Ремень ГРМ, что это такое и где он находится

Владелец автомобиля, даже не любящий что-либо делать своими руками, должен знать устройство своего автомобиля и найти, в случае необходимости, нужный механизм. Поскольку ремень ГРМ является важной деталью в работе любого автомобиля, автовладелец должен знать устройство этого механизма и где этот механизм расположен. Инструкция каждого автомобиля подробно рассказывает и прикладывает картинки, о том, как выглядит нужный механизм. Ремень ГРМ в виде резинового зубчатого ремня охватывает шкивы и является связующим звеном. В задачу ремня ГРМ входит обеспечение синхронизированной работы коленчатого вала и распределительного вала, технология работы данного звена обеспечивает зацепку еще нескольких важных вспомогательных агрегатов. И так, мы делаем вывод, что ремень ГРМ находится в постоянной работе, являясь важной деталью автомобиля и поэтому срок его службы не очень большой.

Ремень ГРМ, его конструкция

Ремень представляет из себя замкнутое кольцо, с внутренней стороны кольца имеются специальные насечки, их еще называют метки ремня ГРМ.

Современные автомобили очень часто оснащены ремнями ГРМ, которые изготовлены из резины.

Резиновые ремни ГРМ не издают шума и не подвержены коррозии. Конструкция ремня ГРМ состоит из водяной помпы, натягивающего ролика и сальников.

В обязанность натягивающего ролика входит обеспечение дополнительной натяжки ремня.

Если натягивающий ролик изнашивается, ремень ГРМ начнет провисать и быстро изнашиваться.

Профессионалы говорят о том, что если вы вынуждены менять ремень ГРМ — купите оригинальное изделие, тем самым вы предотвратите машину от преждевременного обрыва ремня.

При замене ремня ГРМ, меняйте и ролик и помпу одновременно.

Ремень ГРМ, чем грозит обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ грозит выходом из строя клапанной группы, а далее происходят серьезнейшие поломки других частей двигателя.

Поломки происходят из-за того, что современные двигатели машин имеют высокий крутящий момент.

И уж если стоит вопрос о замене ремня ГРМ, необходимо внимательно осмотреть все элементы ремня ГРМ.

После разрыва ремня ГРМ, распредвал остановит свою работу, а коленвал продолжит крутиться.

Вне зависимости от передачи и от оборотов двигателя, поршни с большой силой бьют по клапанам мотора.

Из-за этого, клапаны гнутся.

В практике бывают случаи, когда клапан пробивает поршень.

Ремень ГРМ, почему он может оборваться

Причин обрыва ремня ГРМ много, мы укажем на основные:

-ремень ГРМ эксплуатировался большой срок и пришел поэтому в негодность;

-ремень ГРМ был установлен низкого качества (не оригинальный);

-заклинила помпа — самая частая причина;

-ролики заклинило;

-плохо отрегулирован натягивающий ролик;

-из-за поломки заклинило распредвал;

-заклинило коленвал.

Ремень ГРМ, как предупредить разрыв ремня

Поломку лучше предупредить, а для этого нужно придерживаться определенных правил:

-своевременно, согласно инструкции, меняйте ремень ГРМ;

-обращайте внимание на состояние сальников, посмотрите не остаются ли пятна масла на асфальте;

-не упускайте из вида аварийную лампочку давления масла, если лампочка загорелась, остановите машину и выясните причину загорания аварийной лампочки;

-в случае замены ремня ГРМ, используйте только оригинальные детали всех комплектующих;

-следите за натяжением ремня ГРМ и его состоянием;

-не пропустите даже небольшой шум из привода, при появлении шума, осмотрите ролики и водяную помпу.

Профессионалы рекомендуют, менять ремень ГРМ через каждые 50 000 км. пробега, а если машина мало эксплуатируется, ремень ГРМ необходимо менять каждые 6 лет, одновременно меняется и натяжной ролик.

Не ленитесь и через каждые 40 — 45 тысяч километров пробега проверяйте состояние ремня ГРМ, при выявлении признаков повреждения или износа, ремень необходимо заменить.

Ремень ГРМ, как проверить натяжение ремня

Чтобы проверить натяжение ремня, снимите воздушный фильтр и снимите крышку ремня ГРМ, возможно придется снять декоративную крышку двигателя. Возьмитесь за ремень двумя пальцами и перекрутите его вокруг оси, ремень должен закрутиться на 90* вокруг собственной оси.

Более точное натяжение можно проверить при помощи специальных приборов. Если ремень затянут выше нормы, он быстро будет изнашиваться, водяной насос и натяжной ролик выйдут из строя.

Если ремень плохо натянут, это будет причиной проскальзывания ремня по зубцам и из-за этого нарушатся фазы газораспределения.

Ремень ГРМ, как заменить его своими руками

Прежде чем произвести замену ремня ГРМ, необходимо произвести демонтаж старого ремня.

Первоначально отключите клемму “минус” от аккумулятора и удалить приводной ремень генератора.

Далее, устанавливаем поршень первого цилиндра в позицию “верхняя мертвая точка”.

Ключом (15), откручиваем болт, который крепит ролик, слегка повернув сам ролик, снижаем натяжение ремня.

Далее, снимаем ремень ГРМ со всех шкивов.

В этот момент помощник должен зафиксировать коленчатый вал с помощью большой отвертки и удерживать его.

А вы в это время снимаете заглушку с картера сцепления.

При помощи 17 ключа, открутите болт шкива коленчатого вала и удалите его, затем демонтируйте шкив привода генератора.

Аккуратно удалите шайбу привода ремня ГРМ и снимите сам ремень ГРМ со шкива коленчатого вала.

Демонтаж окончен, теперь очистите шкивы и натяжной ролик от масла и грязи. Можно пользоваться уайтспиритом или ветошью увлажненной бензином. Установите новый ремень ГРМ и сделайте все в порядке, противоположном снятию.

При этом, соблюдайте правила:

-шкив привода генератора устанавливается в специальную выемку;

-установив ремень, создайте оптимальное натяжение ведущей ветви;

-применяйте специальный ключ для натяжки ремня, вставляйте его в пазы натяжного ролика и поворачивайте ролик против часовой стрелки. Ролик необходимо поворачивать до тех пор, пока выемка на внешнем диске не станет вровень с прямоугольным выступом не его внешней втулке;

-пользуйтесь ключом на 15 при затяжке болта, который фиксирует ролик;

-проверьте все метки;

-если после замены ремня ГРМ появится шум от привода распредвала, значит поломался подшипник натяжного ролика, ролик придется заменить.

Ремень ГРМ, как заменить натяжной ролик своими руками

В специализированном магазине купите оригинальную деталь натяжного ролика, произведите монтаж в порядке, противоположном установке ремня ГРМ.

Произведя замену, следите, чтобы отверстия под специальный ключ, находились снаружи.

Комментарии