Ремонт турбины автомобиля, замена резинок, прокладок, втулок и промывка турбины

На сегодняшний день, турбокомпрессоры монтируют в большинство транспортных средств, хотя раньше, этот прибор встречался лишь на динамичных машинах, имеющих высокофорсированные двигатели. Однако, эта деталь не отличается особой надежностью, так как ремонтировать ее приходится раз на 100-250 тысяч километров, зависимо от ухода за транспортным средством, его мощности и стиля передвижения. Стоит сказать, что произвести ремонт турбины самостоятельно фактически невозможно. Причиной окончательной поломки узла может стать даже минимальный дисбаланс вала или попавшая внутрь прибора грязь. Однако, под силу каждому автомобилисту произвести замену прокладок, резинок, втулок и прочих расходных материалов своими силами, без помощи сервисных центров. Кроме того, каждый водитель может самостоятельно осуществить промывку турбины, для чего необходимы всего лишь обычные автомобильные инструменты и ремкомплект. 

Турбина — признаки неисправности

Как показывает практика, не стоит разбирать турбину, если вы не уверены в ее неисправности. Последствия такого необдуманного действия могут быть весьма печальны. Как минимум, вы потратите много усилий и времени, а поломка на самом деле будет находиться совсем в другой части транспортного средства. А как максимум, это может привести к поломке узла, что повлечет за собой огромные затраты для полного устранения проблемы.

559b7e6fdc323847907 признаки неисправности турбині

Диагностика турбины — это довольно сложный процесс, но стоит обратить внимание на некоторые признаки ее поломки:

1.Если расход масла повышен, а на корпусе турбокомпрессора видны потеки смазки.

2. Если звук двигателя изменился и со стороны турбины слышен треск или стук.

3. Если мотор существенно теряет мощность, что на повышенных оборотах особо заметно.

4. Если из выхлопной трубы идет сильный дым, который приобретает темно-сизый либо черный оттенок.

5. Если происходит детонация горючего, в выпускном коллекторе слышны хлопки, а транспортное средство движется рывками.

Несомненно, что бы в точности поставить диагноз вашей машине, необходима помощь профессионалов. Но наличие хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов, уже является хорошим поводом для разборки турбины, как минимум, что бы ее промыть и улучшить мощностные параметры мотора. Однако, вам необходимо знать, как произвести ремонт турбины, иначе, ее разборка бессмысленна и, в некоторых случаях, даже опасна.

1449174340_9ac6878s-960 8659773--3-468признаки несправности турбині

Демонтаж турбины для уточнения диагноза

Для проведения диагностики этого узла, необходимо его полностью демонтировать. Для этого, нужно снять оба элемента механизма — компрессорный и турбинный, что произведены в виде двух отдельных улиток. Сначала, требуется отключить от турбины все патрубки и провода, при этом, нельзя трогать заводские разъемы и крепления, так как они сложно поддаются восстановлению. Теперь необходимо открутить болты для демонтажа обоих элементов узла.

Зачастую, компрессорный канал турбины снимается довольно легко, но болты турбинного канала часто пристают к металлической основе из-за влияния высоких температур. Для их ослабления, необходимо вооружится киянкой либо накидным гаечным ключом. Затем, наносите не очень сильные удары вдоль рукоятки инструмента, тем самым, поэтапно освобождая турбину. Если неаккуратно снимать  деталь, турбинный канал может очень перекоситься, по этому рекомендовано произвести пять ударов по болту и перейти к следующему, конечно, такой процесс длительный, но необходимый узел будет сохранен.

demontazg_turbini_mitsubishi_pajero_1 демонтаж тбині

Что касается дизельного мотора, то в нем температура выхлопных газов не является высокой, по этому болты практически не прикипают к основанию, что существенно облегчает ремонт турбокомпрессора. После снятия обоих элементов узла, необходимо тщательно осмотреть крыльчатки. Их невозможно отремонтировать, по этому, если вы заметили видимые повреждения на них, требуется заменить эти компоненты. Также, следует измерить люфт вала турбокомпрессора, его поперечное перемещение не должно превышать один миллиметр, а продольное вообще недопустимо.

Узел турбины, ход работы по разбору узла турбины для замены расходного материала

Если крупные элементы турбокомпрессора не повреждены, необходимо продолжить демонтаж узла для нахождения источника проблемы. Сначала нужно снять колесо компрессора, в этом вам поможет съемник, который приспособлен к левосторонней резьбе. Также, вам могут помочь плоскогубцы и оправка, что будет удерживать вал. Но, стоит знать, что такие инструменты способны повредить турбину.

f50b2111b87759867-927-957958 демонтаж турбині

Что бы до конца разобрать данный узел, нужно вынуть из него вкладыши и упорные подшипники, предварительно открутив болты, которые их удерживают. Вы должны быть более внимательны, так как элементы со стороны турбинного узла прикреплены при помощи двух стопорных колец. При снятии важно не повредить фиксаторы. После выполнения вышеописанных действий, автомобильная турбина будет полностью разобрана и вы сможете увидеть источник проблемы. Если вы не увидели никаких неисправностей, покажите снятые элементы специалисту, который быстро и эффективно установит причину поломки.

Стоит ли производить ремонт турбины автомобиля своими силами

При самостоятельном выполнении всех работ, следует промыть элементы турбины перед тем, как установить их обратно. Как уже было сказано, даже минимальная песчинка может привести к неисправности всего узла. Кроме того, не стоит забывать, что поломанная турбина может вывести из строя весь мотор, что значительно повысит ваши расходы. Особенное внимание следует уделить таким элементам турбины:

1.Вкладыши.

2. Масляная впускная трубка.

3. Посадочные отверстия для втулок вала.

Для продления срока эксплуатации узла, необходимо слить оставшееся масло и тщательно смыть отложения, что остались в скрытых каналах.

Далее, нужно заменить резинки, втулки, прокладки и прочие подобные изделия, используя при этом ремкомплект. При помощи обычного шприца, смажьте моторным маслом вкладыши и подшипники. Также, рекомендовано промыть специальной жидкостью каналы маслораспределительной системы, купить которую не сложно. Если вы уверены, что внутри больше нет старого масла, различной грязи и отложений, нужно заменить изношенные элементы и собрать все в обратном порядке. Кроме того, следует заменить масляный и воздушный фильтры.

turbina1 ремонт трубині своими руками

Независимо от того, какой мотор в вашем автомобиле — дизельный или бензиновый, перед запуском необходимо тщательно смазать узел. Залейте в приемную горловину около 25 миллилитров масла и прокрутите вал вручную несколько раз, что бы смазка равномерно распределилась. После переборки турбокомпрессора нельзя допускать сильного нагрева двигателя или долгого движения на высоких оборотах. Не забудьте поменять масло в машине, что бы не было проблем с повторным загрязнением турбины.

В любом случае, не рекомендовано приступать к ремонту турбины, если у вас нет нужных инструментов или технических навыков. Повредить детали турбины очень просто, но намного сложнее их восстановить. В самой худшей ситуации придется произвести замену всего турбокомпрессора, а это будет стоить примерно 800-5000 долларов зависимо от производителя запчасти и марки транспортного средства. По этому, при любой поломке, лучше произвести ремонт турбокомпрессора в специальном сервисном центре или профессиональной мастерской, в которой имеется нужное оборудование.

Кстати, установка турбины существенно увеличивает мощность транспортного средства, а также, дает уникальный звук на повышенных оборотах. Однако, подобные приборы способны принести не только пользу, а и разочарование с довольно неприятными последствиями. Любой механизм рано или поздно становиться негодным, а причин этому много, начиная от плохого качества дорожного покрытия и неаккуратной езды и заканчивая обычным старением и изнашиванием деталей.

Комментарии