От большинства специалистов можно услышать, что карбюраторы — это пережиток прошлого, но, тем не менее, очень много автомобилистов до сих пор ездят на транспортных средствах с таким устройством. Так как карбюратор Солекс периодически начинает барахлить, его регулировка становится неизбежностью. Что бы справиться с такими работами самостоятельно, следует узнать все нюансы этого узла транспортного средства.
Содержание
Устройство карбюратора солекс
В машинах отечественного производства установлены карбюраторы нескольких изготовителей. Например, таких производителей, как Вебер, Солекс или Озон. Однако модели Солекс существенно отличаются от своих аналогов и были специально разработаны для автомобилей ВАЗ 2108.
Все карбюраторы Солекс по сути состоят из двух главных деталей — крышки и корпуса. В корпусе находятся смесительные камеры (первая и вторая) с диффузорами, эмульсионные колодцы, ускорительный насос, эконостат, дроссельные заслонки с пусковым устройством и механизмом их привода, регулировочные винты «количества» и «качества», экономайзер, воздушные и топливные каналы карбюраторных систем, поплавковая камера.
Крепится крышка пятью винтами к корпусу через картонную прокладку. В крышке находятся топливные штуцеры, электромагнитный клапан ЭПХХ, каналы подвода воздуха до основных воздушных жиклеров, игольчатый клапан, воздушная заслонка, распылитель эконостата, балансировочные проушины поплавковой камеры, горловины смесительных камер и шпильки крепления воздушного фильтра.
В карбюраторе есть ряд таких систем, устройств и механизмов:
1.Поплавковый механизм.
2. Переходная система первой камеры и второй.
3. Экономайзер принудительного холостого хода.
4. Эконостат.
5. Пусковое устройство.
6. Штуцер устройства вентиляции картера.
7. Система открытия дроссельных заслонок.
8. Ускорительный насос.
9. Экономайзер мощностных режимов.
10. Система холостого хода.
11. Основные дозирующие механизмы первой и второй камеры.
Плохо работает карбюратор, почему
Точно так же, как и другие детали и механизмы, карбюратор способен иногда выходить из строя. Предлагаю рассмотреть основные причины такой проблемы:
1.Если качество горючего низкое.
2. Если транспортное средство ежедневно эксплуатируется в плохих условиях, например, если техническое содержание мотора неаккуратное — излишняя влага, грязь и так далее или если вы выбираете режим движения с большими нагрузками для мотора.
3. Если настройка топливной системы неправильная.
Правильный диагноз, на что нужно обратить внимание
Поставить правильный диагноз позволяют следующие явные перебои:
1.Провал скорости — если после нажатия на педаль газа транспортное средство теряет скорость некоторый временный промежуток, а после этого достаточно медленно ускоряется.
2. Если происходят рывки, которые вызывают подергивание всего транспортного средства.
3. Если разгон слабый. Может создаваться впечатление, что кто-то придерживает автомобиль за задний бампер.
4. Если провалы скорости неоднократные и идут каскадно.
Проблему может также спровоцировать несоответствие октанового числа (если оно чрезмерно высокое или слишком низкое) техническим характеристикам мотора.
Доработка карбюратора, как повысить эффективность
Если вы хотите повысить результативность и эффективность работы карбюратора, следует выполнить его модернизацию. Вариантов такой доработки существует несколько:
1.Что бы стабилизировать уровень горючего, необходимо вмонтировать запорную иглу, которая обладает большей надежностью в эксплуатации.
2. Меняем уровень в поплавковой камере посредством замены иглы клапана. Это дает отличный эффект и обеспечивает максимальную стабильность показателей уровня. Помимо этого, такой тюнинг гарантирует поступление в мотор сбалансированной смеси горючего на различных переходных и скоростных режимах работы двигателя.
3. Также можно изъять систему ЭПХХ, что в разы усилит надежность двигателя. В этом случае единственным отрицательным моментом является увеличение потребления горючего приблизительно на пять или семь процентов.
