Привод передних колес 2110, как снять и поставить правильно

Главная конструктивная особенность переднеприводного автомобиля — абсолютное совмещение устройства управления автомобилем с устройством подачи крутящего момента. Несомненно, это вызывает усложнение конструкции и, соответственно, некоторые сложности ремонтных работ, однако передний привод имеет несколько неоспоримых преимуществ. Привод передних колес — очень надежен и ему требуется немного места. Если регулярно ухаживать за транспортом, работать данный привод будет довольно долго. Об этом далее в статье.

Привод передних колес, когда необходимо снимать привод передних колес

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Необходимость в снятии привода передних колес возникает при выходе из строя самого привода или его элементов. Причиной поломки привода являются изношенные детали в шарнире, деформация валов приводов колес или поврежденный либо порванный чехол, который необходим для его герметичности. При неисправности какой-либо детали, следует ее заменить, для чего нужно демонтировать передний привод с последующей его установкой.

Привод передних колес, как это устроено

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

В конструкцию привода переднего колеса входят два шарниры равных угловых скоростей и вал, выполненный из трубы у правого колеса, а из прутка — у левого. Наружный шарнир состоит из шести шариков, внутренней обоймы, сепаратора и корпуса. В обойме и в корпусе шарнира есть специальные канавки для расположения шариков. Шлицевый наконечник корпуса шарнира находится в ступице переднего колеса и крепится к ней гайкой. Канавки, что расположены в продольной плоскости, выполнены по радиусу, который обеспечивает поворот наружного шарнира до 41 градуса.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Обойма шарнира вмонтирована на шлицах вала между стопорным и упорным кольцами. Внутренний шарнир различается с наружным тем, что дорожки его обоймы и корпуса прямые, а не радиусные, что дает возможность элементам шарнира двигаться в продольном направлении. Это нужно, чтобы компенсировать перемещения, вызванные колебаниями силового агрегата и передней подвески.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Во внутреннем и наружном шарнирах вмонтированы шарики одного сортировочного класса, поэтому при необходимости меняют сразу шесть шариков шарнира, которые обязательно должны быть одного сортировочного класса. В процессе сборки внутреннего шарнира применяют селективный метод. Замена какого-либо одного элемента недопустима — внутренний шарнир нужно менять в сборе.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Компоненты шарниров смазывают смазкой ШРУС — 4, которая при сборке заложена в корпуса шарниров. Герметизацию шарниров обеспечивают защитные чехлы, которые закреплены хомутами.

Инструменты помощники приспособления и расходные материалы

  1. Молоток.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Деревянная дощечка.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Заглушка.
  4. Монтажная лопатка.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  5. Кусок трубы.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  6. Набор отверток.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  7. Набор гаечных ключей.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Техника безопасности

В первую очередь необходимо снять на картере защиту и слить в КПП масло. Затем приступаем к следующим действиям.

SHABLON.indd

Привод передних колес 2110, как снять, пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно расконтрить гайку ступицы, расположенную под защитным колпаком, который нужно предварительно снять.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Далее на креплении колес необходимо немного открутить болты, а на ступице — гайку. Стоит отметить, что данная гайка очень хорошо закручена. Поэтому, чтобы ее открутить, необходимо воспользоваться рычагом, к примеру, куском трубы.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Затем ставим автомобиль на стояночный тормоз, ложим упоры под задние колеса, после чего приподнимаем переднюю часть. Далее снимаем переднее колесо и откручиваем гайку на ступице.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  4. Тормозные колодки и тормозную скобу необходимо снять. Скобу подвешиваем на пружину передней подвески. Обратите внимание на тормозной шланг, он не должен быть сильно затянутым, а, тем более, перегнуться.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  5. Далее нужно разъединить со стойкой поворотный кулак, для чего откручиваем две гайки и вынимаем болты.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  6. Затем нужно вывести хвостовик наружного шарнира, который расположен в ступице, отжав вниз кулак.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  7. С помощью монтажной лопатки выньте из КПП второй угол элемента.
  8. Если вы снимаете сразу два привода, вместо первого привода, который вы сняли с КПП, вставьте любую заглушку. К примеру, подойдет заглушка в качестве старого внутреннего шарнира. После этих мероприятий, снимаем второй элемент. Это все нужно сделать, чтобы не сместились полуосевые шестерни дифференциала и хорошо зашли, когда вы будете собирать передние приводы.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Как установить привод передних колес

После замены всех неисправных элементов, вмонтируйте привод передних колес в обратном к снятию порядке. Не забудьте произвести монтаж нового стопорного кольца в корпус внутреннего шарнира. Это нужно сделать, чтобы при движении автомобиля из полуосевой шестерни не выскочил привод. При сборке запомните, что левый вал элемента авто короче, чем правый.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Советы профи, ценные советы по ремонту

Деталь нужно соединить с КПП. Это необходимо сделать при помощи молотка. Бить следует не сильно, попадайте в внешний торец привода передних колес вдоль его оси. Бейте через деревянную дощечку, а не по самому приводу. Вбивайте до тех пор, пока в полуосевой шестерне не зафиксируется хвостовик внутреннего шарнира.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Привод передних колес является довольно важной деталью в системе автомобиля. Его ремонт — довольно трудоемкая процедура, однако сделать его своими руками вполне возможно, используя вышеописанные инструкции. Предлагаем просмотреть видео, которое позволит увидеть весь процесс на практике, что существенно упростит замену.

Комментарии