Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки

Подвеска является такой частью транспортного средства, которую приходится ремонтировать чаще всего. Это происходит в результате того, что ходовая часть подвержена немалым нагрузкам, а ее элементы — повышенному износу. Одним из самых основных узлов подвески, без которого транспортное средство не способно существовать, является сайлентблок. 

Сайлентблоки, что это и как это устроено

Сайлентблоком (еще одно название — резинометаллический шарнир) называют элемент транспортного средства, основная задача которого — снижать шумность работы подвески.

Сайлентблок представлен в виде шарнира, имеющего по обеим сторонам металлические втулки, вокруг которых находятся резиновые вставки.

Сайлентблоки выпускают из разнообразных материалов, но самыми прочными считаются полиуретановые. Хоть эти детали совсем крохотные, они способны принимать на себя все удары и вибрации при движении, тем самым, защищая иные элементы ходовой части транспортного средства.

2

Сайлентблоки, для чего они нужны

Данная деталь является посредником между жесткой конструкцией кузова и компонентом подвески (рычаг, амортизатор, реактивная тяга, стабилизатор поперечной устойчивости, рессора, подрамник и так далее).

Если прикрутить металлический элемент подвески к металлическому элементу кузова, соединение будет чрезмерно жестким, будет прекрасно слышно каждое колебание подвески, что существенно снизит уровень комфорта транспортного средства.

Сайлентблок неисправен, признаки неисправности

Понять, что сайлентблок изношен, можно по отклонениях в поведении транспортного средства. Если автомобиль стал сложнее в управлении, а реакции на поворот рулевой колонки «ватные» и с задержкой, значит, скорее всего, это признаки изношенного сайлентблока. Чтобы в точности определить, что проблема именно в сайлентблоке, необходимо посетить ближайший автосервис либо самостоятельно осмотреть резинометаллические шарниры.

2

Чтобы визуально осмотреть сайлентблок, следует заехать на смотровую яму, очистить его от грязи и внимательно исследовать.

Признаками изношенности резинометаллических шарниров являются разрывы и трещины в резиновой части. При осмотре желательно представлять, как выглядит новый резинометаллический шарнир.

Косвенным симптомом неисправности сайлентблока может являться кривой развал-схождение, однако, если известно, что раньше он был правильным. Если рвутся сайлентблоки, рычаги располагаются немного криво.

Кроме того, проверьте люфт в сайлентблоках. Если его величина больше допустимой, необходимо их срочно заменить.

2

Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — боковой неравномерный износ покрышек.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Торцовые и накидные ключи на 24, 19, 17.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Тиски.
  5. Специальное приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Расходные материалы для замены салейнтблоков

  1. Жидкое мыло.
  2. Новые сайлентблоки.
    2

Замена сайлентблоков передней подвески, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь, следует загнать транспортное средство на смотровую яму.
  2. Далее снимаем защиту моторного отделения, если она есть.
  3. Затем откручиваем гайки крепления передних рычагов.
  4. После этого, откручиваем гайку крепления стойки переднего стабилизатора к рычагу.
  5. Теперь выбиваем болт при помощи воротка подходящего диаметра и отпускаем колесные болты, после чего домкратим и снимаем колесо.
  6. Затем откручиваем гайки растяжек, заранее очистив резьбу металлической щеткой и смочив ее при помощи ВД-40. Далее, отнимаем от поворотного кулака шаровую опору, открутив два болта. Теперь можно снять рычаг.
    2
  7. Однако нередко открутить данную гайку растяжки очень сложно. В этом случае, можно снять рычаг вместе с крабом и растяжкой. Для этого достаточно со стороны краба немного распустить гайку растяжки и открутить болты крепления гайки к кузову. Теперь снимаем все вместе и в более удобном положении пробуем открутить упрямую гайку. В крайнем случае, ее можно нагреть и разрубить или открутить с помощью зубила.
  8. Когда рычаг снят, начинаем менять сайлентблоки растяжки. Для этого, при помощи зубила демонтируем старые резинометаллические шарниры, проушину зачищаем от ржавчины и по очереди запрессовываем новые сайлентблоки в рычаг. Обычно, сайлентблок не садится полностью, поэтому рычаг следует расположить на твердой и ровной поверхности, после чего досаживаем сайлент кувалдой или молотком.
  9. Затем меняем сайлентблок переднего рычага. Но, сначала нужно демонтировать старый. Если резинометаллический шарнир полностью разбит, достаточно будет вытащить металлическую втулку и с помощью отвертки изъять с проушины резиновую часть сайлента. Перед установкой новый сайлентблок следует смазать гелем для мытья посуды, жидким мылом либо мыльной водой. После этого, запрессовываем его. Не спеша стягиваем болт, поправляем край сайлентблока, если он подворачивается.
    2
  10. Стоит отметить, что после установки рычага, гайки на сайлентблоках необходимо затягивать только тогда, когда транспортное средство будет  установлено на колеса.

Советы профессионалов

Если сайлентблоки сильно изношены, транспортное средство может кидать со стороны в сторону. Не стоит игнорировать данную проблему, так как вышедшие из строя сайлентблоки, способны разрушить посадочные места крепления шарниров, следовательно, придется производить замену всего элемента в целом, что более затратно и трудоемко.

Комментарии

  1. александр говорит:

    12 лет не менял поперечные рычаги но они не стучат хотя втулки прикипели и развал не делается стоит ли их менят если нет стука итд?

    • Сергей говорит:

      Здравствуйте! Если развал не делается из-за втулок, а он нужен, значит нужно менять.