При эксплуатации транспортного средства, не важно, бензинового или дизельного, в камере сгорания и во впускном тракте все время накапливаются всевозможные лаковые и смолистые отложения, которые способны со временем вызывать серьезные проблемы. Наиболее уязвимыми являются форсунки системы впрыска. И без этого сложную ситуацию существенно ухудшает использование некачественного топлива. Чтобы удалить эти отложения, необходимо систематически промывать топливную систему. Зависимо от того, с какой периодичностью проводится данное мероприятие, используются различные способы. Об этом далее в статье.
Содержание
- Топливная система, устройство и принцип действия
- Топливная система засорилась, признаки засора
- Некачественное топливо, одна из причин засора
- Промывка топливной системы без демонтажа форсунок с двигателя, плюсы и минусы
- Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок, плюсы и минусы
- Современное оборудование для полной промывки топливной системы
- Жидкость для очистки топливной системы Сольвент, преимущества такой промывки
- Химия для промывки топливной системы последнего поколения, особенности этой промывки
- Почему промывку инжектора лучше совмещать с заменой масла и масляного фильтра
- Зачем в топливный бак заливают состав для очистки клапанов
- Советы профи, как обеспечить спокойную езду
Топливная система, устройство и принцип действия
Основное предназначение топливной системы автомобиля — подача горючего из бака, его фильтрация, образование топливной смеси и ее подача в цилиндры мотора.
Для автомобильных двигателей существует несколько видов топливных систем. В ХХ веке наиболее распространенной являлась карбюраторная система подачи топлива. Последующий этап — развитие впрыска горючего с помощью одной форсунки (моновпрыск).
Использование данной системы дало возможность уменьшить расход горючего. На сегодняшний день применяется третья система подачи горючего — инжекторная. Данная система предполагает подачу топлива под давлением непосредственно во впускной коллектор. Число форсунок аналогично числу цилиндров. Все системы питания мотора похожи, а отличаются лишь методами смесеобразования. Топливная система состоит из следующих элементов:
- Топливный бак служит для хранения горючего и являет собой компактную емкость с насосом для забора горючего, а, в некоторых случаях, и с компонентами грубой фильтрации.
- Топливопроводы являют собой комплекс топливных шлангов, трубок и отвечают за транспортировку горючего к устройству смесеобразования.
- Все устройства смесеобразования (инжектор, моновпрыск, карбюратор) являются механизмами, где происходит соединение воздуха и топлива (эмульсии) для последующей подачи в цилиндры.
- Блок управления работой системы смесеобразования (инжектор) — сложный электронный прибор, который предназначен для управления работой датчиков контроля, клапанов отсечки, топливных форсунок.
- Топливный насос отвечает за закачивание горючего в топливопровод. Являет собой электромотор в герметичном корпусе, который соединен с жидкостным насосом. Смазывается непосредственно горючим. Стоит отметить, что длительная эксплуатация автомобиля с незначительным количеством горючего способна привести к выходу мотора из строя. В некоторых моторах топливный насос крепится непосредственно к мотору и приводится в действие вращением распредвала или промежуточного вала.
- Дополнительные фильтры тонкой и грубой очистки — фильтрирующие компоненты, установленные в цепь подачи горючего.
Принцип работы топливной системы заключается в следующем:
Насос всасывает горючее из бака, после чего оно подается через фильтры очистки по топливопроводу в систему смесеобразования. В карбюраторных системах горючее поступает в поплавковую камеру, в которой потом посредством калиброванных жиклеров поступает в камеру смесеобразования. Топливо смешивается с воздухом и через дроссельную заслонку попадает во впускной коллектор, а после открытия впускного клапана поступает в цилиндр. Горючее в системе моновпрыска подается на форсунку, управляемую с помощью электронного блока. В необходимое время форсунка открывается, а горючее поступает в камеру смесеобразования, в которой, как и в карбюраторном устройстве, смешивается с воздухом. Далее процедура такая же, как и в карбюраторной системе. В инжекторной системе горючее подается к форсункам, что открываются с помощью управляющих сигналов от блока управления. Между собой форсунки соединены посредством топливопровода, где всегда есть горючее. Все топливные системы имеют обратный топливопровод, по которому сливается в бак излишек топлива.
