Реле стартера 2114, где находится реле стартера 2114, ремонт и замена реле стартера 2114 своими руками

Втягивающее реле является компонентом стартера, электромагнитным выключателем, передающим ток от АКБ на стартер. 

Стартер 2114, устройство и принцип действия

АКБ питает катушку стартера, а она под влиянием магнитного поля оказывает воздействие на якорь, который движется и сжимает возвратную пружинку, заставляя бендикс соединяться со шлицами маховика. В момент замыкания компонентов контакта на втягивающую обмотку не подается питание, а магнитное поле держит якорь внутри системы. Далее, после замыкания компонентов и запуска двигателя, катушка-держатель остается без питания, а якорь стает на свое место под влиянием пружинки. В результате расцепляется бендикс.

Где находится реле стартера 2114

Находится реле прямо на стартере и имеет два провода: толстый положительный — от АКБ и тонкий красный — от замка зажигания.

Как работает реле стартера 2114

Принцип действия реле прост: при повороте ключа зажигания выполняется подача слабого тока на реле, которое замыкает пятаки и включается электромотор стартера. Если бы втягивающее реле отсутствовало, то ток, который проходит через АКБ, спалил бы зажигание и всю контактную группу.

Признаки выхода из строя реле стартера 2114

  • Зажигание сработало, но стартерное устройство мотает в холостую, поскольку двигатель не отзывается.
  • Двигатель заработал, однако стартер продолжает мотать. Звук при этом громковатый и неестественный.
  • Наоборот, зажигание провернули, но стартер не мотает. Однако щелчок реле был слышен.

Если визуально осмотреть реле при его неисправности, можно заметить залипшие контакты, сгоревшую обмотку, следы обугливания на проводе, признаки износа.

Причины выхода из строя реле стартера

Главная причина, по которой реле выходит из строя — поломка контактных пластин в реле, сгорание обмотки, неисправность и усталость самых материалов.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При выполнении работ по демонтажу реле стартера вам потребуется:

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Набор гаечных ключей.

Как снять втягивающее реле стартера 2114 (пошагово)

Для более удобной замены реле желательно демонтировать сам стартер. Описанный ниже процесс касается сборного реле, когда можно заменить отдельные компоненты конструкции:

  1. Отсоединяем с АКБ минусовую клемму.
  2. Отсоединяем красную клемму с реле.
  3. Берем ключ на «8» мм и откручиваем крепежную гайку щеточного узла. Она находится сзади реле.
  4. Снимаем контакт, который данная гайка удерживала.
  5. Откручиваем крепеж реле к массе. Здесь идет речь о стяжных болтах.
  6. Затем демонтируйте силовой провод и вытащите само реле.
  7. Откручиваем с торцевой части гайки крепления, что дает возможность демонтировать верхнюю часть реле.
  8.  Желательно сразу заменить сердечник реле.

Бендикс стартера, где находится бендикс и зачем он нужен

Америка является по-настоящему автомобильным континентом. Можно бесконечно перечислять имена конструкторов, часть из которых незаслуженно забыта, однако некоторые из них до сих пор фактически ежедневно упоминаются возле прилавков автомагазинов. Одним из них является имя Винсента Бендикса, величайшего промышленника и изобретателя, без которого современное автомобилестроение и авиация потеряли бы множество оригинальных решений.

Именно Винсент Хьюго Бендикс в 1910 г. запатентовал муфту, которая втягивается соленоидом для привода коленчатого вала ДВС в момент пуска. Для передачи крутящего момента от электромотора стартера на коленвал ДВС достаточно использовать простое зубчатое зацепление. Намного большая проблема — автоматический вывод из зацепления зубчатого венца маховика коленчатого вала и приводной шестерни стартера. Именно данную проблему решил Бендикс — он научил шестерню не только выходить из сцепления с маховиком, а выполнять это именно в момент запуска двигателя, ни позже, ни раньше.

Как заменить бендикс стартера (подробно)

Порядок работ:

  1. Отсоедините от АКБ минусовый провод.
  2. Возьмите ключ на «13» и открутите два верхних винта крепления, которые крепят его к картеру сцепления. Третьего болта, как правило, нет, но если он все же имеется, понадобится смотровая яма, чтобы его открутить.
  3. Сдвигая стартер вперед, достаем из разъема реле провод №1.
  4. Берем ключ на «13» и откручиваем гайку крепления провода, соединяющего вывод реле с «плюсом» аккумулятора.
  5. Визуально оцениваем состояние зубьев маховика.
  6. С помощью крестообразной отвертки откручиваем два винта крепления в крышке стартера.
  7. Откручиваем крепежную гайку выхода обмотки на реле.
  8. Извлекаем шайбу-скобку.
  9. Ключом на «10» откручиваем два стяжных болта и достаем их.
  10. Проверяем состояние втулок.
  11. Для разъединения корпуса стартера наносим пару легких ударов деревянным либо резиновым молотком по нижней части корпуса. Оцениваем состояние щеток.
  12. Достаем из вилки уши бендикса.
  13. Сбиваем стопорное кольцо.
  14. Второе стопорное необходимо подковырнуть отверткой.
  15. Снимаем бендикс.
  16. Устанавливаем новый бендикс.
  17. Сборку выполняем в обратном порядке.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующий видеоролик:

Комментарии