Почему воздушный фильтр в масле, как найти причину и решить её

Как правило, большинство водителей пренебрегает регулярной проверкой состояния воздушного фильтра, и обращают на него внимание только тогда, когда двигатель начинает «задыхаться, откровенно «барахлить», или появляются явные признаки того, что с воздушным фильтром не все в порядке. В остальных случаях под капот никто лишний раз не заглядывает.

О чем сигналит наличие масла в воздушном фильтре

Масло, которое появилось в воздушном фильтре, само по себе никакого вреда состоянию двигателя нанести не может, однако сам факт его появления – это повод для серьезной проверки состояния двигателя, и, возможно его капитального ремонта, который, как известно, является весьма недешевым удовольствием.

Наличие масла в воздушном фильтре может свидетельствовать о целом ряде неполадок. Причины, по которым смазка двигателя появляется в столь необычном для нее месте, могут быть абсолютно разными, и каждому водителю необходимо быть готовым к таким неожиданностям. Если немного вникнуть в принцип функционирования двигателя внутреннего сгорания, то ничего необычного в появлении масла в фильтре нет.

В процессе работы двигателя в картер поступают два, направленных друг на друга, потока – воздух и картерные газы. При впрыскивании топлива в двигателю образуется газовая смесь, которая попадает в картер двигателя. Если он исправен, то все отработанные газовые смеси полностью выводятся наружу. По факту, оба потока, воздушный и газовый, проходят по одному и тому же пути. В процессе износа двигателя в отработанные газы попадает масло, которое, в итоге, и оказывается в воздушном фильтре.

Возможные причины появления масла в воздушном фильтре автомобиля и способы устранения

Самая основная и серьезная причина появления масла в воздушном фильтре – износ двигателя, поэтому в первую очередь следует проверить, есть ли нарушение компрессии. Показатели всех цилиндров не должны отличаться друг от друга более, чем на одну атмосферу. Если разница превышает этот показатель, нужно провести более детальную диагностику, так как, скорее всего, пришла пора капитального ремонта двигателя. Дополнительным подтверждением необходимости в ремонте двигателя служит большой расход масла и синий выхлоп.

загрязнен шланг похождения газов, что делать

если компрессия в пределах нормы, значит ситуация не столь серьезна. В этом случае причиной выброса масла в воздушный фильтр может стать загрязнение шлангом и каналов, по которым осуществляется отвод газов из картера двигателя. Для устранения проблемы достаточно отсоединить прочистить и промыть все шланги, каналы и агрегаты, через которые проходят отработанные газы.

Кроме очистки каналов вентиляции картера можно использовать один способ, который поможет полностью исключить попадание масла в воздушный фильтр. Суть заключается в том, чтобы отсоединить шланг подачи газов из картера от картера, удлинить его, и вывести ниже двигателя, чтобы отработанные газы выходили свободно. При этом сам штуцер нужно заглушить. Не нужно забывать, что это временная мера, и вопросом прочистки вентиляции картера пренебрегать нельзя.

дроссельная заслонка не работает

Еще одна причина, из-за которой масло может оказаться в воздушном фильтре. Если на поверхности дроссельной заслонки накопился толстый слой нагара и прочих нехороших отложений, давление в системе отвода отработанных газов сильно возрастет. Как результат – масло начинает постепенно выдавливать через сальники и оно попадает в патрубок воздушного фильтра. Загрязненную заслонку необходимо обязательно почистить. Сделать это не так просто, спрей для очистки помогает не всегда, поскольку он удаляет только легкие загрязнения.

В этом случае рекомендуется посетить автосервис, но при наличии некоторого опыта можно все сделать и самостоятельно:

Дроссельная заслонка расположена непосредственно перед впускным коллектором. Для начала нужно снять декоративную пластиковую крышку с двигателя (если она предусмотрена в вашей модели авто). После этого откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы снизить давление в системе охлаждения двигателя автомобиля. Далее следует снять шланг вентиляции воздушного патрубка, который необходимо исследовать на наличие масла. Если масло есть, значит в дроссельном узле забился канал вентиляции.

Теперь берем крестообразную отвертку и с ее помощью откручиваем зажимы на двух хомутах, после чего снимаем шланг подогрева заслонки (при желании можно заглушить шланг, заткнув его обычными свечами зажигания). Вынимаем шланг системы вентиляции топливного бака (для этого нужно ослабить еще один хомут), после чего остается только вынуть тросик и две гайки дроссельного узла. Половина работы позади, можно приступать непосредственно к чистке заслонки от грязи и отложений. Для этого обрабатываем спреем-очистителем заслонку и все находящиеся рядом канальцы.

Обязательно проверяем и при необходимости чистим канал принудительной вентиляции, так как именно этот узел загрязняется интенсивнее всего. Если нужно, то для чистки можно использовать длинную иглу или спицу.

Датчик дроссельной заслонки тоже со временем загрязняется, его нужно вытащить и почистить.
После этого откручиваем крепление регулятора холостого хода двигателя, после чего РХХ нужно извлечь. Теперь аккуратно промываем канал в корпусе узла.

