Тормозной суппорт можно заслужено назвать одним из наиболее главных и важных элементов транспортного средства. От его работоспособности напрямую зависит пригодность и управляемость всего автомобиля, а также, безопасность водителя и пассажиров. Тормозной суппорт считается одним из самых продвинутых и распространенных деталей в автопромышленности. Существует большая конкуренция среди изготовителей тормозных суппортов и каждый производитель стремиться сделать эту деталь максимально надежной.
Содержание
- Тормозной суппорт, его устройство и принцип работы
- Уход за тормозными суппортами и техническое обслуживание
- Как снять тормозной суппорт, работа поэтапно
- Инструменты помощники
- Суппорт тормозной передний, ремонт своими руками, ход работы поэтапно
- Суппорт задний, ремонт своими руками, ход работы поэтапно
Тормозной суппорт, его устройство и принцип работы
В наше время, можно выделить две самые актуальные, совершенные и распространенные системы тормозных суппортов:
1.Имеющие фиксированную конструкцию.
2. Имеющие плавающую головку.
Суппорта с фиксированной конструкцией были созданы задолго до рождения суппорта с плавающей головкой. Такой механизм отличается наличием металлического корпуса и цилиндров, которые находятся напротив друг друга и расположены около тормозного диска. В результате крепления корпуса на подвеске, он состоит в недвижимом состоянии. Во время нажатия водителем на педаль, со своей стороны на диск оказывают влияние колодки. Когда их не применяют, они фиксируются специализированной пружиной на оптимальном расстоянии. Для моментального действия колодок, посредством специальной системы, тормозная жидкость прибывает к цилиндрам.
В результате применения нескольких цилиндров, тормозные суппорта стали широко распространены. Они отличались высокой надежностью дисковых тормозов и применялись чаще всего на скоростных и тяжелых транспортных средствах.
Суппорта с плавающей скобой отличаются фиксированным положением одной из колодок. В конструкцию суппорта входит кронштейн. Непосредственно корпус монтируется на внутренней стороне колес. В корпусе есть поршень. При нажатии автомобилистом на педаль, при помощи поршня, колодка прижимается к тормозному диску. Вторая колодка начинает перемещаться следом и проходит через специальные пальцы.
Такой тип тормозного суппорта стоит сравнительно немного. Кроме того, его довольно просто обслужить или отремонтировать. Суппорт с плавающей головкой или скобой имеет небольшой размер и используют его на недорогих и малогабаритных автомобилях.
Уход за тормозными суппортами и техническое обслуживание
Для избежания неисправностей и последующего ремонта, автомобилист должен регулярно осматривать и регулировать тормозной суппорт, а также, постоянно поддерживать тормозную систему исправной. Очень важно знать, каким образом и как часто необходимо производить настройку суппорта и его осмотр.
1.Визуально осматривать всю систему необходимо как минимум раз в месяц. Особенное внимание требуется обратить на подтеки жидкостей. Если в месте контактов вы обнаружили подтекание, следует моментально его устранить. При своевременном предотвращении неисправностей, вы обезопасите себя на дороге и сможете избежать выхода из строя всей системы.
2. При регулярной и постоянной эксплуатации автомобиля, необходимо один раз на два года полностью сливать и менять на новую тормозную жидкость. Со временем, тормозная жидкость притягивает из окружающей среды постороннюю влагу, что плохо сказывается на тормозной системе и тормоза способны терять свою эффективность.
3. При изготовлении тормозных колодок, производители стараются сделать их максимально качественными и безопасными, а также, создать их таким образом, что бы покупатель получал сигнал о том, что колодки износились. Если автомобилист хочет произвести замену колодок самостоятельно, он должен посмотреть на то, в какой мере они изношены. При частичном износе, необходимо отрегулировать втулку и провести замену тормозной жидкости.
Как снять тормозной суппорт, работа поэтапно
Снимать тормозной суппорт желательно на подъемнике. Что бы правильно его снять, необходимо придерживаться ряда определенных действий. Мы приведем пример снятия суппорта на отечественных моделях автомобилей.
1.Перед проведением таких работ, необходимо поднять транспортное средство, при помощи подъемника. Если по различным причинам, поднять автомобиль полностью нет возможности, вы можете воспользоваться домкратом.
2. Затем, требуется взять гаечный ключ и открутить болт, на котором крепится кронштейн шланга тормоза с тормозным устройством. После окончания этого процесса, желательно убрать кронштейн, что бы было удобнее работать.
3. Когда кронштейн будет снят, вы увидите болт, который удерживает тормозной шланг. Такой болт следует выкрутить, а шланг — снять.
4. Сразу, после снятия тормозного шланга, из углубления начнет вытекать жидкость. Предотвратить вытекание можно закрыв отверстие болтом, который подходит по диаметру и размеру.
5. Далее, необходимо изъять тормозные колодки, для того, что бы они не мешали и работать было удобно.
6. Теперь, необходимо произвести откручивание болтов в креплении тормозного устройства. После чего, отгибаем стопорные пластины.
7. Не стоит забывать, что эти самые болты очень отличаются между собой и вкручивать их необходимо именно в то отверстие, откуда они были изъяты.
8. Ну и наконец, снимаем сам тормозной суппорт.
Инструменты помощники
1.Домкрат.
2. Торцевые ключи.
3. Специальная жидкость для смазки.
4. Гаечные ключи.
Суппорт тормозной передний, ремонт своими руками, ход работы поэтапно
Если в переднем тормозном суппорте возникли неисправности, необходимо произвести его ремонт. Действовать нужно в таком порядке:
1.После того, как был произведен вышеописанный процесс и тормозной суппорт изъят, требуется снять с него корпус.
2. Из суппорта необходимо полностью слить тормозную жидкость.
3. После слива жидкости, нужно достать старую манжету и прочистить поверхность и канавку ее места нахождения.
4. Новую манжету очень важно устанавливать чистыми руками.
5. Далее, необходимо смазать поверхность манжеты специальной жидкостью.
6. Поршень, который имеется в наличии, также нужно обработать специализированной жидкостью.
7. Затем, требуется вмонтировать поршень обратно. Для этого, его необходимо потихоньку раскачивать и вставлять, не применяя больших усилий.
8. Когда поршень вошел частично, необходимо надеть специальный чехол, который именуют пыльником.
9. После того, как пыльник одет, убедитесь, что он сел сверху правильным образом.
10. Затем, топим поршень полностью и начинаем собирать передний суппорт.
11. Поверхность, по которым передвигаются колодки, чистим от коррозии, пыли и разнообразной грязи.
12. Важно не повредить резьбу ни одного из соединений.
13. Далее, необходимо произвести сборку тормозного суппорта в таком порядке, в котором он был разобран.
14. Также, при сборке необходимо очистить от ржавчины каждый элемент механизма.
15. Кроме того, желательно смыть с поверхности суппорта тормозную жидкость.
После того, как суппорт собран, автомобилисту следует протестировать то, как работает тормозная система. Если необходимо, долейте тормозную жидкость. По окончании процесса, профессионалы советуют произвести тестовую поездку и определить отклик тормоза. Для точного определения, проведите сборку и ремонт суппорта с обеих сторон. Ремонт заднего суппорта проводится по такой же технологии.
Суппорт задний, ремонт своими руками, ход работы поэтапно
При приобретении нового суппорта, желательно доверится оригинальному изготовителю. Однако, если купить оригинал не позволяют финансы, вы можете приобрести недорогие аналоги. Производить замену заднего суппорта необходимо при помощи торцевых ключей.
1.Для начала, поднимаем нужное колесо или всю машину при помощи домкрата.
2. Затем, необходимо снять колесо целиком.
3. Далее, отсоединяем трубку и сливаем из суппорта тормозную жидкость.
4. Следующий этап — снятие поломанного суппорта.
5. Теперь, чистим и обрабатываем все контакты и крепления, на которые монтируем новый суппорт.
6. После чего, необходимо скрутить и собрать тормозную систему.
7. Затем, следует долить тормозную жидкость.
8. Тестируем тормоза. Если все работает, значит произведена замена была правильно.
Если при движении транспортного средства, слышно характерный скрежет, визг или свист тормозов, это свидетельствует о требуемом ремонте.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии