Поршневые кольца, как заменить поршневые кольца своими руками

Если машина служит долго, хозяин не планирует ее менять — в конце концов придет время замены поршневых колец. Эта процедура зависит не только от пробега автомобиля, практика показывает, что износ поршневых колец, в основном, зависит от качества масла, которое заливается в двигатель и от периода его замены.

Поршневые кольца, симптомы указывающие на износ поршневых колец

Самый первый, основной симптом, который вызывает подозрение об износе поршневых колец — увеличение расхода топлива автомобилем.

Снижение компрессии двигателя — указывает на износ поршневых колец. Водитель, пытается добавить мощности двигателю и сильнее давит на педаль газа.

Из-за таких действий, лишний бензин может попасть в картер, залить свечи, в результате двигатель троит и увеличивает расход топлива.

Опытные водители, сразу обращают внимание на снижение мощности двигателя и только по одному этому признаку, приходят к выводу о замене поршневых колец.

Мощность машины, на прямую зависит от состояния поршневых колец и если поршневые кольца не способны создать нужную компрессию, двигатель не выдаст нужную мощность.

В норме компрессия должна равняться 9.

При снижении мощности двигателя, повышается расход масла, излишек масла может попадать в камеру сгорания.

Не успевшее сгореть, масло попадает в катализатор и вылетает через выхлопную трубу.

Если вы видите впереди едущей машины сизый дым из глушителя, скорее всего, у этой машины износились поршневые кольца.

Поршневые кольца, какие функции они выполняют

В задачу поршневых колец входит одновременное выполнение нескольких действий:

-правильная работа поршневых колец способна создать полную герметизацию камеры сгорания и не допустит проникновения газов в картер;

-поршневые кольца должны защитить сам поршень от перегрева, так как головка поршня постоянно концентрирует тепло, а поршневые кольца способны направить это тепло к цилиндру, который омывается охлаждающей жидкостью;

-правильно работающие поршневые кольца способны распределить масляную пленку по поверхности цилиндра и предотвращают попадания масла в камеру сгорания.

Равномерное прилегание поршневых колец ко всей поверхности цилиндра — это есть хорошая работа поршневых колец.

Но со временем, в результате нагрузок, цилиндр способен изменить свою форму, это приводит к увеличению зазоров в каналах, в дальнейшем нарушается упругость поршневых колец.

Совокупность выше указанных факторов приводит к нарушению герметизации, к появлению в картере газов, к износу всей поршневой группы.

Чтобы привести работу двигателя в нужный порядок, необходимо заменить поршневые кольца.

Эта операция не столь сложна, произвести замену колец на новые, сможет и один человек, без особых профессиональных знаний.

В основном, даже двигатель снимать не нужно, нужны только определенные инструменты.

Сначала нужно определиться, снимать двигатель или нет. Глазами осматривают цилиндры и оценивают их состояние.

Если не уверены в своих силах, пригласите специалиста, он определит, нужен демонтаж двигателя или нет.

Если “полетели” только поршневые кольца, в таком случае, двигатель снимать не нужно.

Двигатель необходимо снять лишь в том случае, если нужна расточка цилиндров или капитальный ремонт.

Предупреждаем, что снять головку цилиндров просто, но сложно собрать и поставить на место. Поэтому, все таки, пригласите специалиста.

Поршневые кольца, замена поршневых колец своими руками

Прежде чем начать работу, подготовьте инструменты:

-набор ключей;

-набор головок с трещоткой;

-динамометрический ключ;

-обжим для колец;

-ключи шестигранники;

-новый качественный комплект поршневых колец.

Приобретая поршневые кольца, внимательно осмотрите упаковку и сами кольца, обратите внимание на маркировку — она показывает верх и низ колец.

А теперь приступаем непосредственно к работе:

-снимаем поддон картера, предварительно слив масло;

-демонтируем масляный насос и проверяем его на износ;

-отсоединяем клемму плюс с АКБ;

-тосол сливаем;

-открутив 4 гайки, снимаем декоративную накладку двигателя;

-производим демонтаж впускного коллектора, работа делается в следующем порядке. Сначала выводим тросик привода дроссельной заслонки, отсоединяем дроссельный узел, снимаем катушку зажигания и все провода. С верхней части коллектора снимаем все шланги, ослабляем все хомуты, которые соединяют верхние патрубки с нижними.

Если сомневаетесь, что сможете собрать все в обратном порядке — перед демонтажом сфотографируйте узлы, а фото подскажет вам, как собрать правильно;

-выкрутив болты и отсоединив все шланги, снимите клапанную крышку;

-снимите все навесное оборудование с двигателя;

-произведите демонтаж всех топливных шлангов;

-отсоедините контакт, идущий на датчик включения вентилятора;

-открутите болты фиксации термостата, сдвиньте все шланги в сторону, а если конструкция не позволяет сдвинуть шланги, отсоедините их;

-демонтируйте ролик генератора и крышку ремня ГРМ;

-при снятии крышки ремня ГРМ, открутите натяжной ролик ремня, снимите сам ремень и демонтируйте шкивы распредвала. Будьте внимательны, не потеряйте шпонки. Чтобы распредвал не прокручивался, зафиксируйте его тонкой монтировкой, снимите вторую часть пластмассового кожуха;

-демонтируйте кожух с выпускного коллектора и снимите сам коллектор;

-удалите все разъемы со всех датчиков двигателя;

-снимите весь жгут проводов, идущих на форсунки, целиком;

-снимите головку блока цилиндров;

-залезьте под машину, открутите болты на маслозаборнике и снимите его, слегка покачивая;

-поставьте нужный поршень в нижней мертвой точке, для этого проверните коленвал;

-снимите крышку шатуна и вытолкните поршни цилиндров на верх;

-очистите поршни от нагара;

-снимите старые кольца и поставьте новые, не забудьте сначала поставить маслосъемное кольцо. Кольца в конце, обязательно стягиваются специальной оправкой;

-произведите сборку в обратном порядке. Номинальный зазор при установке колец — 0,25-0,45 мм.

Не забывайте смазывать поршневые кольца и все детали маслом.

Произведя замену поршневых колец, произведите осмотр внешнего состояния агрегата и проверьте качество работы, запустив двигатель.

Комментарии