Подогрев руля, как сделать руль с подогревом своими руками

Функции с подогревом — подогрев дворников, подогрев руля, подогрев сидений — стали довольно популярны у современных автолюбителей. Ими оснащены фактически все новые автомобили. Среди таких опций особо распространенным является руль с подогревом. Владельцы отечественных автомобилей также могут установить такое приспособление. Его можно приобрести в специализированных магазинах. Однако, желающие сэкономить свои средства вполне могут соорудить подогрев руля самостоятельно, о чем и пойдет речь в данной статье.

Обогрев руля, какие преимущества у руля с подогревом

Греющее устройство состоит из специализированного теплопроводящего провода, похожего на тот, который стоит в заднем стекле.

На конечностях провода расположены клеммы, что замыкаются на бортовой сети самого транспортного средства. В данную конструкцию иногда добавляют регулятор для контроля степени нагрева и возможности, задавать нужную температуру, однако, как правило, нагрев везде стандартный.

В первую очередь, подогрев руля необходим для комфорта, намного приятнее в холодное время года положить руки на теплый руль. Помимо этого, руль с подогревом устанавливают с соображений безопасности. Не следует рулить в теплых перчатках, особенно — шерстяных, так как в них будут скользить руки, что вполне может привести к аварийной ситуации на дороге.

ruli

Инструменты помощники

Что бы установка подогрева руля увенчалась успехом, нужно запастись необходимыми инструментами:

  1. Непосредственно сам руль — вы можете купить подержанный руль, что бы не повредить встроенный, если работы пройдут неудачно.
  2. Для рулевого подогрева можно использовать нагревательный провод и термореле, которое поможет избежать перегрева.
  3. Достаточно острый канцелярский нож.
  4. Иглы и изоляционная лента, которая служит фиксатором.
  5. Клей.
  6. Пастообразный герметик.

Подогрев руля своими руками, пошаговая инструкция

  1. Для начала необходимо аккуратно демонтировать руль.
  2. Затем с помощью хорошего маркера или фломастера обозначьте места будущих прорезов, куда вы будете укладывать нагревательный элемент. Соблюдайте небольшой односторонний уклон между линиями, интервал между витками спирали — два или три сантиметра.
  3. С помощью канцелярского ножа сделайте прорезы в предварительно отмеченных участках.
  4. Что бы обеспечить плотность крепления нагревательного элемента в канавках, необходимо очень аккуратно и везде его вклеивать. В поворотных участках фиксация осуществляется с помощью изоляционной ленты и иголок. По окончательному высыханию клея, аккуратно удалите изоленту.
  5. После укладки провода в прорезы, необходимо провести их герметизацию. Такая процедура, по сути, напоминает шпаклевание.
  6. Теперь необходимо одеть накладку на руль с подогревом. Легче всего использовать кожу для создания такой накладки. Следует заранее подобрать картонную выкройку, которая подходит для конкретного рулевого колеса. Состоять она будет из нескольких отдельных частей. Потом полученные кожаные куски необходимо аккуратно сшить между собой, накладывать на рулевое колесо и с максимальной осторожностью сшивать определенными видами швов с внутренней стороны рулевого колеса. Данные швы должны обеспечивать плотность прилегания материала.
  7. Саму же установку рулевого подогрева следует осуществлять только после проведения всех описанных выше пунктов.

e92a1f796695

Как подключить подогрев, пошаговая инструкция по подключению

  1. Вначале необходимо продумать, с помощью чего будет производиться регулировка включения и выключения функции подогрева. Для данной цели лучше всего подойдет компактная кнопка подогрева руля, которая будет работать на основе всего двух контактов. Ее можно вмонтировать в нижнем отделе кожуха рулевой колонки. Такое место отличается удобством использования и незаметностью. Что бы произвести процедуру правильно, нужно воспользоваться трафаретом. По нему на накладке руля будет определена конфигурация выреза.
  2. Что бы определить места, на которых будут расположены «плюс» и «минус», вам понадобятся два медных кольца, толщина которых не должна превышать полтора миллиметра.
  3. К кольцам провода подсоединяются с помощью паяльника, а подключение к аккумулятору проводится через реле. Активируют его при включении зажигания.
  4. Кольца крепят на спиральный кабель в ступице руля с помощью двухсторонней клейкой ленты.
  5. Густо залитый между кольцами эпоксидный клей препятствует возникновению замыкания.
  6. Один из контактов оставляет на плюсе, в качестве минусового контакта может послужить компонент с рулевого вала.
  7. В рулевом колесе необходимо просверлить минимальное отверстие, в которое монтируем еще один контакт. Он должен быть расположен прямо напротив колец из меди.
  8. Теперь полностью изолируем все контакты, что бы избежать контакта с рулем.
  9. Затем монтируем пружину, которая будет обеспечивать плотное соприкосновение контакта и колец. Для этого можно применить тонкую пластинку. Одна сторона такой пластины будет давить на контакт, а вторая — крепко прижиматься к рулю.
  10. В конце устройство устанавливается на место его постоянного нахождения.

c217cfcs-960

Советы профессионалов

По сути, процесс создания руля с подогревом несложный и доступен для каждого жаждущего автомобилиста, который не имеет возможности или не желает тратить собственные средства на покупку профессионального устройства.

Во время активной работы, полученный механизм работает вполне прилично, рулевое колесо нагревается довольно быстро, а тепло предельно распределено по всем участкам. Использование такого девайса является отличным решением для людей, которые постоянно мерзнут.

На сегодняшний день, даже самые известные производители не предусматривают функцию адаптивного климат-контроля на руле. Однако такой вопрос уже довольно давно рассматривается. Потому что, если зимой руки отчаянно мерзнут, то в жаркое время года, ладони практически моментально потеют. Существует мнение, что совсем скоро данная функция все же появится на автомобильном рынке, чего с нетерпением ждем.

Комментарии