Ремень ГРМ зубчатый, как заменить ремень ГРМ своими руками

Правильная работа ни одного автомобиля не обойдется без ремня ГРМ. Он является неотъемлемой частью сложного процесса. Рано или поздно, вам придется столкнуться с его заменой. Конечно, вы всегда можете обратиться к мастерам на СТО, но зачем тратить лишние деньги на то, что вы вполне сможете заменить сами?! Если вы решились на самостоятельную замену ремня ГРМ, то эта статья будет вам полезной.

Ремень ГРМ зубчатый, где установлен, зачем нужен

Если вы все еще не знаете что такое ГРМ, то это не совсем страшно. Многие автомобилисты и понятие не имеют, где он находится. Ремень ГРМ уготованный для синхронизации коленчатого и распределительного валов любой машины. Найти ремень ГРМ достаточно просто, нужно только открыть капот своего автомобиля. Вы сразу же увидите зубчатый резиновый ремень, охватывающий шкивы. Как вариант можно использовать инструкцию, которая и укажет вам, где именно находится данный ремень в автомобиле. Так же ремень ГРМ охватывает и несколько вспомогательных агрегатов. Такое распределение, к сожалению, уменьшает срок службы данного ремня.

Проблемы с ремнем ГРМ, как она проявляется и в чем угроза автомобилю

Грамотная подача крутящего момента ремнем ГРМ напрямую влияет на распределение, что является неотъемлемым процессом в работе двигателя. Можно выделить две проблемы, при которых водителю в срочном порядке стоит позаботиться о замене ремня ГРМ.

Обрыв. Обрыв ремня ГРМ угрожает водителю очень серьезными проблемами.

Когда нарушается работа мотора, возможно, произойдет одновременное открытие выпускного и впускного клапанов под удар поршня. Данная ситуация влечет за собой такие последствия, ка капитальный ремонт через деформацию поршня и клапанов, а это как известно, удовольствие не из дешевых.

Проскальзывание. Проскальзывание может возникать по причине плохого натяжения ремня ГРМ, а так же при попадании на него любых эксплуатационных жидкостей, в том числе и масла.

Как результат получается снижение мощности, повышается расход топлива, а так же перегрев и много других неприятностей. А все потому, что в результате проскальзывания происходит сдвиг фаз и угла поворота распредвала.

Срок службы ремня ГРМ

Пока еще не была придумана система для распознавания работоспособности ремня ГРМ, даже в самых новых моделях, поэтому выходит из строя он без предупреждения. Для каждой марки авто и конкретной его модели, происходит рекомендованная плановая проверка, происходит она с определенной периодичностью.

Откройте инструкцию по эксплуатации конкретно вашей марки авто, там вы найдете информацию с четким указанием о времени замены ремня ГРМ. Главным фактором планового ремонта является пробег авто. Колеблется от 60 до 100 тысяч километров пробега. Бывает и такое, что автомобиль не преодолевал таковую дистанцию, но возраст авто говорит о том, что пора проходить техническое обслуживание, то и данный зубчатый ремень стоит заменить.

Совсем не обязательно ждать от ТО до ТО, можно периодично осматривать ремень, так как он может и ослабнуть и износиться и не корректно выполнять свою работу, что повлечет проблемы в работе двигателя.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ

Вы уже поняли, насколько важна роль газораспределительного механизма, и поэтому просто обязаны следить за его состоянием. Рассмотрим признаки, которые укажут на необходимость замены.

  1. Черный оттенок выхлопов.
  2. При работе чувствуются чрезмерные вибрации силового агрегата.
  3. Усложнился запуск мотора.
  4. Появились посторонние шумы от двигателя.
  5. Критический износ натяжителя ремня, а так же его роликов.

Правила покупки нового ремня ГРМ, нужная информация, место приобретения

Данный вопрос мучает каждого водителя, как только дело подходит к очередному техническому обслуживанию. Ничего не стоит на месте, современный рынок предлагает каждому владельцу авто десятки разных изделий для каждой марки и модели автомобиля. Довольно сложно подобрать нужную деталь особенно новичку, поскольку каждая фирма указывает основными преимуществами моделей длительный срок службы и высокое качество. Можно советовать любого из производителей, но будет ли такой совет объективным?!

Утверждать можно лишь то, что для автомобиля лучшим вариантом станет покупка оригинального ремня ГРМ. На сайте авто производителя можно узнать поставщика, а затем заказать уже у него оригинал. Так вы будете уверены в том, что ваш товар отвечает всем требованиям.

Если же вы не нашли оригинал или же его стоимость не соответствует размеру вашего кошелька, и вы решили купить аналог, стоит придерживаться одного правила: не гнаться за дешевизной, и не покупать у неизвестного производителя. Качество проверить нереально, а сертификаты подделать при нынешнем уровне полиграфии достаточно просто. Погоня за дешевым товаром может обернуться серьезными денежными вложениями на ремонт двигателя.

Обратитесь за рекомендациями к проверенному человеку, который занимается ремонтом авто, если вы решили ставить не оригинал. Как вариант, можете покопаться на авто форумах.

Чаще всего, рекомендуют следующие бренды ремней ГРМ:

  • DAYCO;
  • GATES;
  • CONTITECH;
  • BOSCH.

Эти бренды являются поставщиками на конвейер большого количества автомобильных лейблов.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Еще один вопрос, которым задается автолюбитель, который захочет самостоятельно поменять ремень ГРМ, это какие инструменты потребуются.

А потребуется вам вот что:

  • маленькая трещотка;
  • маленький вороток;
  • толстая шлицевая отвертка;
  • большая трещотка;
  • большой вороток;
  • дополнительный удлинитель;
  • головки разных диаметров;
  • накидной ключ;
  • угловой торец.

Как подобраться к ремню ГРМ (пошагово)

  • Разбираем переднюю часть двигателя;
  • Снимаем верхнюю опору двигателя;
  • Снимаем защитные кожухи.

По факту у каждой марки авто есть свои нюансы для выполнения данных работ. Так, например, для достижения данной цели в автомобилях AUDI A6 потребуется снять половину передней части автомобиля.

Замена ремня ГРМ на примере ВАЗ 2109

  • демонтируем правый брызговик двигателя;
  • ослабляем натяжение ремня генератора;
  • демонтируем ремень генератора;
  • демонтируем защитную крышку ремня ГРМ;
  • на коленчатом валу откручиваем болт крепления шкива привода генератора;
  • снимаем шкив;
  • совмещаем установочные метки;
  • отпускаем натяжитель, проворачивая гайку;
  • демонтируем старый ремень ГРМ;
  • монтируем новый ремень ГРМ;
  • натягиваем новый ремень ГРМ;
  • затягиваем до упора гайку натяжного ролика.

Советы профи

Если вы собрались проводить плановую замену, не будет лишним провести осмотр водяной помпы, просмотреть натягивающий ролик, а так же сальников на распредвале и коленвале.

Не нужно осматривать ремень перед каждым выездом, это у вас отнимет очень много времени и ваших сил. Лучшим решением будет контроль срока службы и своевременная замена.

Так же стоит помнить о некоторых правилах обращения с ремнем:

  • ремень нельзя гнуть и перегибать. Если вы при покупке заметили, что ремень хранился не правильно, и перегибался, то откажитесь от его покупки. Таковой ремень не прослужит вам долго;
  • при эксплуатации ремень должен быть чистым. Лучше не допускать попадание на него антифриза, масла, а так же грязи. Последняя — абразив;
  • не удаляйте никакие детали с защитного кожуха;
  • при замене ремня желательно заменить и опорный ролик.

Комментарии