Важный момент: если регулятор холостого хода отработал более 100 000 километров, следует заменить его на новый вместе со штоком ( при наличии  люфта или большого слоя грязи).

Прокладку дроссельного узла необходимо заменить на новую. Теперь работу по очистке дроссельной заслонки и вентиляционных каналов можно считать завершенной. Все детали аккуратно собираем строго в обратной последовательности и проверяем результат проведенной работы. А он должен ощущаться сразу – двигатель как бы получает «второе дыхание», начинает работать ровно, без рывков и падения мощности.

загрязнен маслоотражатель

Отложение продуктов сгорания масла на главном отражателе – одна из основных причин появления масла в воздушном фильтре, так как остатки масла не могут вернуться в картер и вместе с газами попадают в воздушный фильтр.

После извлечения маслоотделителя следует осмотреть деталь – она должна быть достаточно мягкой и способной поглощать жидкость, останавливая ее перемещение. Если маслоотделитель сильно загрязнен, его необходимо почистить или поменять. Можно попробовать установить под крышку головки дополнительный маслоотделитель, если очисткой проблему устранить не удалось. Опытные водители для этой цели часто используют обычную металлическую губку для мытья посуды, которая эффективно предотвращает выброс масла.

Разумеется, это временная мера, и губку при первой же возможности следует заменить оригинальной деталью.

загрязнен воздушный фильтр

Следует также прочистить сам воздушный фильтр, каким бы парадоксальным не казалось это действие на первый взгляд. Если фильтр плохо пропускает воздух и отработанные газы, мотор начинает тянуть воздух из разных мест, что приводит к перемещению масла по впускному тракту. Замена воздушного фильтра, проверка и очистка воздушных каналов может стать самым простым и дешевым способом устранения проблемы.

причина в двигателе

Как уже было сказано выше, при появлении масла в воздушном фильтре рекомендуется в первую очередь проверить компрессию в цилиндрах. Эту операцию проводят только на хорошо прогретом двигателе, после чего сверяют показатели со всех цилиндров. Если разница больше одной атмосферы, то можно смело предположить, что причиной выброса масла в воздушный фильтр стал эксплуатационный износ двигателя.
Компрессия может нарушиться и в результате износа маслосъемных колец, а это также требует серьезного «хирургического» вмешательства. Кроме этого, нужно обязательно проверить, в каком состоянии клапаны, так как неправильные зазоры клапанов могут стать причиной выброса масла в фильтр.

Если с двигателем все в порядке и опасения оказались напрасными, нужно проверить картер двигателя – точнее, место расположения сальников, которые обеспечивают герметичность системы смазки и не позволяют маслу вытекать. Если пропускают сальники – а это можно сразу определить по общей изношенности, отверстиям и крупным трещинам, их нужно заменить. Кстати, воздушный фильтр и маслоотделитель следует поменять в любом случае, независимо от причины утечки масла.

Когда причину попадания масла в фильтр не удается установить самостоятельно, перед тем, как разбирать мотор, нужно обратиться за помощью к опытному специалисту – скорее всего, подобные случаи уже встречались в его практике, и он сможет оперативно устранить неисправность. Помните, что профессиональные слесари на СТО проведут диагностику двигателя намного точнее и быстрее, чем вы сделаете это сами, что позволит без лишних хлопот восстановить нормальную работу двигателя.

Как устранить мелкие неисправности, мы вкратце написали выше – способов есть достаточно много. А вот если мотор кидает маслом в воздушный фильтр потому, что его компоненты находятся, как говорится «на последнем издыхании», то метод тут только один – капремонт двигателя. Ремонт цилиндров, замена поршней, колец и клапанов, а также маслосъемных и компрессионных колец., сальников и прочих деталей, которые могут быть причиной утечки масла – все это обходится автовладельцам в круглую сумму. Особенно замена поршней, клапанов и расточка цилиндров – по цене эти работы «тянут» на половину стоимости нового двигателя.

Советы, как отсрочить капитальный ремонт двигателя

Если причина, по которой масло попадает в фильтр установлена, а времени и средств для проведения капитального ремонта двигателя в данный момент нет, можно применить один способ, который позволит двигателю протянуть еще немного. Разумеется, эффект будет недолгим, и восстановительных работ избежать не удастся – пробег двигателя можно увеличить примерно на 500 км.

Чтобы отсрочить капремонт двигателя, нужно выполнить ряд несложных действий:

•    Снимаем со штуцера шланг, который отводит картерные газы.
•    Плотно глушим штуцер, чтоб через него не прорвались газы вместе с маслом.
•    Делаем вентиляцию картера с помощью длинного шланга, который пропускаем под двигателем.

Необходимо отметить, что зимой без крайней нужды такие манипуляции проводить не следует, поскольку удлинение шланга приводит к плохому прогреву дроссельного узла.

После проведения ремонта нужно обязательно сменить масло, даже если речь идет об устранении вышеописанных мелких неполадок. Не забывайте следить за рекомендуемыми сроками обслуживания двигателя и своевременно менять расходные материалы.

При замене масла обращайте внимание на его цвет и консистенцию – отработка полностью черного цвета с твердыми частичками – верный повод ля проведения полной диагностики двигателя.

Комментарии