Большинство людей, которые интересуются автомобильной промышленностью, привыкли, что транспортное средство может передвигаться или при помощи механической коробки передач, где все переключения производятся напрямую водителем из автомобильного салона, или с помощью ее более комфортного аналога — автоматической трансмиссии, которая сама переключает скорости. Но на автомобильном рынке есть предложение и для автомобилистов, которые хотят при управлении автомобилем совмещать удобство автомата и динамичность МКПП — таким решением является секвентальная коробка передач.
Содержание
- Секвентальная коробка передач, принцип действия
- Секвентальная коробка передач и механическая КПП, что у них общего
- Главное отличие секвентальной коробки передач от МКПП и АКПП
- Прогрессивный блок секвентальной коробки передач, в чем важность прогрессивного блока
- Секвентальная коробка передач, конструктивные особенности
- Основные достоинства секвентальной коробки передач
- Основные недостатки секвентальной коробки передач
- Будущие перспективы секвентальной коробки передач
Секвентальная коробка передач, принцип действия
Главная задача секвентальной КПП — снижение интервала между переключением передач. Применение секвентальной коробки в качестве трансмиссии дает возможность этого достичь не только при помощи максимального упрощения процедуры переключения, а и благодаря отсутствию потребности для автомобилиста самостоятельно управлять сцеплением. Отсутствие сцепления как дополнительной педали дает большое преимущество как начинающим автолюбителям, которым довольно сложно привыкнуть ко всем нюансам процесса вождения, так и профессионалам, эксплуатирующим транспортное средство на границе его возможностей, где каждая секунда — уйма потерянного в процессе разгона времени.
На самом же деле у секвентальной КПП сцепление тоже присутствует, однако управление им производится при помощи индивидуального электронного блока, который сам рассчитывает, исходя из силы воздействия автомобилиста на педаль акселератора и текущей скорости транспортного средства, какая передача в текущий момент является наиболее оптимальной.
Этот блок подает сигнал на трансмиссию, где расположены датчики определения скоростей. Следующий и конечный пункт отправки сигнала уже после обработки датчиками — прогрессивный блок.
Секвентальная коробка передач и механическая КПП, что у них общего
Основой секвентальной трансмиссии является привычная нам механическая коробка передач, которая была усовершенствована.
Главное отличие секвентальной коробки передач от МКПП и АКПП
В основе конструкции секвентальной коробки передач лежат прямозубые шестерни, что является ее основным отличительным признаком от МКПП, где за основу взяты косозубые шестеренки. Это отличие является преимуществом секвентальной коробки, так как прямозубые шестеренки, в отличие от косозубых аналогов, практически не создают трения в процессе функционирования коробки передач.
Прогрессивный блок секвентальной коробки передач, в чем важность прогрессивного блока
Прогрессивный блок секвентальной КПП- агрегат, который отвечает за коррекцию информации о работе двигателя. Помимо сведений о скорости транспортного средства, прогрессивный блок также обрабатывает данные о работе всех компонентов блока комфорта и, основываясь на совокупности получаемых сведений, производит вычисления в области оптимизации движения.
Секвентальная коробка передач, конструктивные особенности
Диаметр каждого шестерня секвентальной КПП немного увеличен по сравнению с теми, что применяются для МКПП, что дает возможность передавать на колеса больше крутящего момента. Еще одной характерной особенностью секвентальной КПП является применение гидравлического сервопривода. Неосведомленные автолюбители порой путают гидравлические сервоприводы с автоматическими коробками передач, чем допускают ошибку, так как конструкция, коэффициент полезного действия и рабочий принцип в итоге у них значительно различаются.
Основные достоинства секвентальной коробки передач
- Высокая скорость переключения передач — основное преимущество коробки передач секвентального типа. Смена скорости в самом деле происходит мгновенно — всего лишь за 150 м/с. Причиной столь высокого показателя являются уже перечисленные раньше конструктивные особенности коробки — гидравлический сервопривод, а также шестерни с увеличенным диаметром и прямыми зубцами.
- При переключениях скорость автомобиля не теряется — передачи переключаются с мгновенной скоростью, а их смена никаким образом не воздействует на динамику движения транспортного средства.
- Максимальное количество оборотов достигается очень быстро — секвентальная КПП лучше взаимодействует с силовым агрегатом транспортного средства, за счет чего переключение передач происходит в наиболее оптимальном диапазоне оборотов двигателя.
- Нет отдачи в руку автомобилиста в виде вибраций и колебаний — благодаря налаженному механизму секвентальной КПП, такого рода дискомфорт не будет беспокоить автовладельца с подобной коробкой.
- Пониженный расход топлива, что обусловлено конструктивными особенностями КПП.
Основные недостатки секвентальной коробки передач
- Относительно быстрый износ — так как на автомобилях с секвентальными КПП, как правило, ездят очень быстро, причем подобный режим движения и агрессивная манера вождения сохраняются постоянно, то это влечет за собой частые поломки и последующие обращения на станцию сервисного обслуживания. Хотя электронный блок распределения нагрузок в секвентальной КПП является преимуществом при разгоне, он может также послужить причиной неисправности, так как любое несвоевременное переключение передачи полностью нарушает требуемый алгоритм и влечет за собой дестабилизацию всей системы.
- Цена расходных материалов, а также работ по их установке/замене — точно так же, как в ситуации с электронным блоком, конструктивные компоненты секвентальной КПП выступают преимуществом, если говорить о скоростных характеристиках, однако стоимость ремонта данных механизмов никак нельзя отнести к достоинствам данного типа трансмиссии. Починить в ней что-то самостоятельно — тоже сомнительная перспектива для автовладельца с секвентальной КПП.
Будущие перспективы секвентальной коробки передач
Секвентальную коробку передач можно заслужено назвать результатом длительной эволюции трансмиссии. В ней сочетаются преимущества АКПП и МКПП. В итоге данная система минимизирует затраты топлива и обеспечивает отличный разгонный потенциал.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии