Для облегчения управления автомобилем в современном транспорте на рулевую колонку монтируют гидроусилитель. Одним из ключевых компонентов данного механизма является насос, прокачивающий по системе ГУРа гидравлическую жидкость. В ходе эксплуатации он подвергается высоким нагрузкам, поэтому систематически появляется потребность выполнять ремонт насоса ГУР. Об этом далее в статье.
Содержание
- Виды усилителей рулевого колеса
- ГУР устройство и принцип действия
- Насос ГУР, почему он выходит из строя
- Причины выхода из строя насоса ГУР
- Признаки выхода из строя насоса ГУР
- Ремкомплект насоса ГУР, что входит в комплект, где его приобрести
- Подготовка рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как снять насос ГУР, пошагово
- Как снять подшипник, подробно
- Как проверить и почистить детали насоса ГУР
- Как собрать насос ГУР пошагово
- Когда и как менять насос ГУР на новый
- Советы профи
Виды усилителей рулевого колеса
В настоящее время существует пять типов усилителей рулевого управления:
- Гидроусилитель руля (ГУР).
- Электроусилитель руля (ЭУР).
- Электрогидроусилитель руля (ЭГУР).
- Пневмоусилитель руля.
- Механический усилитель руля (рулевой механизм с повышенным передаточным отношением).
ГУР устройство и принцип действия
Назначение гидроусилителя рулевого управления — не только облегчать автомобилисту управление транспортным средством при маневрах, а и смягчать удары от поврежденного дорожного полотна и неровностей. Особо важно то, что ГУР существенно снижает риск ДТП в условиях разрыва покрышки, в особенности на передних колесах.
Гидроусилитель является закрытой гидросистемой, в состав которой входит:
- Силовой цилиндр. Еще называется гидроцилиндром. Выполняет опцию поворота колес. Жидкость в ГУР давит под давлением на поршень и заставляет шток выдвигаться, что влечет за собой поворот колес. Чтобы задвинуть назад шток, жидкость давит на поршень с обратной стороны, и колеса возвращаются в изначальное положение. Гидроцилиндр может находится или на рулевом механизме, или между корпусом транспортного средства и рулевым приводом.
- Насос. Является главной деталью конструкции гидроусилителя рулевого колеса. С его помощью в гидроусилителе создается давление и выполняется циркуляция в системе масла. Крепится он возле мотора и приводится в действие от коленчатого вала с помощью шестеренчатой либо ременной передачи (привода).
- Распределительное устройство. Своего рода регулировщик, направляющий масло из бака в гидроцилиндр, а затем обратно. Монтируется или на вал рулевого механизма, или на другие его части. Есть два типа распределителей: роторный (золотник совершает вращательные движения) и осевой (поступательные).
- Бачок, куда заправляют гидравлическую жидкость, обеспечивающую функционирование и смазку всех комплектующих гидроусилителя. В нем расположен специальный фильтр для защиты от попадания грязи, поскольку распределитель очень чувствителен к этому. Уровень масла проверяется специальным щупом. Бачок имеет цилиндрическую форму и расположен под капотом, как правило, на видном место возле бачка с антифризом.
- Шланги высокого и низкого давления. Шланги высокого давления обеспечивают циркуляцию жидкости между гидроцилиндром, насосом и осевым или роторным распределителем. Шланги низкого давления возвращают данное масло из распределителя в бак, а также из бака в насос. Необходимо следить за тем, в каком состоянии находятся шланги, во избежание утечек жидкости, а также поломки всего механизма.
Насос ГУР, почему он выходит из строя
Наиболее распространенным видом насоса является лопастной, как правило, пластинчатый, обеспечивающий большой КПД и высокую износоустойчивость. Но он имеет слабое звено — подшипник, в результате чего приходится его ремонтировать. Давление в таких насосах очень высокое — 150 бар.
Причины выхода из строя насоса ГУР
- Возможный перегрев гидроагрегата и отсутствие движения жидкости.
- В систему попали посторонние примеси.
- Понижение уровня жидкости в трубопроводах и бачке, утечка жидкости.
- Рабочая жидкость не меняется долгое время, а также используется материал, не соответствующий рекомендуемому для данного агрегата.
Признаки выхода из строя насоса ГУР
- Возникает свист подшипника. Если демонтировать ремень и покачивать вал насоса, обнаруживается люфт.
- По специфическим пятнам на элементах мотора либо дорожном полотне обнаруживается подтекание рабочей жидкости.
- Во время вращения рулевого вала появляется неприятный звук.
- На холостых либо малых оборотах на рулевом колесе появляются повышенные, по сравнению с обычной ездой, усилия в процессе поворота колес. При повышении оборотов силового агрегата усилия пропадают.
Ремкомплект насоса ГУР, что входит в комплект, где его приобрести
В ремкомплект насоса ГУР входят следующие элементы: два уплотнительных кольца, две медные шайбы, сальник и прокладка для заднего кожуха. Приобрести его можно в любом автомагазине.
Подготовка рабочего места
Ремонтировать насос ГУР следует в гараже либо другом помещении, в котором есть верстак, который нужно очистить и покрыть картоном — это необходимо для разборки насоса.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Мелкая наждачная бумага.
- Ветошь для протирки.
- Емкость.
- Большой шприц.
- Подшипник с внешним диаметром 35 мм и маркировкой «6202».
- Ремкомплект.
- Съемник для стопорных колец.
- Головки на «24» и «14».
- Ключ на «12».
Как снять насос ГУР, пошагово
- Слегка отпустите осевой болт, крепящий к скобе насосный агрегат, используя отверстие, которое имеется в шкиве. Полностью открутите стопорную гайку натяжителя и демонтируйте ремень.
- При помощи шприца откачайте гидравлическую жидкость из бака. Поворачивайте руль влево-вправо до упора, пока масло полностью не выйдет из системы.
- Ослабьте хомут на шланге, что идет от расширительного бака, и снимите данный трубопровод.
- Открутите болт, фиксирующий шланг высокого давления, что идет от насосного агрегата в систему.
- Выньте осевой болт, фиксирующий к скобе насос, после чего вставьте вместо него отвертку или металлический прут, который подходит по диаметру. Это нужно, чтобы застопорить шкив. Затем открутите гайку, крепящую шкив насоса.
- Вытаскиваем освобожденный насос гидроусилителя.
Как снять подшипник, подробно
- Когда насос снят, положите его на заранее подготовленное место. Удалите с корпуса агрегата масло и грязь.
- Воспользовавшись съемником, уберите стопорное кольцо подшипника.
- Открутите болты, крепящие заднюю крышку. Аккуратно подденьте ее небольшой отверткой и снимите. Делать это необходимо аккуратно, во избежание выпадения из корпуса лопастей ротора.
- Вытащите лопасти и положите на пронумерованные бумажки, которые необходимо приготовить заранее, чтобы при сборке ничего не перепутать. Важно запомнить расположение лопастей, при монтаже их закругленная часть должна быть обернута наружу.
- Снимите пластину и все элементы, которые находятся под ней.
- Осторожно постукивая отверткой, выбейте вал.
- Выпрессуйте с вала насоса подшипник.
Как проверить и почистить детали насоса ГУР
Проверьте элементы насоса на предмет износа и дефектов. Почистите поверхности от загрязнений и шероховатостей. Профессионалы утверждают, что обычная чистка внутренних элементов уменьшает зазоры и дает возможность продлить работу данного агрегата не прибегая к замене каких-то частей.
Как собрать насос ГУР пошагово
Сборка проводится в обратной последовательности. Необходимо в обязательном порядке выполнить замену сальника, уплотнительных колец и шайб на новые, заранее подготовленные.
Когда и как менять насос ГУР на новый
Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно отремонтировать насос гидроусилителя, следует заменить его. Для этого демонтируйте насос ГУР по описанной выше схеме и установите новый.
Советы профи
Безусловно, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать, поэтому желательно посмотреть видео по данной теме.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии