Подшипник ступицы, как заменить подшипник ступицы на ДЭУ Нексия своими руками

При езде на автомобиле довольно часто можно наблюдать возникновение характерного гула, который со временем может усиливаться. К тому же, он меняется в зависимости от состояния дорожного покрытия. На хорошей дороге — гул пропадает или уменьшается, поэтому может казаться, что нет необходимости производить ремонт, однако как только колеса перейдут на плохую дорогу — гул появляется снова. Помимо этого, при повышенной скорости можно услышать специфический скрежет. Причиной появления данных симптомов, как правило, является неисправность подшипника ступицы. Стоит отметить, что если своевременно не заменить гудящий подшипник, то при езде его может заклинить, что крайне опасно и представляет угрозу для жизни, поэтому при малейших проявлениях вышеописанных симптомов неисправности, следует как можно быстрее осуществить замену ступичного подшипника. Об этом далее в статье.

Подшипник ступицы, какие задачи он выполняет

Подшипником является механизм, который поддерживает часть опоры. Он способен поддерживать вал, ось или любой другой элемент, однако в любом случае, основное его предназначение — фиксация вала в пространстве, что обеспечивает его свободное качение либо вращение. Вторая функция ступичного подшипника — восприятие механической нагрузки, а также ее передача другим элементам.

Ступичный подшипник — механизм, являющий собой подшипник качения. Он обеспечивает ровное вращение колеса вокруг оси. Данные подшипники бывают однорядные и двухрядные, а также открытого и закрытого типа. Их применяют в легковых и грузовых автомобилях. Ступичные подшипники для передних и задних колес существенно отличаются друг от друга.

Автомобильные ступичные подшипники постоянно подвергаются экстремальным нагрузкам. Сюда можно отнести высокие перепады температур, воздействие окружающей среды, образование ударных нагрузок при попадании в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода. Стоит отметить, что люфты не должны препятствовать вращению колеса, которое должно вращаться с минимальным трением и допускаемым шумом.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Роликовый подшипник, устройство, достоинства и недостатки

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Роликовые подшипники очень восприимчивы к установке, которая, при неправильном ее проведении, способна моментально вывести деталь из строя. Новичков, которые не знают о данной особенности роликовых ступичных подшипников, часто обманывают недобросовестные работники СТО, которые производят замену данного элемента на скорую руку и некачественно.

Диагональный подшипник, устройство, достоинства и недостатки

Диагональные подшипники способны выдерживать большие нагрузки и обладают отличной износоустойчивостью.

Однако их работа, как и роликовых подшипников, зависит от правильного монтажа (крепкой затяжки), в противном случае они выйдут из строя раньше времени.

Момент затяжки подшипника, что это такое и как момент затяжки подшипника влияет на длительность эксплуатации

Момент затяжки подшипника — мероприятие, которое должно производиться точно в соответствии с рекомендациями завода-производителя транспортного средства. Как уже было сказано, неправильная установка подшипника влечет за собой его поломку.

Если ранее для регулировки подшипников требовались особые навыки, а также наличие специальных инструментов, которые на тот момент было сложно найти, то на сегодняшний день в этом плане нет проблем. Теперь каждый автовладелец может купить необходимый инструментарий и получить данные, позволяющие самостоятельно контролировать состояние подшипников и других элементов автомобиля.

Ступичный подшипник неисправен, признаки поломки

Основными признаками неисправности автомобильного ступичного подшипника являются:

  1. Сильный гул или шум, который слышен сзади транспортного средства. Если подшипник ступицы неисправен, шум становится больше при проезде поворотов.
  2. Появление люфта в заднем колесе, что сопровождается шумом либо постукиваниями.

Инструменты и приспособления для замены ступичного подшипника, техника безопасности

  1. Специальный съемник.
  2. Молоток.
  3. Щипцы для демонтажа стопорных колец.
  4. Ключ на 17.
  5. Ключ-шестигранник на 10.
  6. Отвертка.
  7. Зубило.

Перед заменой не забудьте поставить под задние колеса противооткатные бруски, а под кузов — упор.

Замена переднего ступичного подшипника, пошаговая инструкция

  1. Ослабляем крепежные болты переднего колеса.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  2. Развальцовываем гайку ступицы.
  3. Далее поднимаем машину на домкрат и демонтируем переднее колесо.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  4. Находим гайку, которая фиксирует рулевой наконечник, после чего выкручиваем ее.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  5. С помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  6. Отводим последний от передней стойки.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  7. Находим и снимаем два металлических колпачка, уберегающие крепления суппорта от грязи.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  8. Выкручиваем болты суппорта.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  9. Чтобы суппорт не мешал, снимаем его, после чего вешаем на проволоку.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  10. Затем откручиваем гайку шаровой опоры.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  11. Выбиваем шаровую опору.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  12. Снимаем тормозной диск.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  13. Теперь следует открутить гайку со ступицы.
  14. Под капотом ослабляем две гайки, держащие на чашке стойку.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  15. Возвращаемся обратно под автомобиль и оттягиваем вниз рычаг шаровой опоры.
  16. Далее выдергиваем стойку с места, однако здесь следует действовать аккуратно, чтобы не выдернуть вал привода.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  17. Теперь полностью снимаем стойку.
  18. При выпрессовке ступицы из подшипника, на ней фактически всегда остается внутреннее кольцо.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  19. Подшипник выбиваем, а кольцо срезаем болгаркой.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  20. Новый элемент аккуратно вбиваем или впрессовываем на место.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Замена заднего ступичного подшипника, пошаговая инструкция

Замена заднего ступичного подшипника производится аналогичным образом:

  1. Снимаем заднее колесо.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  2. Монтируем под кузов подставку.
  3. Откручиваем болты оси ступицы и барабана. При необходимости брызгаем WD-40.
  4. Снимаем тормозной барабан.
  5. Демонтируем колпак ступицы.
  6. Демонтируем гайку, сквозь которую одет стопор. Его следует разогнуть, после чего вытащить щипцами.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  7. Снимаем с оси внутреннее кольцо подшипника с помощью съемников либо просто снимаем ось, открутив с обратной стороны четыре гайки.
  8. Отверткой снимаем обойму, а с помощью зубила аккуратно сбиваем внутреннее кольцо с оси.
  9.  Запрессовываем новый подшипник при помощи старой обоймы.
  10. После сборки затягиваем гайку, прилагая определенное усилие.

После проведенной операции следует проездить на автомобиле три-четыре дня. Затем нужно снова подтянуть гайку, чтобы удалить люфт.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Советы профи, как сделать работу правильно, какую смазку лучше использовать для подшипника

  1. Желательно производить замену подшипников на обоих задних или передних колесах, вне зависимости от того, цела ли там деталь.
  2. Выбирайте под подшипники только правильную смазку.
  3. Прямо по подшипнику бить молотком нельзя, делать это необходимо при помощи деревянной надставки.
  4. В ступичных узлах нельзя ставить зазор, поскольку на заводе их собирали уже с учетом зазоров.
  5. При замене подшипника обязательно проверьте состояние оси и корпуса.
  6. Нельзя регулировать или перемещать уплотнение на ступичных узлах.

Комментарии