Подвеска ВАЗ 2110, передняя подвеска ВАЗ 2110 устройство и ремонт

Каждый автолюбитель знает, какую большую роль отыгрывает подвеска в автомобиле. Однако иногда с данным узлом могут возникать определенные проблемы, самостоятельно устранить которые может каждый автовладелец, обладающий хотя бы минимальным опытом в ремонте автомобилей. 

Передняя подвеска ВАЗ 2110, схема и устройство

К передней подвеске ВАЗ 2110 крепятся колеса, данный узел отвечает за амортизацию «передка» транспортного средства, регулировку колес, схождения, развала и обеспечивает устойчивость при езде.

Для изменения развала колес в передней подвеске есть поворотный кулак, а также верхний болт, имеющий пояс и эксцентриковую шайбу.

Шаровая опора предназначена для объединения нижней части подвески, то есть рычага и поворотного кулака. Резинометаллические шарниры объединяют опоры поперечины, продольные растяжки и нижние рычаги.

Поперечина передней подвески — это штанга, с которой соединены нижние рычаги. К кузову она крепится с помощью резиновой подушки.

Гидравлическая телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

Главная деталь передней подвески — гидравлическая телескопическая стойка, незаменимая в вопросе амортизации и обеспечении комфортной езды на автомобиле. На стойку монтируют:

  • Специальные пружины.
  • Верхнюю опору.
  • Амортизаторы с плунжером и пружиной.
  • Подшипник, который обеспечивает поворот стойки с колесами.
  • Буфер, который нужен, чтобы ограничивать ход сжатия. Данный элемент на ВАЗ 2110 изготовлен из полиуретана.

Возможные неисправности передней подвески ВАЗ 2110

Для передней подвески ВАЗ 2110 характерны определенные неисправности, определяемые такими явлениями, как износ шин, шум, стуки. 

Стук в передней подвески, причины и как устранить

Если от передней подвески начали слышаться стуки, это может быть обусловлено несколькими причинами:

  1. Нарушенный баланс регулировки колес.
  2. Нарушение целостности резиновой части подвески. При этом стук очень четкий.
  3. Износ шарниров.
  4. Выход пружин из строя.
  5. Недостаточно прочное крепление к кузову.
  6. Ослабло крепление болтов либо износились подушки или стяжки на поперечине.
  7. Неисправности стойки.

Видео, как устранить стук в передней подвески ВАЗ 2110

Шум в передней подвески, причины и как устранить

Если вы слышите шум (не стук) от передней подвески, проблема может заключаться в следующем:

  1. Разрушение буфера хода сжатия.
  2. Разбалансирование колес..
  3. Износ штанги или резиновых подушек стяжки.
  4. Разрушение резиновых компонентов в опоре стойки.
  5. Ослабление болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
  6. Поломка пружин подвески или нарушение ее геометрии.

Видео, как устранить шум в передней подвеске ВАЗ 2110

Причины быстрого износа автошин, как устранить

Если покрышки вашего автомобиля изнашиваются очень быстро, а вы не являетесь поклонником резких торможений и быстрых разгонов, а также не перегружаете свое транспортное средство, тогда причины быстрого износа могут быть:

  • Нарушение баланса колес.
  • Износ шарниров.
  • Неправильно выбраны углы установки колес.

Причины ухода машины при движении по прямой в сторону, как устранить

Иногда автомобилисты замечают, как при езде по прямой транспортное средство уводит в сторону. Существует ряд причин такого явления:

  • Разное давление в покрышках. Это следует проверить в первую очередь.
  • Каждая пружина имеет свой показатель степени сжатия. В случае, если пружина теряет упругость, необходимо обязательно заменить ее.
  • Разрушение резинового компонента на опоре стоек. При этом может возникнуть характерный стук. Ситуацию можно исправить заменой элемента.
  • Неправильный угол колес. Частая причина износа покрышек. Данную проблему желательно доверить специалистам, так как самостоятельно отремонтировать переднюю подвеску при такой неисправности сложно.

Диагностика передней подвески ВАЗ 2110, на что обращать внимание

  1. Специалисты советуют уделять особое внимание защитным чехлам шарниров, периодически контролировать их состояние и проверять переднюю подвеску на наличие механических повреждений.
  2. Проверьте, есть ли на рычаге передней подвески или любом другом элементе трещины либо прочие видимые повреждения. Также проверьте места соединения элементов. При деформации компонентов, вероятнее всего, угол колес нарушится, и уже не удастся отрегулировать их.
  3. Проверьте подушки, верхние опоры стоек, шарниры, шаровые опоры. Если на резиновых компонентах есть разрывы, их нужно заменить.
  4. Замерьте расстояние между тормозным диском и нижним рычагом. Так можно проверить шарнир подвески. В случае, если расстояние составляет больше 0.8 миллиметра, нужно заменить шарнир на новый.
  5. Если пружина просела или вышла из строя, замените ее.
  6. При наличии на буфере следов разрушения, сразу замените его.
  7. Шаровые шарниры меняют при их деформации или износе. Другие шарниры необходимо заменить, если износились стойки штанги стабилизатора или сами шарниры.
  8. Все резиновые компоненты меняются при разрушении или деформации.
  9. Если ослабло крепление верхней опоры стойки, подтяните его. Вероятнее всего, серьезного вмешательства не понадобится.

Видео, ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Советы профи

Для любого транспортного средства желательно организовать профилактику, чем потом в несколько раз больше платить за ремонт. Поэтому желательно устранять неисправности передней подвески при первых их проявлениях, во избежание более серьезных проблем в будущем.

Комментарии