Гидроусилитель руля гур, эур электроусилитель руля, электрогидроусилитель руля, пневмоусилитель руля, механический усилитель руля. Ремонт гидроусилителя своими руками, замена гидроусилителя своими руками

Для облегчения управления автомобилем в современном транспорте на рулевую колонку монтируют гидроусилитель. Одним из ключевых компонентов данного механизма является насос, прокачивающий по системе ГУРа гидравлическую жидкость. В ходе эксплуатации он подвергается высоким нагрузкам, поэтому систематически появляется потребность выполнять ремонт насоса ГУР. Об этом далее в статье. 

Виды усилителей рулевого колеса

В настоящее время существует пять типов усилителей рулевого управления:

  1. Гидроусилитель руля (ГУР).
  2. Электроусилитель руля (ЭУР).
  3. Электрогидроусилитель руля (ЭГУР).
  4. Пневмоусилитель руля.
  5. Механический усилитель руля (рулевой механизм с повышенным передаточным отношением).

ГУР устройство и принцип действия

Назначение гидроусилителя рулевого управления — не только облегчать автомобилисту управление транспортным средством при маневрах, а и смягчать удары от поврежденного дорожного полотна и неровностей. Особо важно то, что ГУР существенно снижает риск ДТП в условиях разрыва покрышки, в особенности на передних колесах.

Гидроусилитель является закрытой гидросистемой, в состав которой входит:

  • Силовой цилиндр. Еще называется гидроцилиндром. Выполняет опцию поворота колес. Жидкость в ГУР давит под давлением на поршень и заставляет шток выдвигаться, что влечет за собой поворот колес. Чтобы задвинуть назад шток, жидкость давит на поршень с обратной стороны, и колеса возвращаются в изначальное положение. Гидроцилиндр может находится или на рулевом механизме, или между корпусом транспортного средства и рулевым приводом.
  • Насос. Является главной деталью конструкции гидроусилителя рулевого колеса. С его помощью в гидроусилителе создается давление и выполняется циркуляция в системе масла. Крепится он возле мотора и приводится в действие от коленчатого вала с помощью шестеренчатой либо ременной передачи (привода).
  • Распределительное устройство. Своего рода регулировщик, направляющий масло из бака в гидроцилиндр, а затем обратно. Монтируется или на вал рулевого механизма, или на другие его части. Есть два типа распределителей: роторный (золотник совершает вращательные движения) и осевой (поступательные).
  • Бачок, куда заправляют гидравлическую жидкость, обеспечивающую функционирование и смазку всех комплектующих гидроусилителя. В нем расположен специальный фильтр для защиты от попадания грязи, поскольку распределитель очень чувствителен к этому. Уровень масла проверяется специальным щупом. Бачок имеет цилиндрическую форму и расположен под капотом, как правило, на видном место возле бачка с антифризом.
  • Шланги высокого и низкого давления. Шланги высокого давления обеспечивают циркуляцию жидкости между гидроцилиндром, насосом и осевым или роторным распределителем. Шланги низкого давления возвращают данное масло из распределителя в бак, а также из бака в насос. Необходимо следить за тем, в каком состоянии находятся шланги, во избежание утечек жидкости, а также поломки всего механизма.

Насос ГУР, почему он выходит из строя

Наиболее распространенным видом насоса является лопастной, как правило, пластинчатый, обеспечивающий большой КПД и высокую износоустойчивость. Но он имеет слабое звено — подшипник, в результате чего приходится его ремонтировать. Давление в таких насосах очень высокое — 150 бар.

Причины выхода из строя насоса ГУР

  1. Возможный перегрев гидроагрегата и отсутствие движения жидкости.
  2. В систему попали посторонние примеси.
  3. Понижение уровня жидкости в трубопроводах и бачке, утечка жидкости.
  4. Рабочая жидкость не меняется долгое время, а также используется материал, не соответствующий рекомендуемому для данного агрегата.

Признаки выхода из строя насоса ГУР

  1. Возникает свист подшипника. Если демонтировать ремень и покачивать вал насоса, обнаруживается люфт.
  2. По специфическим пятнам на элементах мотора либо дорожном полотне обнаруживается подтекание рабочей жидкости.
  3. Во время вращения рулевого вала появляется неприятный звук.
  4. На холостых либо малых оборотах на рулевом колесе появляются повышенные, по сравнению с обычной ездой, усилия в процессе поворота колес. При повышении оборотов силового агрегата усилия пропадают.

Ремкомплект насоса ГУР, что входит в комплект, где его приобрести

В ремкомплект насоса ГУР входят следующие элементы: два уплотнительных кольца, две медные шайбы, сальник и прокладка для заднего кожуха. Приобрести его можно в любом автомагазине.

Подготовка рабочего места

Ремонтировать насос ГУР следует в гараже либо другом помещении, в котором есть верстак, который нужно очистить и покрыть картоном — это необходимо для разборки насоса.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Мелкая наждачная бумага.
  2. Ветошь для протирки.
  3. Емкость.
  4. Большой шприц.
  5. Подшипник с внешним диаметром 35 мм и маркировкой «6202».
  6. Ремкомплект.
  7. Съемник для стопорных колец.
  8. Головки на «24» и «14».
  9. Ключ на «12».

Как снять насос ГУР, пошагово

  1. Слегка отпустите осевой болт, крепящий к скобе насосный агрегат, используя отверстие, которое имеется в шкиве. Полностью открутите стопорную гайку натяжителя и демонтируйте ремень.
  2. При помощи шприца откачайте гидравлическую жидкость из бака. Поворачивайте руль влево-вправо до упора, пока масло полностью не выйдет из системы.
  3. Ослабьте хомут на шланге, что идет от расширительного бака, и снимите данный трубопровод.
  4. Открутите болт, фиксирующий шланг высокого давления, что идет от насосного агрегата в систему.
  5. Выньте осевой болт, фиксирующий к скобе насос, после чего вставьте вместо него отвертку или металлический прут, который подходит по диаметру. Это нужно, чтобы застопорить шкив. Затем открутите гайку, крепящую шкив насоса.
  6. Вытаскиваем освобожденный насос гидроусилителя.

Как снять подшипник, подробно

  1. Когда насос снят, положите его на заранее подготовленное место. Удалите с корпуса агрегата масло и грязь.
  2. Воспользовавшись съемником, уберите стопорное кольцо подшипника.
  3. Открутите болты, крепящие заднюю крышку. Аккуратно подденьте ее небольшой отверткой и снимите. Делать это необходимо аккуратно, во избежание выпадения из корпуса лопастей ротора.
  4. Вытащите лопасти и положите на пронумерованные бумажки, которые необходимо приготовить заранее, чтобы при сборке ничего не перепутать. Важно запомнить расположение лопастей, при монтаже их закругленная часть должна быть обернута наружу.
  5. Снимите пластину и все элементы, которые находятся под ней.
  6. Осторожно постукивая отверткой, выбейте вал.
  7. Выпрессуйте с вала насоса подшипник.

Как проверить и почистить детали насоса ГУР

Проверьте элементы насоса на предмет износа и дефектов. Почистите поверхности от загрязнений и шероховатостей. Профессионалы утверждают, что обычная чистка внутренних элементов уменьшает зазоры и дает возможность продлить работу данного агрегата не прибегая к замене каких-то частей.

Как собрать насос ГУР пошагово

Сборка проводится в обратной последовательности. Необходимо в обязательном порядке выполнить замену сальника, уплотнительных колец и шайб на новые, заранее подготовленные.

Когда и как менять насос ГУР на новый

Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно отремонтировать насос гидроусилителя, следует заменить его. Для этого демонтируйте насос ГУР по описанной выше схеме и установите новый.

Советы профи

Безусловно, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать, поэтому желательно посмотреть видео по данной теме.

Комментарии