4. Дроссельное распиливание поможет достигнуть несколько преимуществ, в частности, улучшение более равномерного и плавного распределения по цилиндрам топливной смеси (такое усовершенствование нужно для работы мотора на холостых оборотах) и существенное снижение выбросов углекислого газа. Такая доработка снижает потребление горючего до двух процентов.
5. Полировка диффузоров способна повысить скорость потока и снизить аэродинамические потери. В таком случае необходимый эффект будет достигнут лишь при полировке до идеального и ровного состояния.
Как настроить карбюратор, работа пошагово, подробно
После установки нового карбюратора или при его неправильном функционировании, возникает необходимость в его точной настройке. При этом следует соблюдать точную последовательность всех этапов работы. Сначала нужно выставить в поплавковых камерах правильный уровень.
1.Для этого нужно завести мотор, прогреть его около пяти минут (можете добавить педалью немного газа) и заглушить.
2. Предельно аккуратно отсоединяем топливный шланг, что бы не облиться горючим.
3. Затем снимаем крышку карбюратора. Для этого осторожно откручиваем пять верхних болтов, что бы не было перекосов.
4. Снимаем трос подноса.
5. Теперь ровно поднимаем крышку, что бы предотвратить поломку поплавков.
6. Далее измеряем высоту от привалочной поверхности (при помощи рулетки или штангенциркуля) до уровня бензина. В первой и во второй камерах показатели должны быть 2.4 — 2.5 сантиметров. При этом необходимо учитывать тот факт, что такие уровни могут отличаться, так как коллектор не стоит в точности горизонтальным образом, по этому нужно брать средний показатель.
7. Если вы заметили отклонения в меньшую или большую сторону, нужно подогнуть в требуемую сторону язычок поплавков. При этом следует убрать из камеры немного горючего, что бы повторный замер был более точным.
8. Теперь необходимо собрать карбюратор обратно, завести мотор и внимательно посмотреть в камеры карбюратора (используйте для подсвечивания фонарик). В течении тридцати или сорока секунд с малых диффузоров не должно просачиваться горючее. Это должно быть явным показателем того, что перелива бензина нет. Однако не стоит при этом газовать, что бы не было выплеска бензина.
После того, как уровень выставлен, следует произвести настройку холостого хода.
1.Находим в проушине подошвы карбюратора винт качества смеси.
2. Берем плоскую отвертку и заворачиваем его по часовой стрелке до упора. Не стоит применять силу, а то можете сорвать резьбу.
3. Отворачиваем назад на пять или шесть оборотов от этого положения.
4. Заводим мотор, убираем подсос и устанавливаем минимальные обороты винтом количества смеси, что бы мотор работал устойчиво и штуцер ваккумного опережения имел минимальное разряжение. Об исправности карбюратора говорят обороты в пределах 500- 1200.
5. Медленно заворачиваем винт качества, пока двигатель не начнет неустойчиво работать и отворачиваем винт обратно на один или полторы оборота, тем самым возвращая ему оптимальную работу.
6. Выставляем обороты холостого хода винтом количества примерно 850-900. Если мотор начнет глохнуть, следует немного открутить винт качества, добавив обороты.
7. Пятый и шестой пункты нужно повторять, пока не будет достигнуто оптимальное соотношение, во время которого мотор будет работать устойчиво, а разряжение в трубке будет минимальное.
Во время установки холостого хода может возникнуть ряд проблем, например, мотор может не реагировать на закручивание винта количества. Это значит, что в канал ХХ поступает очень большое количество бензина и винт качества не может его перекрыть. Причин может быть несколько:
1.Вмонтирован слишком большой жиклер холостого хода.
2. Неплотно закручена заглушка или электромагнитный клапан, из-за чего бензин проходит мимо жиклера холостого хода.
3. Деформирован жиклер холостого хода или его посадочное место.
Советы бывалых автомобилистов
Карбюратор является довольно важным узлом мотора и от его регулировки зависит бесперебойная и эффективная работа всего мотора. Как вы сами убедились, настроить карбюратор Солекс может каждый автомобилист, однако для этого нужно в точной последовательности выполнять все работы.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии