Генератор является основным компонентом электрической системы, так как именно данный узел питает током все оборудование и потребители. Неполадки в функционировании генератора могут доставить автолюбителю серьезные неудобства. Об этом далее в статье.
Содержание
- Генератор 2107, устройство и принцип действия
- Признаки неисправности генератора ВАЗ 2107
- Основные причины неполадок генератора ВАЗ
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Выбор рабочего места
- Демонтаж генератора (пошагово)
- Разборка генератора и ремонт генератора (подробно)
- Как собрать генератор и установить на место (пошагово)
Генератор 2107, устройство и принцип действия
В состав генератора входит:
- Ротор.
- Статор.
- Два подшипника.
- Встроенный выпрямитель.
- Трехуровневый регулятор напряжения.
- Две крышки из сплава алюминия.
Агрегат находится справа от силового агрегата, и крепится к кронштейну двигателя двумя болтами. Генератор преобразовывает механическую энергию, появляющуюся при вращении коленчатого вала, в электрическую. Полученная электрическая энергия нужна для подзарядки АКБ и питания бортовой сети. Преобразование переменного тока в постоянный силой 80 Ампер происходит благодаря выпрямительному блоку, который состоит из шести диодов.
Напряжение поддерживает трехуровневый регулятор. Когда водитель включает зажигание, напряжение проходит через лампочку контроля и достигает трехуровневого регулятора, после чего поступает на обмотку возбуждения. Этот процесс представлен на следующей схеме.
Основные элементы бортовой сети помечены на схеме следующими цифрами: аккумулятор (1), генератор (2), монтажный блок (3), замок зажигания (4), вольтметр, измеряющий напряжение (5), лампочка, контролирующая заряд АКБ (6).
Признаки неисправности генератора ВАЗ 2107
Основные признаки неисправности генератора:
- Непрерывное мерцание либо свечение контрольной лампочки разряда АКБ при работающем моторе.
- Перезаряд аккумулятора либо полная его разрядка.
- Слабо слышный звуковой сигнал либо тусклое свечение фар при работающем двигателе.
- Посторонние звуки (вой или писк), исходящие от генератора.
- Значительное изменение яркости фонарей с повышением количества оборотов. Данный вариант считается допустимым, если присутствует повышение оборотов (то есть перегазовка) с режима ХХ, но она не должна больше повышаться после яркого загорания фар, оставаясь на одном и том же уровне.
Основные причины неполадок генератора ВАЗ
- Износились щетки генератора напряжения (таблетки). Данная проблема одна из часто встречаемых и самых распространенных в отечественных семерках. Данные устройства являются расходными материалами, поэтому так или иначе будут изнашиваться.
- Перегорели обмотки внутри устройства. В данном случае ремонт заключается в замене компонентов, вышедших из строя, однако не всегда удается перемотать обмотки.
- Повредился корпус агрегата, в частности, речь идет о механических повреждениях. В результате этого в устройство будет попадать влага, которая разрушает установленные внутри элементы.
- Износились подшипниковые элементы. Если подшипники износились, функционирование устройства будет сопровождаться повышенным скрипом либо шумом. Иногда проблему можно решить, добавив смазку в подшипниковые устройства, однако это помогает далеко не всегда.
- Сломан диодный мост.
- Повредился либо износился шкив. Не получится восстановить работоспособность шкива посредством демонтажа и ремонта, устройство подлежит замене.
- Обрыв приводного ремня. Под влиянием времени ремешок изнашивается, из-за чего его интенсивное использование способно привести к обрыву.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Ключ на «10».
- Ключ на «17».
- Ключ на «8».
- Оправки для выбивания и запрессовки подшипников.
- Съемник для подшипника.
- Торцевой ключ.
- Отвертка.
- Головка на «10» с трещоткой».
Выбор рабочего места
Замену генератора удобнее выполнять снизу ТС. Для этого потребуется открутить пыльник, который защищает авто. Вам понадобится смотровая яма или подъемник.
Демонтаж генератора (пошагово)
- Для начала отсоедините от АКБ минусовую клемму.
- Далее отсоедините от генератора разъем (на фото предварительно демонтированы термостат и аккумулятор).
- Снимите с клеммы чехол изоляции. С помощью ключа на «10» открутите клемму и отсоедините провод.
- Ослабьте крепления генератора и снимите ремень.
- С помощью ключа на «17» отцепите регулировочную планку.
- Открутите гайку нижнего крепления и выньте болт со втулкой.
- Достаньте агрегат.
Разборка генератора и ремонт генератора (подробно)
- При помощи торцевого ключа открутите гайку, которая крепит крыльчатку и шкив, отверткой придерживая ротор от проворачивания.
- Стащите с вала шкив, а затем крыльчатку вентилятора. Выньте шпонку и вытащите дистанционные шайбы.
- Отцепите реле регулятора напряжения, предварительно открутив крепежные винты. Отсоедините колодку провода.
- Вытащите из корпуса регулятор напряжения с узлом щеток.
- С помощью головки на «10» с трещоткой открутите гайки, которые крепят крышку генератора, выньте болты.
- Затем упираем крышку о деревянный брусок и, ударяя по валу резиновым молоточком, сбейте переднюю крышку.
- Уберите крышку и достаньте дистанционную втулку.
- Проверьте передний шарикоподшипник, для чего крепко держите крышку, а пальцами поворачивайте и покачивайте сам подшипник (то есть внутреннее кольцо шарикоподшипника).
- При обнаружении избыточного люфта или если подшипник разбит, замените его новым.
- Для замены неисправного шарикоподшипника открутите его крепежные гайки с помощью ключа на «8».
- Выньте крепежные шайбы и болты, которые крепят подшипник.
- Выберите подходящую оправку (то есть выколотку) и выбейте подшипник (смотрите фото).
- Возьмите два деревянных брусочка, уприте в них края задней крышки и при помощи выколотки из мягкого металла выбейте ротор. Если повредите поверхности крышек, необходимо обработать их абразивным кругом.
- Проверьте исправность заднего шарикоподшипника, методом, описанным в 8 пункте.
- Если нужна замена, стащите его с ротора с помощью съемника.
- С помощью головки на «8» с трещоткой и удлинителем открутите крепежные гайки блока диодов, а также выводов со статорной обмотки.
- Выньте болты и вытащите из крышки статор.
- Проверьте целостность обмотки статора. В случае если обмотка повреждена, замените ее или перемотайте.
- Снимите гайку вывода генератора с шайбой, изготовленной из изоляционного вещества.
- Снимите сам диодный мост.
- Крестовой отверткой открутите винт, который крепит конденсатор, и снимите его. Выньте из крышки третий болт, который крепит выпрямительный блок.
- Проверьте статор с ротором при помощи контрольной лампы.
Как собрать генератор и установить на место (пошагово)
- Прежде чем начать сборку, очистите все элементы от грязи и пыли, а затем продуйте их воздухом при помощи компрессора. Металлические части желательно промыть бензином.
- На ротор напрессуйте новый подшипник, используя оправку, диаметр которой соответствует диаметру внутреннего кольца подшипника.
- Осмотрите посадочные места подшипников. На них не должно быть повреждений.
- Треснувшие крышки замените новыми. Сборка выполняется в обратном порядке.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии