Ремонт электроусилителя руля, установка электроусилителя руля для Приоры своими руками

На сегодняшний день электроусилителем руля комплектуется каждая Приора, это касается и базовой комплектации. Хотя изначально устройство шло как дополнительная функция комфорта. Обладатели данной модели знают, что агрегат не редко заклинивает и ломается, однако при потребности ремонт можно выполнить своими руками. Об этом далее в статье. 

Электроусилитель руля, устройство и принцип действия

Благодаря работе электроусилителя происходит снижение нагрузки и усилия на рулевом колесе при выполнении поворота. Агрегат существенно облегчает управление транспортным средством и не позволяет на большой скорости совершать опасные маневры. В состав узла входят такие элементы:

  • Электромотор.
  • Вал.
  • Колонка.
  • Рулевое колесо.
  • Датчик момента.
  • Электронный блок управления.
  • Механизм поворота руля.

При повороте рулевого колеса в работу включается ЭУР. Момент обеспечивает электродвигатель, присутствующий в конструкции электроусилителя. Датчик момента выполняет измерение показателя и отправляет его в электронный блок. Зависимо от угла поворота, ЭБУ рассчитывает, какую мощность необходимо задать двигателю. В переключателе, который расположен под рулем, есть устройство, определяющее угол поворота. Датчики поворота и момента передают сведения на электронный блок, который определяет, с требуемой ли скоростью функционирует электромотор.

На прошлых поколениях ВАЗ был вмонтирован гидроусилитель, который давал фактически одинаковое усилие во всех диапазонах вращения. Что касается электроусилителя, то степень усилия здесь зависит от массы факторов: скорости поворота руля и его угла, оборотов силовой установки, скорости езды.

Электроусилитель руля Приоры, слабое звено или нет

Безусловно, электроусилитель руля — очень полезная опция, однако вместе с этим он является слабым звеном Приоры, поскольку периодически выходит из строя.

Признаки полного отказа электроусилителя ВАЗ

Как свидетельствует практика, у данного агрегата не так много неисправностей, поломки происходят в одних и тех же элементах. Первое, что следует разобрать — полный отказ электроусилителя. При отключении ЭУР проверьте экран бортового компьютера, вероятнее всего, вы увидите на нем код, который сообщает о неисправностях в агрегате. Однако в некоторых случаях диагностировать отключение ЭУР можно лишь на практике. Выполните следующие действия:

  1. Выключите мотор и несколько раз поверните руль в разные стороны.
  2. Повторите данные действия, однако уже при заведенном двигателе.
  3. Усилие при повороте рулевого колеса не поменялось? Значит агрегат отключился полностью.

Электроусилитель руля не работает, можно ли управлять автомобилем

Даже при нерабочем электроусилителе можно продолжать езду, однако делать этого не рекомендуется. Водителю необходимо время, чтобы отвыкнуть от вождения с помощью ЭУР. Поэтому желательно сразу заняться диагностикой.

Датчик скорости вышел из строя, как это отражается на электроусилителе руля и спидометре, как исправить

Иногда спидометр и усилитель одновременно перестают работать. Причина такого дефекта — вышедший из строя датчик скорости. Следует понимать, что данные три компонента связаны. Датчик момента передает информацию на блок управления. Он сравнивает ее со скоростью, а затем определяет усилие. Если причина в датчике скорости, то ремонт сводится к проверке проводки, что ведет к данному компоненту. Также следует проверить провода, которые соединяют датчик с усилителем руля и спидометром. Если в коммутации нет обрывов, поменяйте датчик.

ЭУР не работает из-за низкого напряжения, как исправить

Низкое напряжение в автомобильной сети тоже может повлечь за собой отключение электроусилителя. Ищите неисправности в изоляции проводки. При ее повреждении в сети будут возникать короткие замыкания. Кроме того, нарушения в изоляции становятся причиной неисправной работы генератора. Чтобы устранить неисправность, проверьте генератор и проводку. В датчике момента есть много контактов, которые в условиях сильного загрязнения способствуют отключению электроусилителя. В данном случае необходимо разобрать агрегат и очистить контакты датчика момента.

Машина не слушает руль, что с ЭУР, как поступить водителю

Автомобиль движется по ровном дорожном покрытии, положение рулевого колеса не меняется, но вдруг авто поворачивает в сторону. Подобное непредсказуемое поведение ЭУР требует срочной диагностики, поскольку в самое неподходящее время электроусилитель руля может отправить машину на встречную полосу или на обочину. В таком случае необходимо прекратить езду и отключить усилитель.

Как отключить ЭУР, подробно

Для отключения электроусилителя необходимо извлечь предохранитель, отвечающий за подачу напряжения на ЭУР. Чтобы достать данный предохранитель, выполните следующие действия:

  1. Возле левой ноги водителя находится крышка монтажного блока.
  2. Проверните фиксаторы и отщелкните крепления.
  3. Блок, где находится требуемый предохранитель, находится возле расширительного бачка.
  4. Достаньте предохранитель F5 (50 A).

Причиной такого поведения являются неисправности в устройстве ЭУР. Это может быть блок управления, датчик момента, механические повреждения либо засоренные контакты.

Где сделать диагностику неисправностей ЭУР

Рекомендуется выполнять диагностику у профессионалов, поскольку не получится проверить блок управления в гаражных условиях. Замена может быть выполнена своими руками.

Подготовительные работы для замены ЭУР

Перед снятием усилителя необходимо демонтировать немало деталей панели приборов: замок зажигания, кожух, руль с подушкой безопасности. Когда данные элементы сняты, можно приступать к снятию ЭУР.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Глубокие головки на «8» и «13».
  2. Зубило и молоток.
  3. Трещотка и удлинитель (в качестве альтернативы можно воспользоваться воротком).

Замена ЭУР своими руками, пошаговая инструкция

  1. Возьмите головку на восемь, наденьте трещотку и снимите контактную группу.
  2. Полностью снимите с вала контактную группу, поскольку она будет мешать вам при разборе узла.
  3. Обратите внимание на блок серого цвета, отвечающий за управление ЭУР. Отсоедините от него проводку.
  4. На каждом штекере есть отдельный фиксатор. Тщательно изучите его конструкцию, поскольку при демонтаже можно легко его повредить. Тогда понадобится дополнительный ремонт.
  5. Затем найдите крепление кардана и рулевой рейки — разобщите их, для чего необходимо открутить болт.
  6. Ослабьте стяжку кардана, в этом деле вам помогут зубило и молоток. Теперь у вас появится доступ к креплениям ЭУР к кузову. Открутите четыре гайки — две спереди и две снизу.
  7. Придерживайте узел, во избежание его падения. Сдерните агрегат с рейки и полностью демонтируйте его.
  8. Установка нового устройства выполняется в обратной последовательности.

Советы профи

Безусловно, самостоятельная замена ЭУР — мероприятие немного трудоемкое, однако совсем не сложное даже для начинающего автолюбителя. Удачи!

Комментарии