Ремонт днища ВАЗ 2110, ремонт порогов, причины коррозии днища ВАЗ 2110

Оценить текущее состояние транспортного средства во многом можно благодаря анализу кузова. Разнообразные расходники подлежат замене, подвеску можно перебрать посредством замены изношенных и неисправных деталей, у силового агрегата тоже ремонтируется либо заменяется навесное оснащение, в крайнем случае выполняется капитальный ремонт либо же полная его замена. Ну а что касается восстановления полностью поржавевшего кузова, то это бессмысленно и дорого. Никто не станет дорабатывать, тюнинговать, вкладывать большие средства в автомобиль, кузов которого доживает последние годы. В таком случае стоимость транспортного средства значительно падает, даже если двигатель окажется в отличном состоянии. Поэтому очень важно следить за кузовом и систематически проводить профилактические и ремонтные кузовные работы, которые направлены на борьбу со ржавчиной. Об этом далее в статье. 

Ржавчина днища ВАЗ 2110, причины появления ржавчины

К основным причинам возникновения коррозии днища можно отнести:

  • Возраст.
  • Некачественный ремонт.
  • Аварии.
  • Влажность в гараже.
  • Погодные условия (снег, дождь).
  • Влага в салоне.
  • Езда по гравию.

Как бороться с ржавчиной на кузове автомобиля, меры профилактики

  • Возраст. Уже спустя 5-7 лет на днище и кузове могут возникнуть следы коррозии. К сожалению, не существует средств против возраста.
  • Некачественный ремонт. Не стоит экономить на ремонте кузова, так как неквалифицированный специалист толком ничего не сделает, он только отнимет ваши деньги и время. Выбирайте проверенные СТО и опытных мастеров.
  • Аварии. Избегайте аварий. Это единственная рекомендация в данном случае.
  • Влажность в гараже. Защищайте помещение от влаги, в зимнее время регулярно включайте в гараже тепловой вентилятор, отопитель.
  • Погодные условия. Старайтесь смывать и сбивать снег, который налип под днищем. Особенно, если вам часто приходится ездить по дорогам, которые посыпаны реагентами или солью для растапливания льда и снега.
  • Влага в салоне. Влага попадает в салон через мокрую обувь. Из-за этого днище гниет изнутри. В зимнее время обязательно стелите резиновые коврики, у которых есть борт, а также следите, чтобы вода не попадала в салон при дожде или мойке.
  • Езда по гравию. Подобных дорог следует избегать, так как мелкие камни способны разрушать антигравийное покрытие, после чего на кузове появляется коррозия.
Поржавевшие пороги

Как увеличить срок службы днища автомобиля

Для увеличения срока службы вашего автомобиля необходимо систематически выполнять антикоррозийную обработку. При этом важно уделять особое внимание скрытым полостям порогов и лонжеронов.

Как найти ржавчину на днище, на что обращать внимание при обследовании днища автомобиля

Не сложно определить наличие коррозии на днище. Хотя если вы купили транспортное средство с рук, данные проблемы могут хорошо замаскировать.

  1. Осмотрите кузов снизу. Ржавчина может скрываться за слоем шпаклевки или антигравийного покрытия. Воспользуйтесь шилом или молотком, нанеся несильные удары по данным местам. Если ржавчина есть, вы это заметите.
  2. Проверьте состояние кузова в салоне возле ног водителя и переднего пассажира, а также вдоль порогов. На ВАЗ 2110 именно данные места считаются самыми слабыми.
  3. Если днище прогнило, это можно заметить по тому, как прогибается пол под ногами в условиях нагрузок.
  4. Если водительское кресло невозможно сместить или его срывает, это тоже может говорить о прогнившем кузове.
  5. Одной из самых неприятных ситуаций являются прогнившие упорные площадки, которые предназначены для подъема автомобиля на домкрате.

Выбор рабочего места

Все роботы проводятся в гараже или другом оборудованном помещении. Поставьте транспортное средство на подставки.

Техника безопасности при работе

Добейтесь такого расположения автомобиля, чтобы под ним было удобно и безопасно работать. Обязательно отключите аккумулятор.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При выполнении ремонтных работ вам потребуются такие инструменты:

  • Шлифовальная угловая машинка. Понадобится для подгонки заплаток и элементов, очищения поверхностей и швов, а также при потребности убрать с пола ржавчину.
  • Сварочный аппарат. При ремонте днища автомобиля желательно использовать полуавтомат с углекислотой и проволокой. Это надежнее, эффективнее и лучше, чем электроды и газ.
  • Подставки под транспортное средство. Здесь можно использовать разные предметы.
  • Остальной набор инструментов и материалов стандартный и включает в себя следующие элементы: краска, листы шумоизоляции, грунтовка, наждачная бумага, проволока для сварки, мастика для швов, антикоррозийный раствор. 

Подготовительные работы (подробно о демонтаже)

Подъем автомобиля
  1. В первую очередь демонтируем двери. В этом случае специалисты рекомендуют предусмотреть распорки для дверных проемов, чтобы сохранить геометрию кузова и его жесткость.
  2. Так как ремонтировать днище необходимо не только под машиной, а и изнутри, придется полностью разбирать салон. Данная задача сложная и отнимет много времени. Вам придется демонтировать: ковровые покрытия, кресла, воздуховоды, облицовку тоннеля пола, шумоизоляционный слой.
  3. Аккуратно собираем всю проводку и объединяем в пучки, во избежание проблем со сборкой. Важно собрать все крепежи, распределить их по коробочкам и подписать.
  4. Если планируется сварка панели на пол или полная замена днища, тогда придется снять торпеду и бороду для создания открытого доступа к моторному щиту.

Элементы кузова ВАЗ 2110, которые чаще всего меняют полностью

К элементам кузова ВАЗ 2110, которые зачастую меняют полностью, относят:

  • Опорные площадки.
  • Напольные панели.
  • Надставок лонжерона.
  • Надставок порога.
  • Соединители.
  • Поперечина.

Сварочные работы при ремонте днища

  1. Для замены старой детали нужно высверлить ее в сварных точках либо просто срезать с помощью болгарки.
  2. Не стоит забывать, что под днищем находятся трубопроводы топливной и тормозной системы. Их крайне сложно демонтировать, поэтому проще срезать, а при сборке установить новые компоненты трубопроводов.
  3. Всегда заводите днище внизу, а затем прихватите.
  4. Если половые панели находятся в критическом состоянии, днище необходимо полностью заменить. Однако в данном случае обязательно нужно демонтировать выхлопную систему.
  5. Не стоит делать основную сварку при помощи сплошного шва. Важно соблюдать шаг примерно четыре-пять сантиметров.

Замена порогов, советы по сварке

  1. При потребности поменять пороги, необходимо их демонтировать и установить новые поочередно. При этом важно контролировать геометрию.
  2. В случае, если замена порогов и пола выполняется одновременно, первыми меняются пороги, а затем напольные панели.
  3. Без помощника вам не обойтись.
  4. Тщательно проводите разметку компонентов для сварки. Старые элементы должны точно соответствовать вырезаемым новым.

Защита обновленного днища от коррозии (последовательность работы)

  1. Удалив окалину, зачищаем металл до блеска.
  2. Смазываем поверхности при помощи шовной мастики.
  3. Обрабатываем грунтовкой металлические элементы.
  4. Наносим слой краски.
  5. Снаружи обрабатываем днище с помощью антигравийного состава и мастики.
  6. Тщательно замеряем и вырезаем ножницами листовую шумоизоляцию. Ее необходимо нагреть промышленным феном и уложить на днище (если это битумная шумка).
Обновленный кузов

Советы профи: обратная сборка, как запомнить и восстановить все без проблем

Если правильно разобрать салон и демонтировать элементы днища, не должно возникнуть проблем с их сборкой. Желательно прописать каждый этап и записать на видео, а также подписать каждую коробочку с компонентами крепления.

Комментарии