спидометра входит одометр — счетный узел, который показывает расстояние, пройденное машиной за все время. С его помощью можно четко определить, когда делать замену, например, масла либо фильтров.

Данные о пробеге тоже являются не последним фактором во время приобретения подержанного автомобиля. К тому же, одометр способен показывать и промежуточные сведения о пройденном километраже. На транспорте, который не оборудован бортовым компьютером, подобная функция одометра позволяет рассчитывать расход топлива либо засекать расстояние, например, от работы до дома.

Устройство спидометра: а — скоростной узел, b — счетный узел; приводной вал (1), магнит (2), картушка (3), экран (4), спиральная пружина (5), ось (6), шкала (7), стрелка (8), длинный зуб триба (9), укороченный зуб триба (10), длинный зуб триба (11), зубья барабана (12), триб (13), барабан (14).

Типы спидометров

Спидометры бывают двух видов: электронные и механические. Последние оборудуются механическим индикатором, наподобие стрелки. Электронные же имеют электронный индикатор, то есть цифры на дисплее. Наиболее распространенным типом механического спидометра является магнитоиндукционный, в конструкцию которого входит два механизма — счетный и скоростной.

Внешне электронные спидометры никак не отличаются от механических. Однако, в отличие от них, датчик скорости в электронных спидометрах уже не поворачивает гибкий вал, а передает электрический импульс, повинуясь которому стрелка устройства поворачивается.

Неисправности спидометра

Существует две главные неисправности спидометра, из-за которых он может не работать.

засох вал-тросик, причина

В этом случае нужно смазать полуразборный вал, являющийся основным элементом устройства. Он расположен в специальной оболочке, которая помещена в трубу из полихлорвинила. Она способна предотвращать попадание влаги, а также утечку смазки, которая необходима гибкому валу для беспрерывной и точной работы. Долгая эксплуатация автомобиля подразумевает постепенное высыхание жидкости. Если это происходит, автовладелец может слышать специфичные шуршащие звуки, при этом стрелка устройства может дергаться.

обрыв гибкого вала, причины

В данной ситуации устройство просто перестает функционировать, так как деталь со временем стирается и рвется.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для смазки элемента вам потребуются:

  1. Отвертка.
  2. Гаечные ключи.
  3. Специальная консистентная смазка.

Ремонт (смазка) гибкого вала

  1. Прежде всего необходимо отсоединить само устройство — для этого отворачиваем с двух сторон накидные гайки.
  2. Далее вытягиваем в сторону привода гибкий вал, разводим концы запорной шайбы и снимаем ее.
  3. Теперь постепенно вытягиваем деталь с оболочки.
  4. После этого удаляем остатки старой смазки при помощи керосина и просушиваем детали.
  5. Затем деталь необходимо смазать со стороны привода на две третьих ее длины.
  6. Выполнив операцию, вставляем ее обратно в оболочку, закрываем запорной шайбой и устанавливаем на место.
  7. На последнем этапе хорошо затягиваем напорные гайки.

Замена гибкого вала

При обрыве гибкого вала его необходимо заменить на новый. Начинается замена тросика со снятия старого элемента. Для этого проделайте пункты 1-3, которые описаны в предыдущем подзаголовке. Далее устанавливаем новый тросик вместо поврежденного элемента, после чего проделываем пункты 6-7. Очень важно при этом запомнить, как была установлена деталь, чтобы правильно выполнить ее замену. Прежде чем приступить к работе, почитайте инструкцию к своему автомобилю, ведь каждая модель транспортного средства может иметь свои особенности демонтажа устройства.

Какую смазку можно использовать, рекомендации

Нельзя смазывать гибкий вал спидометра смазками, прочными либо вязкими при низких температурах, в противном случае в начале езды со стоянки ранним утром вал попросту сломается. Желательно смазывать его смазкой «Циатим-201», «Шрус» либо «Литол». Так он прослужит гораздо дольше и не будет перетираться в местах изгибов об оболочку.

Совет профи

Как видите, смазка и замена гибкого вала спидометра — несложное мероприятие. Следуя описанной выше инструкции, вы сможете быстро устранить поломку прибора, не прибегая к помощи специалистов.

Комментарии