Проточка тормозных барабанов, также называемая расточкой, восстанавливает поверхностный слой металла, за счет устранения дефектов и неровностей образовавшихся за период эксплуатации автомобиля. После этого рабочая поверхность восстанавливается. Необходимый к снятию слой для всех моделей разный. Сегодня данная работа доверяется профессионалам СТО, но есть ли возможность осуществить процесс самостоятельно? Рассмотрим это ниже.
Содержание
Система торможения автомобиля, барабан тормозной задний
Большая часть автомобилей имеет систему торможения, расположенную на задних колесах.
Ее строение обусловлено наличием тормозного барабана, который оснащен автоматически разводящимися колодками.
Но механизм довольно сильно подвержен загрязнению.
Этому способствуют не самые хорошие погодные условия, с преобладанием грязи и пыли.
В таких условиях, нарушение работоспособности наступает каждые 12-14 тысяч километров пробега, в зависимости от степени загрязненности места передвижения.
При должном уходе, риски возникновения проблем снижаются до нуля.
Под уходом подразумевается проточка барабанов.
Осуществляется это по средствам снятия небольшого слоя.
Проведя замену колодок, собрав тормозной механизм, создаются условия, при которых щель между барабаном и колодками, минимальная.
Колодки тормозные задние ВАЗ
Замена тормозных колодок осуществляется при достижении 80 тыс. км пробега. Технический осмотр проводится, преодолев 30 тыс. км.
Автомобиль, эксплуатируемый в городских условиях, подвергается большим нагрузкам, в том числе тормозная система.
Она, из-за частого использования, испытывает значительный перегрев, утрачивая свои полезные свойства, что соответственно снижает работоспособность.
Структура тормозной колодки неоднородна.
Находясь в рабочем состоянии, на поверхности барабана возникают деформации, выраженные в виде канавок и бороздок.
Эта аномалия приводит к быстрому выходу из строя.
В результате этого появляются вибрации, которые снижают качество торможения.
Неисправности тормозной системы
Как определить снижение эффективности тормозной системы?
Конечно, в первую очередь возникнут значительные изменения в качестве торможения.
Это выражается в смягчении процесса, при котором тормозной путь увеличивается.
В дополнение к основному признаку возникает тряска руля и педали.
Также она может сопровождаться вибрацией.
При задействовании тормоза возникают посторонние звуки, не характерные для нормального функционирования.
Перечисленные признаки являются свидетельством потери работоспособности тормозной системы.
В таком случае целесообразно произвести замену тормозных колодок или произвести проточку барабанов, т. е. снять небольшой слой металла, либо установить новые.
Если финансовая составляющая позволяет, то более правильный путь, это покупка новых деталей.
Но затраты на автомобиль являются серьезной статьей бюджета, чего только стоит бензин, поэтому возникает необходимость экономии.
Безопасность превыше всего, но проточка барабанов способна ее обеспечить, сэкономив при этом деньги.
Поэтому в народе этот способ зарекомендовал себя с лучшей стороны.
Способ устранения, отработавшего свой срок слоя, называют расточкой или проточкой.
Деталь закрепляется, и по средствам шлифовки удаляется дефектный слой. Процесс чаще всего называют профилактическим.
Проточка тормозного барабана
Каждая компания определяет границы самостоятельно.
Имеются определенные показатели допустимого снятия.
Здесь указывается максимально возможная толщина стачивания структуры барабана.
Если детали оригинальные, то данная информация указана в нормативных документах.
Рассматриваемый процесс, несмотря на кажущуюся простоту, является серьезным делом.
Очень важно, проводя мероприятия по приведению детали в рабочее состояние, не забывать про размеры центральной части системы (ступица) и придерживаться параметров по отношению к ней.
В обратном случае, результатом станет чрезвычайное происшествие. Здесь очень важно внимание.
Расточка тормозного барабана с помощью станка
Для расточки понадобиться специализированный станок.
Еще сравнительно недавно, большинству автомобилистов, для восстановления работоспособности барабана, требовалось обращаться за помощью к специалистам.
Осуществлялся их демонтаж и транспортировка в пункт ремонта.
Специалисты области, знающие все о данном процессе, реанимировали детали.
Без совершенного оборудования это достаточно длительное и трудное дело.
В настоящее время, станки более развитые.
Их комплектация подразумевает компьютерное оснащение, по средствам которого задаются параметры обработки.
Здесь отсутствует человеческий фактор, что способствует снижению ошибок.
Из всего сказанного можно сделать вывод: восстановление барабана по средствам токарного станка более выгодно, да и безопасность от этого не пострадает; время службы барабанов увеличивается; устраняются проблемы, указанные в начале статьи.
Самостоятельная шлифовка возможна, но для этого необходимо обладать соответствующим станком и знаниями, совмещенными с опытом.
Если этого нет, то более выгодным вариантом будет обращение за помощью к профессионалу.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии