Секвентальная коробка передач, устройство,достоинства и недостатки

Большинство людей, которые интересуются автомобильной промышленностью, привыкли, что транспортное средство может передвигаться или при помощи механической коробки передач, где все переключения производятся напрямую водителем из автомобильного салона, или с помощью ее более комфортного аналога — автоматической трансмиссии, которая сама переключает скорости. Но на автомобильном рынке есть предложение и для автомобилистов, которые хотят при управлении автомобилем совмещать удобство автомата и динамичность МКПП — таким решением является секвентальная коробка передач. 

Секвентальная коробка передач, принцип действия

Главная задача секвентальной КПП — снижение интервала между переключением передач. Применение секвентальной коробки в качестве трансмиссии дает возможность этого достичь не только при помощи максимального упрощения процедуры переключения, а и благодаря отсутствию потребности для автомобилиста самостоятельно управлять сцеплением. Отсутствие сцепления как дополнительной педали дает большое преимущество как начинающим автолюбителям, которым довольно сложно привыкнуть ко всем нюансам процесса вождения, так и профессионалам, эксплуатирующим транспортное средство на границе его возможностей, где каждая секунда — уйма потерянного в процессе разгона времени.

На самом же деле у секвентальной КПП сцепление тоже присутствует, однако управление им производится при помощи индивидуального электронного блока, который сам рассчитывает, исходя из силы воздействия автомобилиста на педаль акселератора и текущей скорости транспортного средства, какая передача в текущий момент является наиболее оптимальной.

Этот блок подает сигнал на трансмиссию, где расположены датчики определения скоростей. Следующий и конечный пункт отправки сигнала уже после обработки датчиками — прогрессивный блок.

Секвентальная коробка передач и механическая КПП, что у них общего

Основой секвентальной трансмиссии является привычная нам механическая коробка передач, которая была усовершенствована.

Главное отличие секвентальной коробки передач от МКПП и АКПП

В основе конструкции секвентальной коробки передач лежат прямозубые шестерни, что является ее основным отличительным признаком от МКПП, где за основу взяты косозубые шестеренки. Это отличие является преимуществом секвентальной коробки, так как прямозубые шестеренки, в отличие от косозубых аналогов, практически не создают трения в процессе функционирования коробки передач.

Прогрессивный блок секвентальной коробки передач, в чем важность прогрессивного блока

Прогрессивный блок секвентальной КПП- агрегат, который отвечает за коррекцию информации о работе двигателя. Помимо сведений о скорости транспортного средства, прогрессивный блок также обрабатывает данные о работе всех компонентов блока комфорта и, основываясь на совокупности получаемых сведений, производит вычисления в области оптимизации движения.

Секвентальная коробка передач, конструктивные особенности

Диаметр каждого шестерня секвентальной КПП немного увеличен по сравнению с теми, что применяются для МКПП, что дает возможность передавать на колеса больше крутящего момента. Еще одной характерной особенностью секвентальной КПП является применение гидравлического сервопривода. Неосведомленные автолюбители порой путают гидравлические сервоприводы с автоматическими коробками передач, чем допускают ошибку, так как конструкция, коэффициент полезного действия и рабочий принцип в итоге у них значительно различаются.

Основные достоинства секвентальной коробки передач

  • Высокая скорость переключения передач — основное преимущество коробки передач секвентального типа. Смена скорости в самом деле происходит мгновенно — всего лишь за 150 м/с. Причиной столь высокого показателя являются уже перечисленные раньше конструктивные особенности коробки — гидравлический сервопривод, а также шестерни с увеличенным диаметром и прямыми зубцами.
  • При переключениях скорость автомобиля не теряется — передачи переключаются с мгновенной скоростью, а их смена никаким образом не воздействует на динамику движения транспортного средства.
  • Максимальное количество оборотов достигается очень быстро — секвентальная КПП лучше взаимодействует с силовым агрегатом транспортного средства, за счет чего переключение передач происходит в наиболее оптимальном диапазоне оборотов двигателя.
  • Нет отдачи в руку автомобилиста в виде вибраций и колебаний — благодаря налаженному механизму секвентальной КПП, такого рода дискомфорт не будет беспокоить автовладельца с подобной коробкой.
  • Пониженный расход топлива, что обусловлено конструктивными особенностями КПП.

Основные недостатки секвентальной коробки передач

  • Относительно быстрый износ — так как на автомобилях с секвентальными КПП, как правило, ездят очень быстро, причем подобный режим движения и агрессивная манера вождения сохраняются постоянно, то это влечет за собой частые поломки и последующие обращения на станцию сервисного обслуживания. Хотя электронный блок распределения нагрузок в секвентальной КПП является преимуществом при разгоне, он может также послужить причиной неисправности, так как любое несвоевременное переключение передачи полностью нарушает требуемый алгоритм и влечет за собой дестабилизацию всей системы.
  • Цена расходных материалов, а также работ по их установке/замене — точно так же, как в ситуации с электронным блоком, конструктивные компоненты секвентальной КПП выступают преимуществом, если говорить о скоростных характеристиках, однако стоимость ремонта данных механизмов никак нельзя отнести к достоинствам данного типа трансмиссии. Починить в ней что-то самостоятельно — тоже сомнительная перспектива для автовладельца с секвентальной КПП.

Будущие перспективы секвентальной коробки передач

Секвентальную коробку передач можно заслужено назвать результатом длительной эволюции трансмиссии. В ней сочетаются преимущества АКПП и МКПП. В итоге данная система минимизирует затраты топлива и обеспечивает отличный разгонный потенциал.

Комментарии