Проколол колесо, как поменять спустившее колесо

Иногда в жизни случается такая ситуация – подходим мы к своему железному коню и видим, что припал он на одну ногу, то бишь, колесо. Да… как это не печально, но колесо спущено. Или другая ситуация: едем мы на своем авто, наслаждаемся любимой мелодией, ласковый ветерок влетает в раскрытое окно. Вдруг… Наш автомобиль стал хуже слушаться руля и потянул в сторону – причина та же – спустило колесо. Бывают случаи и похуже. Приятная езда, отличное настроение – вдруг резкий «выстрел» и машину удержать в прямолинейном движении становится невыносимо сложно. Как вы уже догадались – это лопнуло, или как говорят бывалые автомобилисты «застрелилось» колесо.

Дырка в колесе

Причин выхода из строя колеса может быть много – это и гвоздь, непонятно откуда взявшийся на дороге, и брак покрышки, который был незамечен при покупке, да и мало ли чего еще.

Какие действия нам необходимо предпринять, чтобы ввести в строй нашего коня?

Протирать стекло, попинывать колеса, дуть в выхлопную трубу – все это хорошо, но не для нас.

А мы просто поменяем вышедшее из строя колесо на запасное, и преспокойно доберемся до ближайшей шиномонтажки. Итак, начинаем…

Запасное колесо, где оно в машине

Первым делом определяем – есть ли у нас запасное колесо, так называемая «запаска», домкрат и баллонный ключ.

В разных машинах они хранятся в разных местах.

В вазовской классике эти предметы находятся в левом отсеке багажника, у среднестатистической иномарки, как правило, в днище багажника имеется специальная ниша, где лежит «запаска», на крышке этой ниши закреплен ключ и домкрат (но могут быть и варианты), российский внедорожник «нива» запаску и домкрат поместила в моторный отсек, под капот.

Застопорить автомобиль, как это сделать

Нашли нужные предметы? Отлично! Пятьдесят процентов дела уже сделано.

Дальше нам необходимо застопорить наш автомобиль, дабы он случайно не качнулся и не «спрыгнул» с домкрата.

Иначе последствия не самые приятные, от поцарапанных порогов и крыльев, до придавливания каких либо частей тела горе-ремонтника.

Помимо стояночного тормоза, так называемого «ручника», нам необходимо подложить под переднее и заднее колеса, с противоположной ремонту стороны, какие-либо противооткатные буфера.

Это могут быть половинки кирпича или некруглые булыжники, найденные на месте ремонта, небольшие дощечки или брусочки высотой от 5 см и т.д.

В общем, любые предметы, способные удержать нашу машину от малейшего движения.

Это очень важно так, как при поднятии машины домкратом, она имеет свойство сдвигаться вперед или назад.

Это может привести к соскальзыванию автомобиля с домкрата, а последствия мы рассмотрели выше.

Как снять колесо с машины

Далее, с помощью баллонного ключа, мы отпускаем все гайки или болты (в зависимости от марки авто) удерживающие колесо.

Внимание! Не откручиваем, а именно отпускаем.

Наши крепежные детали имеют свойство крепко удерживать колесо, поэтому нам необходимо будет прилагать значительные усилия, чтобы их «отпустить».

В этот момент машина и получает значительные толчки и импульс для движения.

Ну а мы-то подстраховались!

Когда мы видим, что наши болты-гайки свободно крутятся, приступаем к процедуре подъема машины с помощью домкрата.

Здесь тоже необходимо учесть состояние поверхности, на которой находится автомобиль.

Если это бетон, асфальт или сухая и крепкая земля – хорошо, если песчаная почва, необходимо найти подставку под домкрат.

Это может быть дощечка, пара ремонтных ключей, сложенных крест-накрест – главная их задача не дать провалиться домкрату под весом нашего авто.

Когда эта задача решена, крепим домкрат к машине и начинаем не торопясь вращать его ручку до момента соприкосновения с поверхностью земли (можно заранее выкрутить его на нужную высоту).

Теперь особое внимание на неподвижное состояние нашего авто.

Крутим ручку, приподнимая машину, и смотрим, как она себя ведет. Нельзя чтобы в эти моменты наши ноги, руки и другие части тела находились непосредственно под машиной.

Береженного Бог бережет!

Как только наступает момент отрыва колеса от земли, останавливаемся. Теперь нам необходимо открутить крепежные болты (гайки), оставим лишь один, для страховки.

Кладем их так, чтобы они были под рукой и вне зоны снятия-установки колеса. «Запаска» тоже должна находится рядом, но не мешать снятию колеса.

Крутим ручку домкрата дальше, поднимая машину до уровня когда «запаска» сможет легко поместится на место снятого колеса.

Здесь лучше приподнять машину чуть выше, чем подкручивать домкрат с уже снятым колесом – второе наиболее опасно.

Когда машина поднята на нужную высоту еще раз убеждаемся в ее неподвижном состоянии.

Это тоже очень важно – машина может «поплыть» в любой неподходящий момент, если колесо еще на месте, одни разрушения и неприятности, если его уже сняли – совсем другие, на порядок превосходящие первые.

Меняем колесо

Машина ведет себя достойно, переходим к следующей процедуре.

Осторожно откручиваем оставшийся страховочный крепеж, аккуратно, без рывков снимаем наше колесо с направляющих и кладем его в сторонку, а на его место, также без ненужных рывков и суеты, ставим нашу «запаску» и тут же «наживляем» несколько крепежных деталей.

Очень важен момент расположения всех составляющих ремонта в пределах досягаемости.

Все должно располагаться так, чтобы выполнялось правило – повернулся-взял, повернулся-положил и т.д. без каких либо перемещений – все должно быть четко и функционально.

С помощью баллонного ключа заворачиваем все крепежные детали до момента упора — не более.

Это даст возможность колесу отцентроваться, как ему и предписано.

Опускаем домкрат, вынимаем его и тщательным образом протягиваем еще раз весь крепеж.

Главное не перестараться, иначе оторванная шпилька или сорванная резьба принесет нам массу хлопот и новый ремонт.

Раскладываем домкрат, ключ и снятое колесо на предназначенные для них места, ополаскиваем или оттираем ветошью руки и… можно ехать.

Важное предупреждение

Хотелось бы еще раз напомнить о мерах безопасности.

Иногда мошенники специально выводят из строя колесо для того, чтобы воспользоваться занятостью водителя и утянуть из машины что-либо ценное, а бывают случаи, что и саму машину могут угнать (например, в фильме «Спец» это проделывалось мастерски, а фильм основан на реальных событиях). Поэтому, если с вами попутчик, то он должен во все глаза смотреть за машиной, а не на ремонт или проходящих девушек.

Если попутчика нет, то машину необходимо запирать – и двери, и багажник, лучше перебдеть, чем потом каяться.

Вот такие нехитрые советы помогут вам в неприятной ситуации с неожиданно спустившим колесом.

Ни гвоздика, ни жезла вам на дорогах!

Комментарии