Порошковая покраска дисков

Неудовлетворенное состояние дорожного покрытия и наличие разнообразных химических реагентов на дорогах не редко влечет за собой появление царапин на колесных дисках, очагов коррозии, а также участков с поврежденным лакокрасочным покрытием. И хоть это никак не воздействует на эксплуатационные качества транспортного средства, эстетическая сторона будет уже не полноценной. Безусловно, машина с поцарапанными дисками смотрится не так презентабельно, особенно если речь идет о дорогой брендовой модели. Об этом далее в статье.

Порошковая покраска — самый современный и надежный способ восстановления поверхности диска

В настоящее время стоимость новых дисков оставляет желать лучшего, поэтому не каждый автолюбитель может позволить себе часто их покупать. Автовладельцам остается или мириться с непрезентабельным внешним видом дисков и продолжать дальше эксплуатировать автомобиль, или же реставрировать их.

Кроме восстановления внешнего вида колесных дисков, есть возможность придать автомобилю некоторой индивидуальности из-за довольно обширной цветовой палитры красок, способных обеспечить оригинальность внешности вашего авто.

На сегодняшний день для этого применяется две технологии — покраска колесных дисков порошковыми красками и покраска акриловыми красками. Обе эти технологии отличаются определенными преимуществами. Так, покрасить диски акриловыми красками можно и своими силами в гаражных условиях, что отражается на стоимости работ. Недостаток данного способа — сравнительно небольшой срок эксплуатации такого покрытия. Что касается порошковой покраски, то этот метод имеет гораздо больше преимуществ, нежели покраска акрилом.

Преимущества порошковой покраски дисков

  • Существенно меньший расход покрасочных материалов, что обеспечивает уменьшение стоимости работ.
  • Широкий цветовой диапазон этой технологии покраски содержит даже редкие цвета — медный, золотой, синий «бархат».
  • Нанесенный слой краски менее подвержен атмосферному и абразивному воздействиям и обладает отличными антикоррозийными свойствами.
  • Применение этой технологии позволяет подобрать структуру наносимого слоя (Антик, Шагрень) и фактуру наносимого слоя (матовый, глянец).

Недостатки порошковой покраски дисков

Недостатком порошковой технологии покраски дисков является разве что невозможность выполнить работу в домашних условиях, так как для нанесения краски и полимеризации нанесенного слоя необходимо наличие специального оборудования.

Порошковая покраска дисков, суть технологии

Суть этой технологии заключается в равномерном нанесении слоя порошка краски на поверхность диска с последующей его обработкой высокой температурой, из-за чего краска плавится, образуя на поверхности однородный по своему составу слой.

Типы порошков для покраски дисков

Существует несколько типов порошков, используемых для покраски дисков, каждый из которых имеет определенные положительные свойства:

  • Силиконовые порошки — противостоят высоким температурам.
  • Полиэфирные порошки — защищают колесной диск от коррозии и «не боятся» атмосферного влияния.
  • Полиуретановые порошки — стойкие к влиянию растворителей и отлично противостоят абразивному воздействию.
  • Эпоксидные порошки — устойчивые к химическим реагентам.

Порошковая покраска дисков, технология

Покраска колесных дисков порошковыми красками осуществляется в несколько этапов.

подготовительные работы

Подготовительные работы перед нанесением порошковой краски включают в себя очистку дисков от поврежденного и устаревшего слоя краски. Каким способом это будет осуществляться, зависит от мастеров. Небольшие сервисы, которые занимаются выполнением такого типа покраски дисков, зачастую выполняют очистку дисков фактически вручную, применяя дрель с насадками, а также наждачную бумагу.

Более солидные сервисы, как правило, используют для очистки пескоструйные аппараты. Вполне возможно и применение для этого различных химических составов. После удаления устарелого слоя поверхность диска обрабатывают фосфатами железа, хрома или марганца. Фосфат железа используется на стальных штампованных дисках, прочие фосфаты применяют на кованых и легкосплавных дисках. Обработка фосфатами необходима для повышения сцепления краски с поверхностью. В последнюю очередь диск моется и сушится.

грунтование

Грунтовать диск перед нанесением порошковой краски не обязательно, однако все же желательно это сделать для увеличения адгезии наносимого слоя, а также его антикоррозийной стойкости .

нанесение краски

После грунтования, если такое выполнялось, переходят к нанесению на поверхность порошковой краски. Данная процедура осуществляется с помощью электростатического пистолета-аппликатора. Каким-либо другим оборудованием нанести краску невозможно. Данный пистолет-аппликатор снабжает порошок статическим зарядом, после чего порошок, уже заряженный сжатым воздухом, распыляется по поверхности через сопло пистолета.

Попадая на нейтрально заряженную поверхность колесного диска, порошок удерживается на ней с помощью недавно полученного заряда. Благодаря данной технологии существует возможность формирования узоров на поверхности колесного диска либо же использования нескольких типов окраски.

Полимеризация дисков после окраски

Следующий этап работ — полимеризация. Для этого колесной диск, на который уже нанесен порошок, отправляют в особую печь. Интересно то, что конструкция такой печи не имеет значения, главное — это соблюдение правильного температурного режима. Поэтому небольшие сервисы могут применять даже самодельную печь.

По сути, такая печь фактически не отличается от «сушилок», используемых многими сервисами, которые занимаются лакокрасочными работами. Единственное отличие — это блок управления, с помощью которого задаются температурные параметры.

Полимеризацию проводят при температурах 190-220 градусов в течение определенного времени. Соблюдение временного и температурного режимов обязательно. В условиях таких температур порошок плавится и на поверхности диска образуется однородный слой. После этого диск вынимают из печи и охлаждают.

Советы профи

После покраски можно покрыть поверхность диска специальным прозрачным автомобильным лаком для придания лучшего вида и увеличения срока эксплуатации.

Комментарии