Владелец автомобиля, даже не любящий что-либо делать своими руками, должен знать устройство своего автомобиля и найти, в случае необходимости, нужный механизм. Поскольку ремень ГРМ является важной деталью в работе любого автомобиля, автовладелец должен знать устройство этого механизма и где этот механизм расположен. Инструкция каждого автомобиля подробно рассказывает и прикладывает картинки, о том, как выглядит нужный механизм. Ремень ГРМ в виде резинового зубчатого ремня охватывает шкивы и является связующим звеном. В задачу ремня ГРМ входит обеспечение синхронизированной работы коленчатого вала и распределительного вала, технология работы данного звена обеспечивает зацепку еще нескольких важных вспомогательных агрегатов. И так, мы делаем вывод, что ремень ГРМ находится в постоянной работе, являясь важной деталью автомобиля и поэтому срок его службы не очень большой.
Содержание
Ремень ГРМ, его конструкция
Ремень представляет из себя замкнутое кольцо, с внутренней стороны кольца имеются специальные насечки, их еще называют метки ремня ГРМ.
Современные автомобили очень часто оснащены ремнями ГРМ, которые изготовлены из резины.
Резиновые ремни ГРМ не издают шума и не подвержены коррозии. Конструкция ремня ГРМ состоит из водяной помпы, натягивающего ролика и сальников.
В обязанность натягивающего ролика входит обеспечение дополнительной натяжки ремня.
Если натягивающий ролик изнашивается, ремень ГРМ начнет провисать и быстро изнашиваться.
Профессионалы говорят о том, что если вы вынуждены менять ремень ГРМ — купите оригинальное изделие, тем самым вы предотвратите машину от преждевременного обрыва ремня.
При замене ремня ГРМ, меняйте и ролик и помпу одновременно.
Ремень ГРМ, чем грозит обрыв ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ грозит выходом из строя клапанной группы, а далее происходят серьезнейшие поломки других частей двигателя.
Поломки происходят из-за того, что современные двигатели машин имеют высокий крутящий момент.
И уж если стоит вопрос о замене ремня ГРМ, необходимо внимательно осмотреть все элементы ремня ГРМ.
После разрыва ремня ГРМ, распредвал остановит свою работу, а коленвал продолжит крутиться.
Вне зависимости от передачи и от оборотов двигателя, поршни с большой силой бьют по клапанам мотора.
Из-за этого, клапаны гнутся.
В практике бывают случаи, когда клапан пробивает поршень.
Ремень ГРМ, почему он может оборваться
Причин обрыва ремня ГРМ много, мы укажем на основные:
-ремень ГРМ эксплуатировался большой срок и пришел поэтому в негодность;
-ремень ГРМ был установлен низкого качества (не оригинальный);
-заклинила помпа — самая частая причина;
-ролики заклинило;
-плохо отрегулирован натягивающий ролик;
-из-за поломки заклинило распредвал;
-заклинило коленвал.
Ремень ГРМ, как предупредить разрыв ремня
Поломку лучше предупредить, а для этого нужно придерживаться определенных правил:
-своевременно, согласно инструкции, меняйте ремень ГРМ;
-обращайте внимание на состояние сальников, посмотрите не остаются ли пятна масла на асфальте;
-не упускайте из вида аварийную лампочку давления масла, если лампочка загорелась, остановите машину и выясните причину загорания аварийной лампочки;
-в случае замены ремня ГРМ, используйте только оригинальные детали всех комплектующих;
-следите за натяжением ремня ГРМ и его состоянием;
-не пропустите даже небольшой шум из привода, при появлении шума, осмотрите ролики и водяную помпу.
Профессионалы рекомендуют, менять ремень ГРМ через каждые 50 000 км. пробега, а если машина мало эксплуатируется, ремень ГРМ необходимо менять каждые 6 лет, одновременно меняется и натяжной ролик.
Не ленитесь и через каждые 40 — 45 тысяч километров пробега проверяйте состояние ремня ГРМ, при выявлении признаков повреждения или износа, ремень необходимо заменить.
Ремень ГРМ, как проверить натяжение ремня
Чтобы проверить натяжение ремня, снимите воздушный фильтр и снимите крышку ремня ГРМ, возможно придется снять декоративную крышку двигателя. Возьмитесь за ремень двумя пальцами и перекрутите его вокруг оси, ремень должен закрутиться на 90* вокруг собственной оси.
Более точное натяжение можно проверить при помощи специальных приборов. Если ремень затянут выше нормы, он быстро будет изнашиваться, водяной насос и натяжной ролик выйдут из строя.
Если ремень плохо натянут, это будет причиной проскальзывания ремня по зубцам и из-за этого нарушатся фазы газораспределения.
Ремень ГРМ, как заменить его своими руками
Прежде чем произвести замену ремня ГРМ, необходимо произвести демонтаж старого ремня.
Первоначально отключите клемму “минус” от аккумулятора и удалить приводной ремень генератора.
Далее, устанавливаем поршень первого цилиндра в позицию “верхняя мертвая точка”.
Ключом (15), откручиваем болт, который крепит ролик, слегка повернув сам ролик, снижаем натяжение ремня.
Далее, снимаем ремень ГРМ со всех шкивов.
В этот момент помощник должен зафиксировать коленчатый вал с помощью большой отвертки и удерживать его.
А вы в это время снимаете заглушку с картера сцепления.
При помощи 17 ключа, открутите болт шкива коленчатого вала и удалите его, затем демонтируйте шкив привода генератора.
Аккуратно удалите шайбу привода ремня ГРМ и снимите сам ремень ГРМ со шкива коленчатого вала.
Демонтаж окончен, теперь очистите шкивы и натяжной ролик от масла и грязи. Можно пользоваться уайтспиритом или ветошью увлажненной бензином. Установите новый ремень ГРМ и сделайте все в порядке, противоположном снятию.
При этом, соблюдайте правила:
-шкив привода генератора устанавливается в специальную выемку;
-установив ремень, создайте оптимальное натяжение ведущей ветви;
-применяйте специальный ключ для натяжки ремня, вставляйте его в пазы натяжного ролика и поворачивайте ролик против часовой стрелки. Ролик необходимо поворачивать до тех пор, пока выемка на внешнем диске не станет вровень с прямоугольным выступом не его внешней втулке;
-пользуйтесь ключом на 15 при затяжке болта, который фиксирует ролик;
-проверьте все метки;
-если после замены ремня ГРМ появится шум от привода распредвала, значит поломался подшипник натяжного ролика, ролик придется заменить.
Ремень ГРМ, как заменить натяжной ролик своими руками
В специализированном магазине купите оригинальную деталь натяжного ролика, произведите монтаж в порядке, противоположном установке ремня ГРМ.
Произведя замену, следите, чтобы отверстия под специальный ключ, находились снаружи.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии