От состояния задней и передней подвесок зависит комфорт и качество движения, а также безопасность пассажиров и водителя. Ключевая функция каждой подвески — смягчение езды и устранение колебаний. Но, помимо этого, ходовая часть выполняет еще ряд важных функций, а именно: обеспечение плавного хода, уменьшение кренов во время поворотов, предоставление достаточно высокой информативности для автомобилиста на скоростной магистрали и в городе. Во избежание неполадок, связанных с подвеской, необходимо систематически ее проверять. Но, чтобы определить износ сайлентблоков или рычагов подвески, совершенно не обязательно прибегать к помощи специалистов — проверить состояние подвески транспортного средства можно и своими силами. Об этом далее в статье.
Содержание
- Инструменты, приспособления, расходные материалы для диагностики
- Подвеска ВАЗ, из чего состоит подвеска, от чего зависит срок службы элементов подвески
- Пыльник ШРУСА, втулки и сайлент блоки, как определить в каком они состоянии
- Пыльник ШРУСА ВАЗ, когда его следует менять, в каких случаях меняют резиновые втулки и сайлент блоки
- Трещины подвески, в каких случаях можно использовать сварку, а когда предстоит только замена детали на новую
- Трещина колеса авто, можно ли передвигаться на таких колесах
- Амортизаторы и пружины подвески ВАЗ, как узнать в каком они состоянии, когда можно отремонтировать, а когда необходима только замена
- Шарниры подвески ВАЗ, как проверить состояние шарниров подвески ВАЗ
- Подшипники подвески ВАЗ, как проверить их состояние.
- На каких моделях ВАЗ допустим люфт подшипника, а на каких нет и почему
- Что будет если перетянуть подшипник при замене
- Советы профи, если на передней подвески заменили детали, почему необходимо выполнить развал схождение
Инструменты, приспособления, расходные материалы для диагностики
- Ломик.
- Штангенциркуль.
- Опора.
- Стандартный набор инструментов.
Подвеска ВАЗ, из чего состоит подвеска, от чего зависит срок службы элементов подвески
Срок службы компонентов подвески сильно различается в разных странах, а всему виной качество дорожного полотна.
Если за рубежом подвеска меняется довольно редко, то с нашими дорогами приходится менять элементы подвески несколько раз в год. Наверное, каждый видел автомобиль, который завалился в сторону передним колесом. Такое происходит в результате несвоевременной замены нижней шаровой опоры или рычагов передней подвески. И хорошо, если скорость при этом была небольшая.
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ состоит из:
Подшипники ступицы колеса (1), колпак ступицы (2), регулировочная гайка (3) шайба (4), цапфа поворотного кулака (5), ступица колеса (6), сальник (7), тормозной диск (8), шаровой палец верхней опоры (9), поворотный кулак (10), чехол для защиты шарового пальца (11), подшипник верхней опоры (12), верхний рычаг подвески (13), корпус подшипника верхней опоры (14), буфер хода сжатия (15), кронштейн для буфера хода сжатия (16), опорный стакан амортизатора (17), подушки крепления амортизатора (18), шайба подушки (19), изолирующая прокладка пружины (20), опорная верхняя чашка пружины (21), ось верхнего рычага (22), внутренняя втулка шарнира (23), наружная втулка шарнира (24), резиновая втулка шарнира (25), опорная шайба (26), регулировочные шайбы (27), дистанционная шайба (28), кронштейн, с помощью которого лонжерон крепится к поперечине кузова (29), поперечина передней подвески (30), крепежный кронштейн штанги стабилизатора (31), подушка штанги стабилизатора (32), штанга стабилизатора (33), лонжерон кузова (34), ось нижнего рычага (35), нижний рычаг подвески (36), крепежные болты оси нижнего рычага (37), пружина подвески (38), крепежная обойма штанги стабилизатора (39), амортизатор (40), болт крепления стабилизатора (41), гайка, с помощью которой кронштейн амортизатора крепится к рычагу подвески (42), кронштейн, с помощью которого амортизатор крепится к нижнему рычагу (43), опорная нижняя чашка пружины (44), обойма вкладыша нижней опоры (45), корпус подшипника нижней опоры (46), вкладыш обоймы шарового пальца (47), подшипник нижней опоры (48), шаровой палец (49), ограничитель поворота колес (50).
Пыльник ШРУСА, втулки и сайлент блоки, как определить в каком они состоянии
Чехлы (не редко их называют пыльниками) предназначены защищать ответственные узлы транспортного средства от преждевременного износа (к примеру, ШРУСы). При диагностике ходовой части, автомобиль необходимо тщательно осмотреть снизу на цельность чехлов шарниров. Резиновые втулки в компонентах подвески гасят сильные удары дороги, не позволяя им добраться до кузова, и, одновременно с этим, выступают в качестве шарниров, обеспечивая подвижность элементов подвески.
Чтобы диагностировать состояние чехлов, необходимо пощупать их руками. Если палец сместился к краю от центра проушин, значит резиновая втулка порвана либо сильно изношена. Для определения износа сайлентблоков (резинометаллических шарниров) рычагов подвески, необходимо действовать ломиком либо монтажкой для смещения рычага относительно кузова. Наличие люфта или стука будет свидетельствовать об износе сайлентблоков. Посмотрите, нет ли трещин на выступающих краях рычагов подвески, резиновых втулок тяг и проушин амортизаторов.
Пыльник ШРУСА ВАЗ, когда его следует менять, в каких случаях меняют резиновые втулки и сайлент блоки
Порванные пыльники влекут за собой массу других неприятностей, поскольку в них скапливается пыль и грязь, которая со временем попадает и в сам узел. При замене узла необходимо сразу поменять и пыльник — если не заменить порванный пыльник сразу, узел достаточно быстрой выйдет из строя. При наличии трещин на чехлах, выступающих краях проушин амортизаторов, рычагов подвески либо резиновых втулок тяг, необходимо заменить их. Если резиновая втулка порвалась или износилась, ее тоже следует заменить на новую. Что касается сайлентблоков, то их необходимо менять при их износе (при наличии стука либо люфта).
Иногда штанги задней подвески имеют бугорок, выступающий внутрь проушины, который способен быстро протирать новые резиновые втулки. Данный бугорок необходимо сточить либо заменить штангу.
Трещины подвески, в каких случаях можно использовать сварку, а когда предстоит только замена детали на новую
Все узлы и детали, сильно нагруженные вибрациями и ударами, страдают от усталости и со временем на них появляются трещины. К примеру, рычаги передней подвески ВАЗ чаще трескаются возле сайлентблоков, под опорами пружин, а также около шаровых опор. Если в результате трещин происходит надрезание поперечной тяги (посередине, где закрыто защитой, или у краев, возле крепежных болтов оси нижнего рычага), значит следует заменить тягу на новую — к сварке в данном случае прибегать запрещено.
Что касается передней подвески, то в данном случае заварить трещины можно, однако желательно «подкрепить» место ремонта, наложив заплатки. Помимо этого, можно воспользоваться сваркой, если на ВАЗ сломался кронштейн поперечной штанги.
Трещина колеса авто, можно ли передвигаться на таких колесах
Колеса транспортного средства трещины тоже не обходят стороной. Пластичная сталь колес со временем легко поддается трещинам около вентиляционных окон или отверстий для болтов. Ездить на треснутом колесе уже опасно. Еще больше внимания требуют хрупкие колеса с легкого сплава. После любого удара их необходимо внимательно осматривать.
Амортизаторы и пружины подвески ВАЗ, как узнать в каком они состоянии, когда можно отремонтировать, а когда необходима только замена
Поведение автомобиля сильно меняется, если состояние пружин и амортизаторов подвески не важное. Когда транспортное средство выходит с конвейера, характеристики всех компонентов подвески тщательно подобраны — амортизаторы достаточно эффективны, а пружины — упруги. В реальности пружины способны ломаться и терять упругость, а когда их состояние очень запущенное, они ломаются и трескаются. Что касается амортизаторов, то в результате потери жидкости они перестают гасить колебания.
Невозможно отремонтировать просевшие пружины, поэтому их меняют на новые. Если амортизаторы разборные, их еще можно отремонтировать, в противном случае — также замена. Проверить амортизаторы можно посредством поочередной раскачки всех углов транспортного средства. Если элементы амортизаторов исправны — они не допустят более одного-полутора свободных качков, неисправные же напомнят о качелях.
Шарниры подвески ВАЗ, как проверить состояние шарниров подвески ВАЗ
Люфт является не только источником стуков, но и залогом дальнейшего ускоренного износа элементов подвески, поэтому не стоит доводить все до плачевного состояния. Проверка состояния шарниров рулевых тяг делается с помощником — один из них покачивает руль, второй — прощупывает каждое соединение.
Шарниры поворотного кулака на ВАЗ проверяются по-другому. Один нажимает на педаль тормоза, второй — покачивает в вертикальной плоскости колесо. При наличии стуков, готовьтесь к замене. Не получится осуществить проверку состояния нижнего шарнира, если он нагружен усилием пружины. Его необходимо разгрузить, подведя опору под нижний рычаг подвески. Далее, покачивая колесо, смотрим, нет ли люфта в нижнем шарнире.
Для проверки шарнира на фактический износ, отворачиваем снизу шарнира резьбовую пробку, после чего при помощи глубиномера штангенциркуля необходимо измерить расстояние от сферической головки пальца до нижней стороны донца. Норма — не более 11.8 миллиметров.
На транспорте с подвеской «Мак-Ферсон» (например, на ВАЗ 2110) для проверки состояния шарнира поворотного кулака необходимо вывесить колесо. Когда шарнир разгружен, с помощью ломика отжимаем от ступицы рычаг. Если постукивает, значит пора менять.
Подшипники подвески ВАЗ, как проверить их состояние.
Чтобы проверить состояние подшипников, необходимо вывесить колесо и не сильно покачивать его. При наличии люфта в подшипниках, его сразу будет заметно.
На каких моделях ВАЗ допустим люфт подшипника, а на каких нет и почему
На переднеприводных машинах с двухрядными шариковыми подшипниками не должно быть люфта. На ВАЗ с роликовыми коническими подшипниками допускается небольшой люфт, в особенности на старом автомобиле. Если убрать его при помощи подтягивания регулировочной гайки не получается, значит подшипник сильно износился и его следует заменить.
Что будет если перетянуть подшипник при замене
При замене подшипников, не следует затягивать их слишком сильно. Если перетяните, то ступица на ходу будет сильно нагреваться.
Советы профи, если на передней подвески заменили детали, почему необходимо выполнить развал схождение
После ремонта и замены элементов подвески, следует в обязательном порядке выполнить развал-схождение, что улучшит следующие показатели:
- Управляемость автомобиля.
- Устойчивость автомобиля.
- Экономия топлива.
- Снижение износа шин.
- Снижение заносов автомобиля.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии