Водители со стажем знают, что иногда, при повороте руля может быть слышен стук. Чтобы понять, что за стук, необходимо разобраться с устройством рулевого колеса.
Содержание
Рулевая рейка, рулевое колесо — часть автомобиля
Рулевое колесо — это часть автомобиля, вращение рулевого колеса заставляет двигаться передние колеса и удерживать колеса в перемещении.
Самым популярным рулевым механизмом стал реечный механизм. Популярность реечный рулевой механизм получил из-за высокой точности и малым количеством движущихся деталей.
Естественно, все что движется, быстрее изнашивается и требует ремонта. реечный рулевой механизм автомобиля имеет две составляющие, стойку и шестерню.
Такой простой механизм способен обеспечить долгую работу и способен проехать более 100 000 километров без поломок.
Но такой длительный пробег без поломок возможен лишь в том случае, если реечный рулевой механизм установлен без нарушений.
Но все таки, приходит время и ремонту реечного механизма.
Проблем бывает несколько и многие из них можно решить собственными силами, имея нужные инструменты.
Но сразу оговоримся, не все проблемы можно решить самому, некоторые проблемы могут решить только профессионалы.
Самой распространенной поломкой реечного механизма, согласно статистике, является стук зубчатой рейки.
Для определения причин стука, разберемся в устройстве рулевой рейки.
Рулевая рейка, конструктивные особенности и принцип работы
В принципе, конструкция реечного механизма, является очень простой. Механизм состоит из редуктора или рулевой рейки, которые способны вести контроль за движением колес и выполнять задачу, перемещения транспортного средства в нужном направлении.
Такую работу выполняет ведущая шестерня, которая напрямую связана с рулевым колесом.
Водитель вращает руль и рейка делает движение в соответствии с заданным направлением, влево или вправо.
Рейка приводит в нужное движение тяги рулевого привода.
В зависимости от движения тяги, колеса поворачиваются в нужном направлении.
Простота устройства реечного рулевого колеса способна обеспечить надежную работу, но все же это устройство имеет определенные недостатки:
-плохое дорожное покрытие может повредить реечное рулевое устройство, так как оно довольно чувствительно к ударным нагрузкам;
-реечное рулевое устройство способно к вибрации, т.е. имеет склонность к виброактивности;
-детали реечного рулевого устройства, при езде, особенно по плохим дорогам, имеет повышенную нагрузку;
-простота реечного рулевого устройства имеет большую сложность установки.
Рулевая рейка, как определить ее состояние
Чтобы определить состояние рулевой рейки, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму.
После этого необходимо выключить двигатель.
Поворачивая поочередно руль то в одну, то в другую стороны, водитель может по слуху и визуально сделать оценку положения всех креплений механизма. А так же, поворачивание руля позволит установить наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг.
Проворачивая руль, водитель способен определить стук и заедание рулевой рейки.
Для уточнения диагноза, необходимо отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги.
Если после отсоединения стук продолжается — узел нужно заменить или ремонтировать.
Делая такую диагностику, водитель должен решить:
-сможет ли он сделать ремонт своими руками;
-или нужно ремонтировать деталь у профессионала;
-или реечное устройство требует полной замены узла.
Конечно, для удешевления ремонта, деталь можно попытаться сделать своими руками, или заказать ремонт у мастера.
Но полная замена редуктора способна продлить работу намного дольше.
Профессионалы отмечают, что даже у некоторых новых автомобилей, независимо от фирмы производителя, может появиться стук даже тогда, когда они только сошли с конвейера.
Рулевая рейка, почему возникает стук
Стук рулевой рейки возможен по различным причинам:
-при сборке автомобиля, сделали плохую затяжку крепежных соединений рулевого колеса. Проблема решается просто — необходимо затянуть все болты и гайки соединений;
-произошел износ опорной втулки левой или правой стороны рейки, так как втулки являются пластмассовыми. Автомобиль, двигаясь по неровной дороге, способен создать люфт в рулевом механизме и это является причиной шума в рулевой колонке;
-люфт может создаться не только из-за езды по неровной дороге, но и из-за коррозии втулки — в таком случае, необходимо произвести замену деталей;
-возможно произошло повреждение или частичный износ резиновых защитных чехлов. Из-за этого в реечный механизм возможно попадание пыли и грязи. Пыль и грязь способны быстро изнашивать зубчатую рейку и опоры скольжения;
-опорная втулка возможно изнашивается из-за того, что рейка изготовлена из мягкого материала. Езда по плохим дорогам способна довольно быстро вывести из строя рейку. Профессионалы советуют, если рейка вышла быстро из строя, не производить замену на такую же оригинальную деталь, а выточить новую из капролона.
Рулевая рейка, как произвести ремонт своими руками
Прежде чем производить ремонт редуктора своими руками, необходимо приобрести новый ремонтный комплект, состоящий из втулки, сальников и уплотнителей.
Работа ведется в следующем порядке:
-производим демонтаж редуктора вместе с тягами, чтобы в дальнейшем правильно поставить пыльники;
-производим разборку редуктора;
-очищаем все детали и арки от грязи;
-необходимо заменить испорченные части;
-проверяем зубчатый вал.
У большинства различных марок автомобилей, процесс удаления и замены рулевой рейки схож.
Возможна небольшая разница в демонтаже.
Поэтому, перед демонтажем, необходимо выяснить, какой тип механизма имеется на конкретном автомобиле.
Механизм может быть с электроусилителем, гидроусилителем или в виде простого реечного механизма.
У простого реечного механизма первоначально освободить крепления рулевых наконечников, дальше необходимо ослабить болтовые крепления, а затем демонтируют карданное зацепление.
Если механизм рулевой рейки с гидроусилителем, перед демонтажем необходимо освободить трубки высокого давления и слить рабочую жидкость в чистую тару.
Самостоятельно снять редуктор с гидроусилителем не получится, так как до демонтажа редуктора необходимо удалить подрамник автомобиля — эту работу одному сделать нельзя.
Рулевая рейка, советы для долгой работы рулевой рейки
Чтобы рулевая рейка служила долго:
-управляйте автомобилем плавно;
-избегайте экстренного торможения;
-избегайте быстрого ускорения перед препятствием;
-при парковке, избегайте стука колес о бордюр;
-проводите своевременное техническое обслуживание всего механизма;
-следите за исправностью защитных чехлов;
-своевременно проверяйте крепления;
-если появился стук — проведите диагностику рулевого механизма и выявите проблему.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии