Поршневые кольца двигателя, замена поршневых колец своими руками

Как правило, поршневые кольца необходимо менять в зависимости от пробега транспортного средства. По сути эта процедура зависит от качества заливаемого в мотор масла, своевременной его замены и так далее. Однако, на сегодняшний день, стоимость таких работ на СТО неоправданно завышена, да и оплатив ремонт на сервисе, не всегда бываешь уверенным на сто процентов, что работа сделана действительно качественно. Именно это и вынуждает многих водителей, даже тех, кто ранее никогда не занимался ремонтом, производить данные операции самостоятельно. Наша статья станет практической помощью для водителей, которые решили произвести замену поршневых колец мотора своими силами.

Комплект поршневых колец

При замене поршневых колец, в первую очередь, необходимо приобрести новый комплект поршневых колец. При покупке следует обязательно обратить внимание на сами кольца и на внешний вид упаковки. Обычно, качественный товар должен выглядеть привлекательно, быть грамотно окрашен и не подразумевать никаких ляпов. Маркировка должна быть соблюдена с точностью и указывать низ и верх кольца, а непосредственно упаковка должна быть соответственно оформлена, с отличным дизайном. При покупке некачественных колец, вся процедура замены будет бесполезной.

foto_0000100141314

Виды поршневых колец

Поршневые кольца являются незамкнутыми кольцами с минимальным зазором, которые монтируют в специальную посадочную канавку поршня. Сначала поршневые кольца в моторы внутреннего сгорания изготавливали из ковкого чугуна, потому что он совмещался с чугунным блоком цилиндров. При помощи своей пористой структуры, смазочный материал на ковком чугуне хорошо удерживался, что в дальнейшем уменьшало износ. Затем начали производить кольца с пластичного чугуна. Подобные кольца, кроме всех достоинств прежнего вида, отличаются наличием упругой деформации, что оказывает положительное воздействие во время их установки в гильзу блока цилиндров.

Также существуют поршневые кольца из хрома, молибдена и нержавеющей стали. Однако все они фактически применяются в совокупности с чугунной основой либо другими металлами. На сегодняшний день, широко используют молибденовые кольца из-за своей надежности и долговечности.

Поршневые кольца бывают двух типов — маслосъемные и компрессионные.

компрессионные кольца

По сути, компрессионные кольца — это некий барьер для газов между картером и камерой сгорания. Кольцо в свободном состоянии имеет размеры, которые превышают внутренний диаметр цилиндра. Что бы установить кольцо внутрь цилиндра, делают вырез, который называют замком.

Верхнее компрессионное кольцо способно отличаться от нижнего. Его поверхность может быть наклонной или контактировать нижней или верхней частью с цилиндром. Как правило, компрессионное кольцо плоское либо перекрученное с L – образным отделом. Данный отдел, зависимо от давления в цилиндре, дает возможность менять усилие, которое прикладывается к стенкам цилиндра. В результате этого можно достигнуть максимальной эффективности работы мотора. Второе компрессионное кольцо является дополнительным уплотнением, после верхнего маслосъемного. Помимо этого, оно играет роль помощника к маслосъемным кольцам — соскребает с цилиндра излишки масла и препятствует детонации мотора.

porshni-8

маслосъемные кольца

Маслосьемные кольца снимают излишки смазочного материала с цилиндра, а также, предотвращают его попадание в камеру сгорания. Как правило, их монтируют ниже компрессионных колец, однако они отличаются наличием сквозных специальных прорезов. Работа мотора внутреннего сгорания полностью и целиком зависит от состояния маслосъемных и компрессионных колец. Со временем материалы и конструкция поршневых колец меняется, однако назначение остается неизменным.

porshni-28

Замена поршневых колец, пошаговая инструкция

Большинство начинающих автомобилистов опасаются производить замену поршневых колец самостоятельно, так как необходимо снимать мотор.

Помимо этого, сама процедура, на первый взгляд, сложная и требует узкоспециализированных знаний и навыков.

Однако это не так. Произвести замену колец на новые вполне может и один человек, который не особо знает всю специфику. В большинстве случаев, даже не нужно снимать мотор, достаточно будет вооружиться определенными инструментами.

инструменты помощники

  1. Ключи-шестигранники.
  2. Обжим для колец, который вполне можно изготовить своими руками.
  3. Динамометрический ключ.
  4. Набор ключей.
  5. Набор головок с трещоткой.
  6. Комплект поршневых колец.

137

снимаем поршневые кольца

  1. С аккумуляторной батареи снимаем положительную клемму.
  2. Тосол сливаем.
  3. Снимаем декоративную накладку мотора, для чего откручиваем четыре гайки.
  4. Снимаем впускной коллектор, для чего необходимо вывести тросик привода дроссельной заслонки. Далее отсоединяем сам дроссельный узел, демонтируем катушку зажигания, после чего и все бронепровода. Снимаем все шланги, что расположены в верхней части коллектора. Ослабляем хомуты, которые соединяют нижние патрубки с верхними. Очень важно запомнить или записать процесс отсоединения шлангов, что бы не запутаться при сборке.
  5. Демонтируем клапанную крышку, выкрутив все болты и отсоединив все шланги.
  6. Снимаем с мотора навесное оборудование.
  7. Изымаем топливные шланги и отсоединяем контат, который идет к датчику включения вентилятора.
  8. Откручиваем два болта, что фиксируют термостат. Снимаем либо сдвигаем в сторону все шланги.
  9. Демонтируем ролик генератора.
  10. Снимаем крышку ремня ГРМ.
  11. Демонтируем натяжной ролик данного ремня. Снимаем ремень распредвала. Аккуратно, не потеряйте шпонки. Демонтируем вторую часть пластикового кожуха. Что бы в процессе работ распредвал не прокручивался, зафиксируйте его с помощью тонкой монтировки.
  12. Демонтируем кожух выпускного коллектора и сам коллектор.
  13. Со всех датчиков двигателя снимаем разъемы.
  14. Целиком демонтируем жгут проводов, что идет на форсунки.
  15. Теперь снимаем ГБЦ, для чего выкручиваем десять болтов в необходимом порядке.
  16. Снимаем поддон.
  17. Проворачиваем коленвал, что бы необходимый поршень стал в нижнюю мертвую точку.
  18. Демонтируем крышку шатуна, после чего выталкиваем наверх поршни всех цилиндров.

установка поршневых колец

  1. Счищаем с поршней нагар.
  2. После снятия старых колец, монтируем новые.
  3. Сначала устанавливаем маслосъемное кольцо.
  4. Обязательно стягиваем кольца специальной оправкой.
  5. Собираем все детали обратно.

Советы бывалого автолюбителя

После замены поршневых колец, убедитесь в качестве работы и проверьте внутреннее состояние агрегата.

Комментарии