Пыльник ШРУСа, замена пыльника ШРУСа

Шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) называют устройство, которое применяют в системе привода управляемых колес транспортного средства с независимой подвеской. В народе данный прибор часто называют «гранатой». Ни для кого не секрет, что ведущее колесо должно не только двигаться вперед, а еще и поворачивать. В современных автомобилях ШРУС является основным элементом трансмиссии, который передает крутящий момент двигателя от коробки передач на ведущие колеса и контролирует равномерное вращение, вопреки углу между соединяемыми валами. При возникновении стука или треска, который слышно во время старта автомобиля или при совершении поворота, необходимо произвести замену пыльника гранаты. К поломке гранаты способны привести личные ошибочные особенности вождения. 

Устройство ШРУСа

Составные элементы ШРУСа:

  1. Кольцо стопорное.
  2. Гофрированный чехол или пыльник.
  3. Приводной вал.
  4. Обойма внутреннего отдела.
  5. Сепаратор.
  6. Шарики.
  7. Корпусный отдел вместе с наружной обоймой.

Зависимо от типа — трипоидный, спаренный карданный, кулачковый, шариковый, конструкция ШРУСа может отличатся, однако их роль в системе трансмиссии одинакова: граната входит в конструкцию приводного вала. Первая сторона вала вставляется в дифференциал, а другая — в подшипник колеса ступицы. Энергия вращения от мотора к ведущим колесам передается шарнирами равных угловых скоростей посредством подшипников ступиц.

Основными составляющими гранаты являются обойма, которая расположена внутри него и корпус. Обе эти детали имеют канавки,  в которых находятся шарики. Они плотно соединяют оба элемента, что имеют сферическую форму, а также передают вращение.

В конструкцию наружной гранаты входит обойма, которая установлена на валу и имеет шесть канавок, что расположены по радиусу. Корпус данного узла также имеет шесть радиальных канавок. В них расположены шарики, которые и отвечают за передачу крутящегося момента.

Конструкция внешнего ШРУСа не допускает осевого перемещения, но допускает изгиб. Внутренние гранаты, которые допускают и то, и другое, имеют немного другое устройство.

318990876508265856536555555555555

ШРУС имеет несколько преимуществ:

  1. Легкий вес.
  2. В случае выхода из строя, его легко заменить.
  3. Относительная надежность.
  4. Во время передачи с помощью данного шарнира не наблюдается потери мощности в сравнении с иными аналогичными устройствами.

Пыльник ШРУСа, зачем его менять

Нарушения в работе гранаты можно легко диагностировать по характерному звуку — когда колеса транспортного средства максимально вывернуты, вы четко услышите треск.

При несвоевременной замене ШРУСа, он может на ходу развалиться, что повлечет за собой множество неприятностей. Не рекомендовано долгое время ездить с неисправным ШРУСом.

Рабочее место для замены пыльника

Для замены гранаты колеса, скорее всего, понадобится обновление ее пыльника. Как правило этого хватает для полного восстановления активности ходовой части транспортного средства. Сам процесс замены не является затруднительным, однако довольно скрупулезен. Несоблюдение основных правил способно привести к разгерметизации пыльника, что в скором времени приведет к окончательной порче ШРУСа. А стоит данный элемент довольно дорого.

Самостоятельную замену пыльника гранаты необходимо проводить в гараже, который оборудован смотровой ямой. Вы существенно облегчите процедуру замены, если возьмете с собой помощника.

507523890c8e39de599192d28836f918

Инструменты и приспособления для работы

  1. Молоток.
  2. Пассатижи.
  3. Небольшой деревянный брусок.
  4. Зубило.
  5. Трубка, которая исполняет роль рычага.
  6. Мощный вороток диаметром не менее десяти миллиметров.
  7. Гаечный ключ на 17 миллиметров.
  8. Торцевая головка на тридцать.
  9. Долото.
  10. Дрель.
  11. Домкрат.

Замена пыльника наружного ШРУСа, пошаговая инструкция

  • С помощью ключа на 17 откручиваем сливную пробку и сливаем масло из коробки передач. Рекомендовано заранее подготовить емкость объемом в пять литров, что бы временно хранить там масло. Что бы из-за невнимательности случайно не разлить масло, желательно, что бы данная емкость закрывалась.
  • Теперь необходимо сорвать болты крепления колеса с их постоянного места расположения.
  • Далее приподнимаем необходимую область автомобиля с помощью домкрата — это нужно для облегчения откручивания болтов колеса и его последующего снятия.
  • Что бы избежать ненужного травматизма и возможных несчастных случаев, желательно поставить под транспортное средство любой доступный упор — пень, плотная доска или любые другие доступные устойчивые и прочные материалы.
  • Затем следует подкорректировать положение транспортного средства с помощью домкрата — автомобиль должен четко стоять на подпорке.
  • Что бы выполнить следующий этап, вы не сможете обойтись без помощника. В принципе вы можете использовать для этого брусок — осуществить нажатие на педаль тормоза. Также он поможет вам открутить гайку ступицы. Для этого вооружитесь соответствующей головкой на тридцать и полуметровой трубой, которая выполнит роль удлинителя.
  • Снятая гайка ступицы одноразовая и нуждается в замене после каждого откручивания. Сорвать ее с места необходимо на транспортном средстве, которое стоит на земле.
  • После того, как шайба снята, а гайка откручена, можно освобождать шаровую опору. Для этого необходимо отвинтить два болта шаровой. Они должны находится перпендикулярно земной поверхности, то есть в направлении сверху-вниз. Наиболее просто это сделать при помощи гаечного ключа на 17 и находясь в яме.
  • Отводим в сторону стойку и начинаем освобождать наружный ШРУС.
  • Новый пыльник надеваем на вал лишь после того, как граната будет тщательно промыта в бензине или керосине, что бы удалить старую смазку. Перед самим одеванием пыльника, необходимо обработать ШРУС новой, заранее приобретенной смазкой.
  • Крепко затягиваем хомут пыльника, который насажен на вал.
  • Что бы защитный чехол быстро не износился, следует поставить гранату в положение, что соответствует середине его хода. Затем необходимо аккуратно отодвинуть один край пыльника при помощи отвертки и выпустить воздух, который там присутствует.
  • После этого необходимо затянуть второй хомут.
  • Теперь осуществляем полную сборку устройства, сохраняя при этом обратную последовательность.

zamena_pylnika_shrusa_2048438945-53494

Замена пыльника внутреннего ШРУСа, пошаговая инструкция

Замена пыльника внутренней гранаты производится аналогичным образом к внешней.

Единственным отличием в работе является десятый этап, то есть, вместо наружного ШРУСа, необходимо изъять внутренний, что немного сложнее. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:

  1. Отсоединить от коробки передач внутреннюю гранату при помощи специального съемника.
  2. Изъять из коробки гранату и амортизационную стойку, после чего плавно отвести в сторону.
  3. Удаляем хомуты пыльника гранаты. Чехол смещаем вдоль полуоси к колесу.
  4. Приступаем к снятию стопорного кольца с помощью специально разработанного съемника.
  5. Удаляем защитный чехол, то есть пыльник.

9604398557777777777777

Советы профессионалов

Не стоит дожидаться хруста, который образуется во время резкого вдавливания педали газа или на поворотах. Замену пыльника необходимо производить сразу после обнаружения на нем трещин и разрывов. Если игнорировать подобные проблемы, в скором времени может возникнуть разгерметизация гранаты и его загрязнение.

Основным признаком наличия на защитном чехле механических повреждений являются характерные жирные следы смазки, которые могут разлетаться во всевозможные стороны.

Если появилось настораживающее потрескивание, вполне возможно, что потребуется замена не только пыльника, а и всей гранаты. А этот процесс, как вы сами видите, довольно затруднительный.

Помимо этого стоит отметить, что во время таких ремонтных работ затрагивается очень много смежных устройств и механизмов. По этому, если у вас есть некоторые сомнения в собственной компетентности, желательно перестраховаться и обратиться в мастерскую.

Комментарии