С обрывом ремня газораспределительного механизма сталкиваются фактически все водители, но не каждый автовладелец знает о последствиях такой поломки. Ремень газораспределительного механизма является важным элементом транспортного средства, разрыв которого способен вывести из строя силовой агрегат. Как предотвратить обрыв ремня и что делать, если поломка все таки произошла? Об этом далее в статье.
Содержание
- Устройство ремня ГРМ, принцип работы
- Из чего изготавливают, или виды ремня ГРМ, достоинства и недостатки каждого вида ремня ГРМ
- Основные причины поломок
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Признаки обрыва ремня ГРМ
- Кто должен менять ремень ГРМ
- Как следить за ремнем ГРМ
- Как часто нужно менять ремень ГРМ
- Советы профи
Устройство ремня ГРМ, принцип работы
Ремень газораспределительного механизма являет собой замкнутое, чаще всего резиновое кольцо, диаметр которого напрямую зависит от модели и типа силового агрегата. Внутренняя сторона ремня оборудована специальными насечками, расположенными по всему периметру. Несмотря на простоту его конструкции, без него движение транспортного средства невозможно. Задача ремня — связать коленчатый вал с распределительным и синхронизировать движение поршней с клапанами.
Поскольку данную деталь, как правило, изготавливают из резины, она не подвергается коррозии и фактически бесшумна в работе. Однако устройство газораспределительного механизма отличается постоянным трением между шкивами и ремнем, в результате чего он способен изнашиваться и требовать периодической замены.
Что касается работы ремня ГРМ, то она основывается на передаче крутящего момента с коленчатого вала мотора на генератор, газораспределительный механизм, вентилятор и другие узлы, полный состав которых напрямую зависит от модели транспортного средства. На сегодняшний день наиболее распространенными являются клиновые, поликлиновые и зубчатые ремни. Конструктивно зубчатый ремень является самым сложным, однако и самым эффективным.
Из чего изготавливают, или виды ремня ГРМ, достоинства и недостатки каждого вида ремня ГРМ
Безусловно, цепной привод имеет массу преимуществ. Во-первых — надежность, ведь его срок эксплуатации значительно превосходит ременной. К тому же, он обслуживается намного проще, поскольку отличается наличием системы автоматического натяжения цепи. Данные значительные положительные моменты цепного привода учитываются некоторыми производителями и поныне, а выпуск такого транспорта продолжается и по сегодняшний день, хотя в существенно меньших объемах.
С целью выпуска более дешевых и легких автомобильных моторов производителями был внедрен ременной привод. Вместе с этим, шум работающего двигателя был уменьшен в существенной степени. Однако расплачивались за все рядовые потребители. Перемены в плане монтажа ремня газораспределительного механизма повлекли за собой проблемы в замене и обслуживании. Срок службы ременного привода намного ниже, а при его эксплуатации необходимо все время проверять его натяжение и состояние.
Конструкторами подразумевалось, что сам ремень газораспределительного механизма должен одновременно быть вполне износостойким и эластичным, а также обладать высокой прочностью, которая достаточно близка к цепи. В результате этого и возникла трехслойная конструкция ремня механизма газораспределения. Первый главный его слой называется корд, который являет собой совокупность нитей со стекловолокна. Данный материал достаточно прочный, а также устойчивый к воздействиям агрессивной среды и механическим нагрузкам.
Следующий слой — внутренние рабочие элементы ремня и непосредственно зубья. Чаще всего он изготавливается из нейлона. Его износостойкость и прочность отдаляет тот момент, когда случится обрыв ремня механизма газораспределения и потребуется его замена. Третий слой — это своеобразный футляр, надетый на главные элементы ремня. Это оболочка из резины толщиной в полсантиметра, зависимо от производителя. Она наделяет ремень гораздо большей эластичностью и отчасти защищает его внутренние слои.
За все существование автомобильного производства было придумано ряд вариаций ремней ГРМ:
- Кожаные механизмы.
- Металлические цепи.
- Металлизированные ремни на резиновой основе.
На сегодняшний день наиболее распространенным является последний вариант, поскольку резиновые образцы надежны, просты в применении и недорогие. Именно данные факторы и определяют огромный спрос. У металлических цепей сложная конструкция. К тому же, стоят они недешево. Ну а кожаные изделия имеют относительно небольшой эксплуатационный срок.
Основные причины поломок
Причин, по которым ремень газораспределительного механизма может оборваться, существует слишком много, поэтому мы остановимся на самых основных:
- Заклинивание коленчатого вала.
- Заклинивание распределительного вала.
- Заклинивание либо самопроизвольное отпускание натягивающего ролика.
- Заклинивание помпы.
- Попадание под зубья разных инородных элементов.
- Регулярное попадание грязи и масла.
- Старение ремня, его естественный износ или изначальный брак производителя.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Для начала следует обратиться к законам механики и физики. Последствия обрыва ремня механизма газораспределения напрямую зависят от конструкции двигателя. По существу, чем проще двигатель устроен, тем выше вероятность, что в случае обрыва ничего не повредится. Если на моторе в положении DVN (верхней мертвой точки) поршень клапана в открытом состоянии не достает до днища поршня, можно считать это везением — при обрыве придется менять лишь сам ремень.
Однако не всегда получается отделаться так легко. Сегодняшние многоклапанные силовые агрегаты направлены на увеличение мощностных характеристик и лишены глубоких выборок под тарелки клапанов. В результате, при обрыве ремня механизма газораспределения, газораспределительные валы останавливаются в той точке, которая была во время обрыва.
Коленчатый вал, раскрученный маховиком, в результате своего инерционного движения пока еще не прекращает вращение и сталкивается с поршнем. Наиболее простое, что может вследствие этого произойти — загиб клапанов. В этом случае следует провести демонтаж головки блока. Если ремень механизма газораспределения разорвался на холостых оборотах, то, как свидетельствует практика, понадобится замена только пары-тройки клапанов, но, если на передаче, то уже, вероятнее всего, всех. В любом случае опытные механики рекомендуют полную замену всех клапанов. Кроме того, могут лопнуть направляющие втулки, что не редко влечет за собой ремонт блока цилиндров или его замену. Реже случается разрушение поршня, к примеру, из-за удара головок по нему.
Бывает и такое, что разорванный на большой скорости ремень содействует загибанию всех 16 клапанов, лопанью втулок, а также пробиванию поршней осколками. Ремонт двигателя в этом случае будет очень дорогостоящим. Как показывает статистика, некоторые моторы склонны получать такие повреждения при разрыве ремня ГРМ, в основном это силовые агрегаты от японских изготовителей. Лидируют здесь Subaru, Toyota, Mazda, DOHC Nissan и прочие.
Однако самые серьезные последствия проявляются у дизельных моторов. В результате своей особенной конструкции, в положении DVN клапаны фактически не имеют ход, отчего сразу разрушается целая цепочка деталей — распредвал с подшипниками, толкатели, деформация шатунов. Обрыв на большой частоте вращения двигателя грозит даже капремонтом блока цилиндров.
Признаки обрыва ремня ГРМ
Существует ряд основных признаков обрыва ремня ГРМ:
- Внезапно заглох двигатель.
- Не удается его повторно завести.
- В процессе работы стартера в верхней части силового агрегата возможен своеобразный металлический стук — по клапанам бьют поршни.
Точно установить, действительно ли разорвался ремень, можно только заглянув под капот. Вероятнее всего, налицо будет и сам оборванный ремень, и его испорченный кожух.
Кто должен менять ремень ГРМ
Стоит отметить, что ремень механизма газораспределения относится к группе расходников и не подлежит восстановлению. Несомненно, в нашей стране есть масса умельцев, которые способны вернуть к жизни любое устройство, однако это требует большого опыта и огромного объема специальных навыков и знаний. Даже восстановленный ремень газораспределительного механизма послужит лишь для того, чтобы добраться до ближайшего СТО. Поэтому не стоит тратить свои нервы и время на тщательные попытки привести разорванный ремень газораспределительного механизма в рабочее состояние. Наиболее лучший вариант — обращение к услугам квалифицированных специалистов, которые быстро и качественно заменят устройство, вышедшее из строя.
Как следить за ремнем ГРМ
Ремень механизма газораспределения должен быть натянут правильно. Существует масса пособий, которые доступно объясняют, как это правильно сделать. Для автомобилей с автоматическим натяжителем достаточно актуален вопрос его корректной работы. Чаще всего, в результате его неполадок, ремень бывает натянут слишком слабо. Однако не всегда дефекты натяжителя имеют естественные причины — довольно популярные его поломки, как результат низкой квалификации мастеров СТО.
Важное условие корректной работы ремня — легкость вращения валов. Если в процессе замены ремня газораспределительного механизма вы заметили, что один из валов заклинивает, то, в первую очередь, необходимо устранить причину этого, иначе новый ремень долго не прослужит. Не менее важно следить за утечками масла. Если смазочный материал попадет на ремень ГРМ, следует устранить протечку и промыть его, а еще лучше заменить его на новый.
Также не забывайте о самом простом правиле — ремень следует всегда держать в чистоте. В противном случае он будет очень часто рваться.
Как часто нужно менять ремень ГРМ
Самые распространенные причины разрыва ремня связаны с беспечностью автомобилиста. Главная среди них — это несвоевременная замена ремня. Автомобильные производители, как правило, устанавливают временные интервалы между заменами в шестьдесят тысяч километров, хотя реальный ресурс действительно качественного ремня превышает этот интервал на 5-10 тыс. километров.
Советы профи
В процессе эксплуатации транспортного средства автовладелец всегда должен знать, когда последний раз производилась замена компонентов газораспределительного механизма. Не менее важны сведения о величине т. н. межсервисного пробега автомобиля. Информация о пробеге, при котором осуществлялась последняя замена, как правило, записывается в сервисную книгу автомобиля. В условиях отсутствия такой книги, вы можете обратиться в центр техобслуживания за информацией. Если вы приобрели подержанную машину, выясните у прошлого собственника, когда он осуществлял замену роликов и ремней ГРМ. Но еще лучше — сразу заменить все компоненты механизма.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии