Порядок прокачки тормозов, прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ (классика) самостоятельно, полезные советы

Прокачка тормозов является одной из основных процедур после снятия либо замены цилиндров или шлангов тормозной системы. Эта процедура очень важна, в противном случае в гидропривод может попасть воздух, из-за чего колесо, на котором выполнялась замена шланга, попросту не будет тормозить. Самостоятельно выполнить прокачку тормозов может каждый автолюбитель, имея базовые знания и минимальный набор инструментов. Об этом далее в статье. 

Тормозная система автомобиля

В состав тормозной системы автомобилей ВАЗ (классика) входят следующие компоненты:

  1. Трубопроводы.
  2. Датчик жидкости торможения.
  3. Тормозные цилиндры.
  4. Педальная система.
  5. Вакуумный усилитель.
  6. Задние и передние дисковые тормоза.

Тормозная педаль и педаль сцепления расположены на одной оси. У тормозной педали есть возвратный механизм. Здесь же имеется выключатель для сигналов, свидетельствующих о процессе торможения. Что касается вакуумного усилителя, то он предназначен для снижения усилий на тормозной педали. Это возможно благодаря разряжению впускного трубопровода.

Главный тормозной цилиндр крепится к усилителю. На нем зафиксированы трубки от двух контуров. Двигательный отсек имеет специальный бачок, в котором содержится тормозная жидкость. Посредством специальных шлангов она идет к цилиндру. На крышке бачка расположен датчик уровня тормозной жидкости. Тормозной механизм передней оси дисковый и включает в себя цилиндры, суппорта, тормозные диски и колодки.

контроль тормозной системы, периодичность

Тормозная система, как и любые другие автомобильные системы, требует систематической проверки и обслуживания. Помимо контроля состояния тормозных дисков и колодок, нужно систематически удалять пузырьки воздуха, которые появляются в тормозной жидкости. Чтобы удалить воздух, нужна прокачка системы.

Неисправности тормозной системы автомобиля

Процедура торможения может быть недостаточно быстрой и эффективной, если произошла утечка тормозной жидкости. Такое может произойти в зоне нахождения тормозных цилиндров. Для устранения данной неполадки уберите сломанные детали и поставьте новые.

Проблемы с торможением также могут появляться в результате скопления воздуха в тормозной системе. Если от него избавиться, автомобиль будет работать отлично. Нарушения в работе шлангов приводят к негативным последствиям, поэтому необходима их своевременная замена. Резиновые уплотнители, расположенные в тормозной системе, воздействуют на работу автомобиля, поэтому их тоже нужно вовремя менять.

Еще одной не редко встречающейся неисправностью системы тормозов является несвоевременное и неправильное торможение. Такое может происходить, если двигатель автомобиля еще работает, а тормозная система начинает тормозить. Это, как правило, возникает из-за того, что вакуумный усилитель тормозов барахлит. Если его уплотнитель или крышка изнашиваются, они плохо фиксируют деталь.

При появлении такой поломки полностью замените вакуумный усилитель. Возможно, закончилась смазка. В таком случае добавьте смазочный материал в вакуумный уплотнитель, открутив специальный колпачок.

Следующая достаточно распространенная неисправность — в тормозной педали нет хода, из-за чего колеса автомобиля могут растормаживаться не полностью. Как правило, отсутствие хода на педали тормоза вызвано некорректной позицией стоп-сигнала. Для устранения данной неисправности достаточно корректно отрегулировать выключатель. Следите за выступом болта в вакуумном усилителе. Он должен быть примерно 1,25-0,25 миллиметров. Однако если у усилителя заедают клапаны в результате разбухания диафрагм и уплотнителей, необходимо полностью его заменить.

Как определить, что тормоза неисправны

Проблемы, которые появляются при работе системы тормозов, как правило, имеют такие проявления:

  • Торможение недостаточно эффективное и быстрое.
  • Торможение несвоевременное и неправильное.
  • В ходе торможения автомобиль сносит в сторону.
  • При включении стояночного тормоза происходит заедание троса.

Инструменты, расходные материалы, приспособления

Прокачку тормозов необходимо начинать от колеса, находящегося на дальнем расстоянии от основного тормозного цилиндра:

  • Заднее правое.
  • Заднее левое.
  • Переднее правое.
  • Переднее левое.

Для прокачки тормозной системы с помощником потребуется самодельное приспособление из шприца, пластиковой емкости и шлангов. Для прокачки без помощника понадобится идентичная вашей крышка бака тормозной жидкости, емкость и шприц.

Прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ с помощником пошагово

  1. Снимите заглушку, закрывающую штуцер прокачки, и наденьте на него шланг (желательно прозрачный). Свободный конец шланга опустите в емкость, которая должна быть частично заполнена тормозной жидкостью.
  2. Напарник должен нажать на тормозную педаль 3-4 раза и оставить ее нажатой. Слегка отверните прокачной штуцер, чтобы тормозная жидкость начала вытесняться в емкость. Определить наличие выходящего воздуха можно по появившимся пузырькам в жидкости.
  3. Далее заверните штуцер прокачки и повторите данное мероприятие на других колесах в таком же порядке. Если после прокачки тормозная педаль будет по-прежнему мягкой, необходимо проверить износ колодок или еще раз выполнить процедуру прокачки.

прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ одним человеком (пошагово)

  1. Наберите тормозной жидкости в шприц, герметично встройте его в крышку бака с помощью «герметика» и накрутите данное приспособление на тормозной бачок.
  2. Открутите штуцер на выходе контура, подлежащего прокачке. Установите емкость, чтобы собрать вытекающую тормозную жидкость. Затем с помощью шприца выполняем нагнетание тормозной жидкости.

Полезные советы

Существует еще один метод прокачки тормозной системы без помощника, который потребует наличия бруска или иного упора. Долейте тормозной жидкости в бачок, чтобы он был полный, затем несколько раз прокачайте тормозную педаль и зафиксируйте ее в нажатом виде. Далее выполните стандартную процедуру: откройте штуцер и подождите, пока поток жидкости не станет равномерно-слабым. Закрутите штуцер прокачки. Далее отпустите тормозную педаль и повторите процедуру. После прокачки долейте тормозную жидкость.

Комментарии