Подшипник коленвала, замена подшипника коленвала своими руками

Коленчатый вал является узлом деталей или деталью довольно сложной формы, которая имеет в своей конструкции шейки, способствующие креплению на шатуны. От этих шатунов коленвал воспринимает усилия с последующим преобразованием их в крутящий момент. Непосредственно коленчатый вал входит в состав кривошипно-шатунного устройства.

Впервые коленчатый вал был описан и сконструирован еще в 13 веке в османской империи. На сегодняшний день, коленчатые валы изготавливают из следующих материалов: углеродистые, хромомарганцевые, хромоникельмолибденовые стали и сплавы из чугунов высокой прочности. Как вы сами видите, коленвал является очень важной и неотъемлемой деталью в любом транспортном средстве. И, по сравнению с другими деталями мотора, отличается довольно высокой стоимостью. Таким образом, даже для самой заурядной иномарки, цена коленчатого вала будет около 15 000 рублей. Именно из-за такой цены, самостоятельным ремонтом этой детали интересуется множество автомобилистов.

А вот что касается подшипника коленчатого вала, то именно он и есть основным звеном в этой непростой системе. Всю нагрузку, которую дает мотор, подшипник берет на себя и передает дальше вращение посредством подвижного узла.

Вышел из строя подшипник, признаки выхода из строя подшипника

Хочется сказать, что коленчатый вал в автомобильном транспортном средстве, создан в виде единого и цельного инструмента, который невозможно разобрать. Именно по этой причине, коленвал и является наиболее дорогой деталью в двигателе, потому как невозможно заменить ни один элемент, который вышел из строя, заменить можно лишь всю конструкцию в целом. Самостоятельно починить данный аппарат можно лишь при помощи балансировки и рихтовки, однако, такие манипуляции не всегда дают необходимый результат.

52dcd2cs-960подшипник коленчатого вала

Подшипник же, на первый взгляд, является незначительным и мелким элементом в системе коленчатого вала, который ну никак не может выполнять столь важные функции. Однако, именно он и есть одним из наиболее важных деталей коленчатого вала. Представляет собой подшипник некий сборочный узел, являющийся фундаментом коленвала и основной опорной деталью. Тем не менее, кроме функции основы, подшипник обладает еще одной функцией, которая заключается во вращении. Как уже было сказано выше, подшипник принимает на себя всю нагрузку и передает ее далее через подвижный узел.

Как и все элементы в автомобильных устройствах, подшипник подвергается износу и выходит из строя, вследствие чего необходимо его заменить. Однако, неисправности с данным элементом возникают не только по причине естественного износа, а также и из-за различных внешних факторов, которые непосредственно воздействуют на конкретный автомобиль. Причину поломки подшипника коленчатого вала можно легко определить по специфическому звуку, если в период эксплуатации мотора, вы слышите типичный подозрительный шорох.

Кроме того, при переключении передачи, обратите внимание на звук, который возникает в этот момент. Если, во время переключения передачи вы слышите рычание, это свидетельствует о неисправности подшипников коленчатого вала. Также, переключение передач может производится с особой сложностью или с рывками. Тем не менее, наличие вышеописанных симптомов не дает стопроцентной гарантии, что неисправен именно подшипник. В таком случае, требуется детальное рассмотрение совокупности специфических особенностей транспортного средства, например, вспомните, возможно совсем недавно вы проводили различные ремонтные работы, которые затрагивали непосредственно мотор, вполне может быть, что дело тут совсем не в подшипнике и причины неисправности автомобиля следует искать совсем в другом месте.

Какой подшипник стоит на коленвалу

Разновидностей подшипников существует не один десяток, а тип или вид подшипника напрямую зависит от специфических особенностей его применения. Однако, в данный момент, мы говорим о автомобильных подшипниках, которых существует всего лишь два вида — подшипник качения и подшипник скольжения.

294925412_4_1000x700_podshipniki-kolenvala-lodochnogo-motora-moskva-m-10-125-transport

Ни для кого не секрет, что автомобильные подшипники выполнены в виде кольца, по окружности которого расположены дорожки качения или желоба. Во время непосредственной эксплуатации устройства, с помощью этих дорожек качения и производится качение всего тела. Что касается принципа работы подшипника, то тут тоже все достаточно просто. Непосредственно трение в подшипнике случается при скольжении поверхностей, что соприкасаются. В этом случае, подшипник выполнен в виде гладкого корпуса, имеющего цилиндрические отверстия.

Подготовительные работы для снятия подшипника

Если подшипник вышел из строя, необходимо обязательно его заменить, однако, не так легко к нему подобраться. Для этого, необходимо выполнить описанные ниже манипуляции:

1.Ну, во-первых, автомобиль нужно загнать на эстакаду.

2. Во-вторых, необходимо подстраховаться при помощи ручника, но еще лучше применить для этого башмаки.

3. Далее, мы демонтируем кардан.

4. Затем отсоединяем трос спидометра и цилиндр сцепления.

5. Вместе с сцеплением необходимо отсоединить и коробку переключения передач.

6. Теперь вытаскиваем корзину сцепления.

Ну вот и все, мы добрались до подшипника. Однако, и тут могут возникнуть сложности, так как извлечь старую деталь не так то и легко. Существует несколько способов извлечь старый подшипник.

Как снять подшипник с вала съемником

На сегодняшний день, существует специальное приспособление, которое предназначено для демонтажа подшипника. Хоть подшипников в автомобиле довольно много и они все очень разные, для каждого из них придуман свой съемник, при помощи которого удаление подшипника проходит просто и легко. Однако, полный набор таких съемников есть только в специализированных сервисных центрах, да и то не у всех. Но как в таком случае поступить обычному водителю? К счастью, выход из этой ситуации все же есть. Каждый автомобилист может снять подшипник с коленчатого вала самостоятельно, не используя съемник, а при помощи обыкновенных подручных средств, например, зубила, инерционного крюка и так далее. Сейчас мы рассмотрим эти методы более детально.

80e0f68s-960съемник подшипника коленвала

Как снять подшипник с вала без съемника, подробный ход работы

Первым и самым эффективным вариантом снятия подшипника с коленвала является метод с помощью зубила. Для этого не нужно особых знаний или времени, необходимо просто расколоть старый подшипник на части, вынуть их и поставить новую деталь. Однако, в процессе важно не повредить сам коленчатый вал, что не редко происходит при использовании такого метода. Именно по этому, целесообразные водители обычно используют более щадящие способы снятия старого подшипника с коленвала.

Второй метод не менее эффективный, чем первый, хоть сам процесс займет больше времени, но зато вы будете уверены, что не повредите другие элементы вашего транспортного средства. Проводится он при помощи некого инерционного крюка, который можно изготовить самому. Кстати, что бы его изготовить, вам понадобится всего лишь кусок любой арматуры или какого-либо металлического прута. Его примерная длина должна составлять 40 сантиметров, а диаметр — 8 миллиметров. Также, вам будет необходимо найти что-то вроде цилиндра — некую ступицу или звездочку, обязательно большого размера.

Важным требованием к этой процедуре является тот факт, что в отверстие нашего цилиндра, должна свободно входить арматура. Затем, нужно изготовить крюк. Для этого, необходимо просто загнуть один конец арматуры на 90 градусов, а на арматуру надеть ступицу. Далее, требуется с противоположного конца от крюка приварить еще один кусочек перпендикулярно основному пруту, что бы получилась буква «Т».

Теперь следует приступить непосредственно к демонтажу данного подшипника. Для этого, необходимо зацепить крюк за внутреннюю обойму. Таки образом, звездочка ходит по пруту и сильно бьет в ограничитель. Если прут чаще поворачивать, подшипник выйдет равномернее.

Последним вариантом будет метод выдавливания. Если хорошенько присмотреться, сразу за подшипником вы найдете отверстие в небольшое углубление. Это углубление нужно заполнить хлебом или солидолом. Далее, требуется взять что-то вроде болта и забить этот болт во внутреннюю обойму. Таким образом, давление через солидол или хлеб передастся на подшипник и он выдавится сам собой.

Как установить новый подшипник

В отличие от демонтажа старого подшипника, установка нового намного проще. Мы просто протираем посадочное гнездо и вставляем новый элемент.

Комментарии