Система питания дизельного мотора очень похожа на бензиновую. Впрыск горючего происходит под большим давлением напрямую в камеру сгорания. Происходит смесеобразование в цилиндре.
Чтобы подавать горючее под большим давлением используется насос высокого давления (ТНВД).
Топливная система засорилась, признаки засора
Существует ряд признаков засора топливной системы:
- При загрязнении форсунок, происходит снижение удельной мощности автомобильного мотора.
- При разгоне автомобиля возникают детонационные хлопки.
- Далее, работа мотора на холостом ходу становится более нестабильной, постепенно ухудшается запуск мотора и увеличивается уровень расхода горючего.
- Увеличивается опасность выхлопа.
- Непостоянная работа мотора на переходных режимах и холостом ходу.
- При резком нажатии проваливается педаль газа.
- Каталитический нейтрализатор и кислородный датчик лямбда-зонда выходит из строя.
Некачественное топливо, одна из причин засора
Некоторые автолюбители пытаются сэкономить, приобретая б/у автомобили. Однако при покупке подержанной машины необходимо помнить, что не все прежние автовладельцы своевременно производят замену расходников. Помимо этого, учитывая качество горючего, невольно удивляешься, как вообще его терпят моторы. Как свидетельствует статистика, если вы довольно часто заправляете транспортное средство на неизвестных АЗС, вам будет нужно чаще менять расходники. Продажа горючего — крупнейший бизнес, требующий высокой окупаемости, но такое бывает лишь у известных поставщиков горючего. Мелкие заправочные станции довольно часто добавляют различные присадки и даже смолы.
Промывка топливной системы без демонтажа форсунок с двигателя, плюсы и минусы
Наиболее простой метод борьбы с отложениями без демонтажа форсунок — залить в топливный бак специальную жидкость и ездить, как обычно. В данном случае производится полная промывка топливной системы, не только форсунок, но и топливного бака. Для этих целей существует множество вариантов автохимии, их эффективность может сильно отличатся, поэтому желательно приобрести жидкость популярного изготовителя.
Данный способ отлично подходит для самостоятельной ликвидации незначительных отложений в качестве профилактики различного рода загрязнений. При этом, нужно учитывать, что если у автомобиля большой пробег, а топливная система прежде не прочищалась, промывка топливного бака способна привести к тому, что отложения на стенках данного бака забьют топливный фильтр, сетку топливного насоса, а в самом плохом случае, и форсунки, то есть проблема только усугубится.
Именно поэтому промывочную жидкость желательно использовать в качестве профилактичного средства после полной промывки топливной системы с повторяемостью не больше десяти тысяч километров.
Преимущества данного метода — полная очистка топливной системы, простота и низкая стоимость. Основной недостаток — не удастся удалить сильные загрязнения. Помимо этого, автовладелец не может осуществлять контроль над качеством промывки.
Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок, плюсы и минусы
При промывке инжектора на ультразвуковом стенде очищаются лишь форсунки, а другие элементы, такие как впускные клапаны, дозатор-распределитель, топливная рампа и регулятор давления с запорным клапаном, не очищаются.
Однако, несмотря на данный недостаток, этот способ является наиболее эффективным, так как можно оценить распыление и производительность форсунок в различных режимах. Кроме того, ультразвук способен разрушить внутренние элементы топливной форсунки.
Поэтому, использовать этот способ следует только в том случае, если жидкость не справилась с заданной задачей.
Чистка инжектора изнутри мотора является самым простым выходом, и в этом ее преимущество. Проходя через инжектор, растворитель способен эффективно очистить внутренние поверхности камеры сгорания и клапаны. Сам процесс занимает около пятнадцати минут.
Современное оборудование для полной промывки топливной системы
Стоит отметить, что полная промывка топливной системы возможна лишь при наличии специального оборудования — компрессора, направляющего растворитель непосредственно в топливную систему при работе мотора.
Для этого необходимо отсоединить топливный насос, после чего на его место присоединить компрессор. В процессе промывки инжектора изнутри мотора следует помнить, что очень засоренные инжекторы не позволяют проникнуть достаточному количеству растворителя, в результате чего время промывки существенно увеличивается.
Жидкость для очистки топливной системы Сольвент, преимущества такой промывки
В условиях автомастерской, к топливной рампе подсоединяют специальную установку, подающую моющий Сольвент. При этом, систему питания нужно отсоединить от топливного бака. Данные установки существуют одно- или двух-контурные. Одноконтурные установки подают Сольвент непосредственно в рампу, а горючее, забирающее из бака насос, возвращается по малому кругу обратно. С помощью двух-контурной установки производится очистка топливной системы, не считая топливного бака.
Естественно, предпочтительнее применять двух-контурную установку. Если нет такой возможности, а топливная магистраль довольно сильно загрязнена, нужно сначала промыть рампу, для удаления из нее грязи, а также, чтобы не забить форсунки окончательно.
С помощью Сольвента есть возможность промыть форсунки и своими силами. Чтобы выполнить такую работу, необходимо приобрести новый топливный фильтр, промывочную жидкость, топливный насос погружного вида, который питается от аккумуляторной батареи и топливные шланги, предназначенные для забора Сольвента, а также отвода излишков через «обратку».
Кроме того, на насосе можно сэкономить, самостоятельно изготовив нагнеталь сифонного вида, где с помощью компрессора или насоса будет поддерживаться необходимое давление. Для данных целей хорошо подойдет пластиковая канистра с крышкой, которая плотно закрывается. К ней нужно подвести шланги для забора жидкости и нагнетания воздуха.
Химия для промывки топливной системы последнего поколения, особенности этой промывки
Современный рынок предлагает множество различной химии для промывки топливной системы. Предлагаю рассмотреть наиболее распространенные из них:
- Wynn’s является одним из наиболее известных изготовителей промывочных жидкостей. Она очень сильная, превосходно снимает нагар с клапанов и камер сгорания, однако подчистую убивает свечи зажигания. Незаменима для очистки форсунок на транспорте старше 2002 года. Ее крайне нежелательно использовать на многих автомобилях. Для наиболее новых форсунок желательно использовать другую жидкость.
- LIQUI MOLY — более щадящая и нежная промывка, после нее не обязательно менять свечи зажигания. Ее основным преимуществом является то, что есть возможность промывать инжектора на любом транспорте, не опасаясь убить форсунки. Она рекомендована для промывки систем с прямым впрыском топлива — WV Audi FS, Toyota D4, Nissan neoDI, Mitsubishi GDI.
- Лавр — данная промывка очень напоминает Wynn’s по своим характеристикам, однако ее стоимость неоправданно большая. Именно по этому ее так редко применяют в автосервисах.
- Carbon Clean — промывка с умеренными характеристиками. Является золотой серединой между LIQUI MOLY и Wynn’s.
Почему промывку инжектора лучше совмещать с заменой масла и масляного фильтра
После промывки инжектора рекомендовано произвести замену масла в моторе авто и масляного фильтра, поскольку небольшое количество Сольвента способно попадать в масляную систему — хотя мотору автомобиля это не вредит (концентрация в масле Сольвента довольно маленькая и не может нарушить баланс его химических свойств). Наиболее лучший вариант — осуществить промывку инжектора при плановой замене масла. К сожалению, очень мало мастерских, где об этом вспоминают вообще.
Зачем в топливный бак заливают состав для очистки клапанов
Состав для промывки клапанов заливают в топливный бак с целью увеличения результата промывки инжектора автомобиля, так как за несколько часов работы мотора он способен удалить все остатки нагара со впускных клапанов и камеры сгорания.
Советы профи, как обеспечить спокойную езду
После промывки обязательно проверьте баланс мощности мотора и токсичность выхлопа, а также падение давления инжекторов. Лишь при получении положительных результатов в каждом из данных тестов, мотор и инжекторы считаются хорошо промытыми.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии