Развал схождение своими руками

«Необходимо сделать развал-схождение» — довольно часто именно такими словами мастера заканчивают свою работу после вмешательства в ходовую часть транспортного средства. Это и правда неотъемлемое мероприятие, даже если пришлось заменить лишь наконечники рулевых тяг. В действительности под «развалом-схождением» подразумевается проверка и регулирование углов установки колес передней оси, а иногда и задней. Об этом далее в статье.

Развал схождение — что это означает

Несмотря на тот факт, что два данных термина — схождение и развал — всегда упоминаются вместе, они имеют разный физический смысл. Относятся эти термины к мероприятиям по настройке и регулировке подвески транспортного средства.

Как известно, любое вмешательство в переднюю подвеску автомобиля приводит к изменению углов установки колес, что, в свой черед, меняет поведение транспортного средства на дороге. На параметры сход-развала также влияют и иные факторы: износ резины, люфты в ходовой части, давление в шинах и так далее. Чтобы обеспечить нормальную управляемость и устойчивость транспорта, колеса устанавливают под конкретным углом относительно подвески и компонентов кузова автомобиля.

В чем опасность использования автомобиля с неправильным развалом-схождением колес

От корректной регулировки развал-схождения зависит как комфортность управления автомобилем, так и срок службы шин и некоторых компонентов ходовой части. Так, даже несколько километров вождения с неправильным сход-развалом способны повлечь за собой облысение протектора на одном из колес. К тому же, руль автомобиля будет постоянно тянуть в сторону. Но самое главное то, что если одно из колес установлено под некорректным углом, оно не только будет быстро изнашиваться, а и может привести к непредвиденной потере управляемости (за счет плохого сцепления с дорогой).

Что такое положительный и что такое отрицательный развал-схождение колес

Существует два типа схождения транспортного средства — отрицательное и положительное. Определить вид схождения очень просто: необходимо провести вдоль колес автомобиля две прямые линии. Если данные линии пересекутся сзади транспортного средства, значит схождение отрицательное, а если спереди — положительное. При положительном схождении передних колес машина легче заходит в поворот и приобретает дополнительную поворачиваемость.

При положительном схождении задних колес машина будет более устойчивой при прямолинейной езде, а при отрицательном схождении — будет неадекватно вести себя и «рыскать» со стороны в сторону.

Однако нужно помнить, что слишком сильное отклонение схождения авто от нулевого значения увеличивает сопротивление качению в условиях прямолинейного движения, что будет в меньшей степени заметно в поворотах.

Что такое схождение и в чем оно измеряется

Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение колес измеряют в миллиметрах либо в градусах/минутах. Регулировка схождения используется, как правило, на передних колесах и являет собой выравнивание расстояния между задней и передней кромками колес. Стоит отметить, что некорректное схождение является основной причиной быстрого износа протектора.

Угол наклона шкворня, что это такое

Продольный угол наклона шкворня (кастор либо кастер) — дает возможность стабилизировать положение колес передней оси автомобиля относительно направления его езды. При правильной регулировке данный параметр должен составлять шесть градусов.

Кастер является крайне важным значением. Стоит отметить, что разница в значениях кастора для правого и левого колес выше допустимых показателей может повлечь за собой увод транспортного средства в сторону колеса, которое имеет меньшее значение.

Компьютерный развал-схождение, как это происходит

Компьютерный развал-схождение дает возможность наиболее оптимальным образом выставить колеса относительно дорожного покрытия и друг друга. Благодаря этому повышается комфортность управления транспортным средством и продлевается срок эксплуатации автомобильных покрышек.

Регулировка углов наклона выполняется на специальном оборудовании — компьютерном стенде, который имеет замкнутый контур и способен измерять параметры сразу четырех колес. Подобная диагностика отличается высокой точностью измерений и позволяет выявить дефекты геометрии кузова. Помимо этого, результаты компьютерных измерений можно распечатать, что позволяет мастеру тщательно их проанализировать, а это, в свою очередь, дает более полную картину состояния ходовой части автомобиля.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для производства развала-схождения своими руками

  • Мел.
  • Линейка.
  • Шнур с отвесом.
  • Стандартный набор инструментов.

Выбор рабочего места

Все работы по регулировке сход-развала необходимо проводить на ровной площадке с подъемником либо смотровой ямой.

Как правильно поставить автомобиль

Колеса автомобиля должны быть строго выставлены в прямолинейном направлении.

Развал своими руками, пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровной площадке, при этом передние колеса должны стоять ровно.
  2. В нижней и верхней части покрышек с наружной стороны передних колес необходимо сделать метки мелом.
  3. К крылу машины прикладываем шнур-отвес, который должен свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Затем нужно измерить расстояние от шнура к ободу диска. Разница между результатами должна составлять ±3 миллиметра.
  5. Теперь необходимо переместить транспортное средство вперед для поворота меток на 90 градусов. Затем повторяем процедуру измерения. Это даст возможность получить наиболее точные среднеарифметические значения.
  6. Чтобы отрегулировать развал, нужно демонтировать колесо и открутить болты, соединяющие кронштейн стойки амортизатора и поворотный кулак.
  7. Для установки требуемой величины развала сдвиньте поворотный кулак наружу либо внутрь. Куда и на сколько сдвигать, вам укажут ваши замеры. Нормой являются такие показания: для переднеприводных авто -1…+1 мм, а для заднеприводных +1…+3 мм.

Схождение своими руками, пошаговая инструкция

  1. С помощью мела на внутренней стороне шины, вплотную к диску ставим метки в виде точек (на обоих колесах).
  2. Телескопическую линейку устанавливаем концами в данные точки таким образом, чтобы не прикасаться к деталям кузова, подвески и так далее, и фиксируем. «0» при этом необходимо совместить с неподвижным указателем на шкале.
  3. Немного сдвигаем машину вперед, чтобы линейка сдвигалась назад, не прикасаясь к деталям.
  4. Проверяем показания. Если расстояние между колесами уменьшилось, необходимо укоротить рулевые тяги, а если увеличилось — удлинить их. Длина тяг регулируется при помощи муфты.

Развал-схождение автомобилей ВАЗ и иномарок, есть ли разница

Стоит отметить, что на современных автомобилях, в отличие от автомобилей семейства ВАЗ, не требуется регулировка развал-схождения, поскольку конструкция их подвески исключает изменение углов установки колес на протяжении определенного эксплуатационного периода. Развал-схождение на иномарках нужно делать лишь в двух случаях: после ремонта подвески (замены амортизаторов либо пружин) или после ДТП.

Как часто нужно делать развал-схождение автомобилей

Периодичность проведения такой процедуры, как развал-схождение, следующая: для авто отечественного производства — каждые 10-15 тысяч километров, а для заграничных моделей — каждые 30 тысяч.

Комментарии