Резиновая краска Plasti Dip: преимущества, недостатки и нюансы использования

Сегодня всё большим вниманием автовладельцев пользуется резиновая краска для автомобилей. Совсем недавно появившаяся на рынке РФ и постсоветского пространства, она уже успела обзавестись множеством поклонников. Во многом это объясняется универсальностью резиновой краски, которая применяется в профессиональном автотюнинге, в домашних мастерских и на крупном производстве, используется для покраски не только металла, но и дерева, пластика и стекла.

Резиновая краска PlastiDip — её свойства

Наиболее известной среди российских автолюбителей является продукция компании Plasti Dip International. Резиновая краска Plasti Dip используется в следующих случаях:

  • для полной перекраски кузова авто;
  • окрашивание отдельных деталей (дисков, бамперов, радиаторов, торпед);
  • для временной покраски (съёмка в клипе/фильме, автовыставка) с последующим лёгким снятием краски;
  • защита при транспортировке и эксплуатации автомобиля;
  • гидроизоляция.

 

Резиновая краска Plasti Dip

Plasti Dip, как и обычная краска, выпускается во всём многообразии цветов и фактур: она бывает глянцевой, матовой, флуоресцентной, с перламутровым или металлическим оттенком. Интересная особенность резиновой краски — возможность смешивать цвета для своих оригинальных дизайнерских решений.

Достоинства и недостатки жидкой резины

преимущества Plasti Dip и аналогичных красок

  1. Не требует полного разбора автомобиля для покраски.
  2. Не нуждается в идеальном состоянии лакокрасочного покрытия и в специальной подготовке поверхности кузова. Можно окрашивать даже повреждённые детали или наносить поверх старой краски.
  3. Не требует специальных присадок или клея.
  4. Легко снимается, при этом не оставляя ни малейших следов на ЛКП. Автомобилю после удаления резиновой краски не требуется даже мойка.
  5. Процесс полной покраски занимает не больше 12 часов.
  6. Сложность формы кузова не имеет значения. Отлично подходит для окрашивания решёток, колёсных дисков, значков и даже деталей интерьера.
  7. Отличное средство для маскировки царапин и сколов. Легко перекрасить повреждённый в ходе ДТП участок кузова.
  8. Возможность использовать в качестве защитного материала: превосходно защищает основное ЛКП от царапин и коррозии.
  9. Высочайшая устойчивость к неблагоприятному воздействию природных факторов. Plasti Dip сохраняет все свои защитные свойства при температурах от -34 до 93 °C.

недостатки

  1. Не отличается долговечностью, значительно уступая в этом другим видам краски и виниловой плёнке. Краски ярких цветов быстро выгорают на солнце в жарких регионах.
  2. Кустарная покраска зачастую оборачивается появлением «эффекта апельсиновой корки» (пористая, неровная поверхность). Профессиональная покраска полностью исключает такие дефекты.
  3. Резиновая краска «боится» всех растворителей на основе спирта и бензина, а также гудрона, битума и различных смол.

maxresdefault[1]

Несмотря на относительную новизну продукта, отзывы пользователей резиновой краски уже успели заполонить собой сеть. В целом они повторяют вышеупомянутые характеристики Plasti Dip и её аналогов: автовладельцы хвалят краску за лёгкость работы с ней, быстроту высыхания, беспроблемное снятие и защитные свойства. Недовольство же пользователей вызывают: высокая цена, недолговечность (выцветание на солнце) и низкое сопротивление некоторым агрессивным процедурам (например, мытье на автомойке). Справедливости ради стоит заметить, что большинство отзывающихся красили автомобиль самостоятельно с помощью баллончика.

Многие сходятся на том, что резиновая краска — отличное покрытие для небольших деталей или пластика (на котором та же виниловая плёнка не держится как следует). Кроме того, следует помнить, что бензин и солярка — угроза для резиновой краски, поэтому следует избегать их попадания на поверхность кузова во время заправки, и уж тем более никогда не использовать в качестве растворителей для въевшихся загрязнений.

Основные правила покраски, растворители

Перед тем, как перейти к описанию самого процесса, необходимо напомнить, что резиновая краска способна вызвать симптомы отравления при высокой концентрации её паров в воздухе. Поэтому обязательно запаситесь респираторной маской, очками, перчатками и не забывайте о тщательном проветривании рабочего помещения. Кроме того, это легковоспламеняющееся (высшая категория воспламеняемости) вещество, поэтому, во избежание пожара, Вы должны убрать подальше любые источники огня, искр и электричества.

подготовка рабочего места и кузова

Хотя резиновая краска позиционируется как покрытие, которое можно наносить поверх старого ЛКП, делать это разумно, только если оно целое. При наличии отслаивающихся фрагментов, осколки старой краски могут повредить «жидкую резину». Поэтому:

  1. как следует вымойте повреждённый участок;
  2. снимите с облупившегося места краску шпателем и немного зашкурьте его;
  3. вымойте снова, после чего дождитесь полного высыхания и обезжирьте участок;
  4. тщательно протрите кузов, убирая всякие следы растворителя (специалисты советуют избегать керосина, а использовать Уайт-спирит).

Загрузка ёмкости краскопульта

 

Если Вы планируете красить только определённые места, остальные необходимо закрыть плёнкой, а пространство под капотом (со стороны радиатора) — прикрыть листом картона. Это предотвратит попадание краски на механические узлы авто. При покраске только наружных элементов (особенно дисков) их удобнее снять.

расходы краски и нюансы работы с ней

Этот вид краски заслужил популярность, так как произвести покраску с помощью PlastiDip или её аналогов можно не только в гараже, но даже на открытом воздухе. Вещество не требует подогревания и продаётся в полностью готовом для использования виде.

Расход краски зависит от предпочтений владельца авто. Если это не временная покраска для выставки, а полноценное окрашивание для долговременного использования, на полную покраску легкового автомобиля уйдёт от 10 до 15 литров. Отдельные элементы (бампер, крылья, зеркала) потребуют не больше одного-двух баллончиков.

Окрашивание кузова жидкой резиной

Несколько полезных советов:

  1. Покраску лучше производить весной/летом или же добиться в помещении температуры 18-22 °С.
  2. Правильно рассчитайте количество слоёв. Например, при покраске поверх старого цвета лучше всего нанести 5 слоёв. Старайтесь делать каждый из них как можно тоньше, а после нанесения очередного слоя выжидайте по меньшей мере 15 минут.
  3. Если в процессе образовались подтёки, не стоит паниковать. Моментально уберите их любым ворсистым материалом.

этапы покраски

Алгоритм покраски выглядит следующим образом:

  1. начните с задней стойки и двигаемся к крыше;
  2. окрасьте крышу;
  3. левую стойку;
  4. крышку багажнику, за ней сопряжённый бампер;
  5. левое крыло, после — переднюю дверь, смежное крыло и всю «морду» (часть авто от переднего края и вплоть до лобового стекла);
  6. капот (начните с левой части и двигайтесь к центру);
  7. решётку и планку задних фар;
  8. переходите к остальным дверям, переднему и заднему правым крыльям.

Именно такая последовательность позволяет предотвратить оседание пыли на только что окрашенных участках.

Автомобиль, окрашенный Plasti Dip с перламутровым эффектом

Несколько полезных советов:

  1. сопло баллончика или краскопульта необходимо держать с неизменным наклоном относительно окрашиваемого места.
  2. также не рекомендуется увеличивать дистанцию — это чревато появлением того самого «эффекта апельсиновой корки».

уход за свежеокрашенным автомобилем

Уход за краской Plasti Dip не требует каких-либо специальных процедур или навыков. Эта краска заметно меньше подвержена загрязнениям, нежели, например, акриловая эмаль, а моется столь же легко. Однако существуют и некоторые нюансы:

  • нельзя использовать агрессивные химические средства;
  • нельзя применять в качестве растворителей бензин, Уайт-спирит или спирт.

Заключение

Резиновая краска замечательно подходит для маляров-самоучек, поскольку не требует ни особых навыков, ни профессионального оборудования, ни «стерильного» помещения. Прост и сам процесс покраски: можно забыть о мучениях со шпаклёвочными слоями. Тем не менее, как следует из многочисленных отзывов, кустарное окрашивание редко может сравниться по эстетическому виду и долговечности с работой профессионала.

Комментарии