Сегодня всё большим вниманием автовладельцев пользуется резиновая краска для автомобилей. Совсем недавно появившаяся на рынке РФ и постсоветского пространства, она уже успела обзавестись множеством поклонников. Во многом это объясняется универсальностью резиновой краски, которая применяется в профессиональном автотюнинге, в домашних мастерских и на крупном производстве, используется для покраски не только металла, но и дерева, пластика и стекла.
Содержание
Резиновая краска PlastiDip — её свойства
Наиболее известной среди российских автолюбителей является продукция компании Plasti Dip International. Резиновая краска Plasti Dip используется в следующих случаях:
- для полной перекраски кузова авто;
- окрашивание отдельных деталей (дисков, бамперов, радиаторов, торпед);
- для временной покраски (съёмка в клипе/фильме, автовыставка) с последующим лёгким снятием краски;
- защита при транспортировке и эксплуатации автомобиля;
- гидроизоляция.
Plasti Dip, как и обычная краска, выпускается во всём многообразии цветов и фактур: она бывает глянцевой, матовой, флуоресцентной, с перламутровым или металлическим оттенком. Интересная особенность резиновой краски — возможность смешивать цвета для своих оригинальных дизайнерских решений.
Достоинства и недостатки жидкой резины
преимущества Plasti Dip и аналогичных красок
- Не требует полного разбора автомобиля для покраски.
- Не нуждается в идеальном состоянии лакокрасочного покрытия и в специальной подготовке поверхности кузова. Можно окрашивать даже повреждённые детали или наносить поверх старой краски.
- Не требует специальных присадок или клея.
- Легко снимается, при этом не оставляя ни малейших следов на ЛКП. Автомобилю после удаления резиновой краски не требуется даже мойка.
- Процесс полной покраски занимает не больше 12 часов.
- Сложность формы кузова не имеет значения. Отлично подходит для окрашивания решёток, колёсных дисков, значков и даже деталей интерьера.
- Отличное средство для маскировки царапин и сколов. Легко перекрасить повреждённый в ходе ДТП участок кузова.
- Возможность использовать в качестве защитного материала: превосходно защищает основное ЛКП от царапин и коррозии.
- Высочайшая устойчивость к неблагоприятному воздействию природных факторов. Plasti Dip сохраняет все свои защитные свойства при температурах от -34 до 93 °C.
недостатки
- Не отличается долговечностью, значительно уступая в этом другим видам краски и виниловой плёнке. Краски ярких цветов быстро выгорают на солнце в жарких регионах.
- Кустарная покраска зачастую оборачивается появлением «эффекта апельсиновой корки» (пористая, неровная поверхность). Профессиональная покраска полностью исключает такие дефекты.
- Резиновая краска «боится» всех растворителей на основе спирта и бензина, а также гудрона, битума и различных смол.
Несмотря на относительную новизну продукта, отзывы пользователей резиновой краски уже успели заполонить собой сеть. В целом они повторяют вышеупомянутые характеристики Plasti Dip и её аналогов: автовладельцы хвалят краску за лёгкость работы с ней, быстроту высыхания, беспроблемное снятие и защитные свойства. Недовольство же пользователей вызывают: высокая цена, недолговечность (выцветание на солнце) и низкое сопротивление некоторым агрессивным процедурам (например, мытье на автомойке). Справедливости ради стоит заметить, что большинство отзывающихся красили автомобиль самостоятельно с помощью баллончика.
Многие сходятся на том, что резиновая краска — отличное покрытие для небольших деталей или пластика (на котором та же виниловая плёнка не держится как следует). Кроме того, следует помнить, что бензин и солярка — угроза для резиновой краски, поэтому следует избегать их попадания на поверхность кузова во время заправки, и уж тем более никогда не использовать в качестве растворителей для въевшихся загрязнений.
Основные правила покраски, растворители
Перед тем, как перейти к описанию самого процесса, необходимо напомнить, что резиновая краска способна вызвать симптомы отравления при высокой концентрации её паров в воздухе. Поэтому обязательно запаситесь респираторной маской, очками, перчатками и не забывайте о тщательном проветривании рабочего помещения. Кроме того, это легковоспламеняющееся (высшая категория воспламеняемости) вещество, поэтому, во избежание пожара, Вы должны убрать подальше любые источники огня, искр и электричества.
подготовка рабочего места и кузова
Хотя резиновая краска позиционируется как покрытие, которое можно наносить поверх старого ЛКП, делать это разумно, только если оно целое. При наличии отслаивающихся фрагментов, осколки старой краски могут повредить «жидкую резину». Поэтому:
- как следует вымойте повреждённый участок;
- снимите с облупившегося места краску шпателем и немного зашкурьте его;
- вымойте снова, после чего дождитесь полного высыхания и обезжирьте участок;
- тщательно протрите кузов, убирая всякие следы растворителя (специалисты советуют избегать керосина, а использовать Уайт-спирит).
Если Вы планируете красить только определённые места, остальные необходимо закрыть плёнкой, а пространство под капотом (со стороны радиатора) — прикрыть листом картона. Это предотвратит попадание краски на механические узлы авто. При покраске только наружных элементов (особенно дисков) их удобнее снять.
расходы краски и нюансы работы с ней
Этот вид краски заслужил популярность, так как произвести покраску с помощью PlastiDip или её аналогов можно не только в гараже, но даже на открытом воздухе. Вещество не требует подогревания и продаётся в полностью готовом для использования виде.
Расход краски зависит от предпочтений владельца авто. Если это не временная покраска для выставки, а полноценное окрашивание для долговременного использования, на полную покраску легкового автомобиля уйдёт от 10 до 15 литров. Отдельные элементы (бампер, крылья, зеркала) потребуют не больше одного-двух баллончиков.
Несколько полезных советов:
- Покраску лучше производить весной/летом или же добиться в помещении температуры 18-22 °С.
- Правильно рассчитайте количество слоёв. Например, при покраске поверх старого цвета лучше всего нанести 5 слоёв. Старайтесь делать каждый из них как можно тоньше, а после нанесения очередного слоя выжидайте по меньшей мере 15 минут.
- Если в процессе образовались подтёки, не стоит паниковать. Моментально уберите их любым ворсистым материалом.
этапы покраски
Алгоритм покраски выглядит следующим образом:
- начните с задней стойки и двигаемся к крыше;
- окрасьте крышу;
- левую стойку;
- крышку багажнику, за ней сопряжённый бампер;
- левое крыло, после — переднюю дверь, смежное крыло и всю «морду» (часть авто от переднего края и вплоть до лобового стекла);
- капот (начните с левой части и двигайтесь к центру);
- решётку и планку задних фар;
- переходите к остальным дверям, переднему и заднему правым крыльям.
Именно такая последовательность позволяет предотвратить оседание пыли на только что окрашенных участках.
Несколько полезных советов:
- сопло баллончика или краскопульта необходимо держать с неизменным наклоном относительно окрашиваемого места.
- также не рекомендуется увеличивать дистанцию — это чревато появлением того самого «эффекта апельсиновой корки».
уход за свежеокрашенным автомобилем
Уход за краской Plasti Dip не требует каких-либо специальных процедур или навыков. Эта краска заметно меньше подвержена загрязнениям, нежели, например, акриловая эмаль, а моется столь же легко. Однако существуют и некоторые нюансы:
- нельзя использовать агрессивные химические средства;
- нельзя применять в качестве растворителей бензин, Уайт-спирит или спирт.
Заключение
Резиновая краска замечательно подходит для маляров-самоучек, поскольку не требует ни особых навыков, ни профессионального оборудования, ни «стерильного» помещения. Прост и сам процесс покраски: можно забыть о мучениях со шпаклёвочными слоями. Тем не менее, как следует из многочисленных отзывов, кустарное окрашивание редко может сравниться по эстетическому виду и долговечности с работой профессионала.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
Комментарии