При эксплуатации транспортного средства нередко приходится производить замену его некоторых составляющих. Необходимо не только систематически заправлять автомобиль, контролировать уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок, а и регулярно заботиться о его элементах.
Одним из таких элементов, незаметных, но очень важных, являются щетки генератора, которые выполняют основную роль во всем механизме транспортного средства, потому как контролируют перенаправление тока. Именно поэтому следует обращать внимание на их состояние и, при необходимости, своевременно производить их замену.
Содержание
Щетки генератора, где находятся, какую работу выполняют
Щетки генератора являются элементами генератора переменного тока и предназначены снимать полученное напряжение. Они выполнены из специального графита, в результате чего их называют «угольными». Данные щетки применяют не только на генераторах транспорта, а и в разнообразных иных электрических машинах, к примеру, моторах. Подобные моторы используют везде: от элементарных станков и до сложных подъемных механизмов. Независимо от типа конструкции, щетки являются довольно важным узлом, в результате чего, их присутствие является необходимым для работы любого оборудования.
Когда-то существовал единый стандарт изготовления щеток для автомобильных генераторов. Щетки с маркировкой ЭГ-4 были ярким примером тому. У них были нормируемые параметры, а их использование допускалось фактически на всех автомобильных генераторах. Вторым этапом развития щеток стали щетки генератора ЭГ-61. Весь материал пропитывали специальными компонентами для увеличения запаса их прочности.
На сегодняшний день, существует немало щеток генератора, которые отличаются между собой по предназначению и конфигурации. Выбирать данный элемент нужно учитывая принцип работы самого генератора. Большей части электромоторов необходимы обычные щетки со стандартными характеристиками, однако они не слишком надежны и прочны, из-за чего приходится часто производить их замену в результате быстрого износа.
Если своевременно не заменить данные щетки, будет страдать генератор и прочие механизмы. Нередко выбор автовладельцев падает на наиболее прочные модели или на щетки, пропитанные специальным раствором, что оберегает их от быстрого износа. Например, к электромоторам, работающим на высоких оборотах, следует выбирать специальные графитовые компоненты, что адаптированы под особенные условия.
Щетки генератора, размеры щеток генератора согласно нормам
Конструкторами был выработан нужный ресурс данной детали. В данный момент, он составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Некоторые сравнивают такое расстояние с четырьмя годами эксплуатации транспортного средства.
Кроме того, существуют определенные нормы, регламентирующие допустимый размер данных щеток при эксплуатации. Щетки генератора склонны к стиранию, потому как в процессе эксплуатации имеют с коллектором постоянное трение и уменьшаются в размерах. Чтобы они постоянно соприкасались, предусмотрены пружины, обеспечивающие их плотное соприкасание, даже если они стерлись. Однако, со временем их длина ограничивается, а пружины уже не могут обеспечивать плотность соприкосновения.
Чтобы диагностировать, нужно ли производить замену щетки, следует визуально оценить ее длину. Как правило, нормой считается, когда щетка выступает из гнезда на пять миллиметров и более. Если данный параметр занижен, щетку нужно заменить.
Щетки генератора не работают, признаки неисправности
При проведении разнообразных мероприятий, что связаны с обслуживанием транспортного средства, разные мелкие элементы привлекают очень мало внимания к себе. Щетки генератора не являются исключением, неисправность которых практически всегда приходит внезапно.
Прежде чем открывать капот и снимать счеточный узел, о неисправности щеток будут свидетельствовать следующие признаки:
- Снижение бортовой сети автомашины. Если на приборной панели предусмотрен вольтметр, его показания не будут соответствовать норме — напряжение в сети будет менее двенадцати вольт.
- Плохо работают источники света. Например, лампа освещения салона или фары начнут приобретать при работе низкие оттенки.
- Странное поведение электрических потребителей транспорта — снижение эффективности работы, возможные отключения. В качестве примера можно опять назвать лампу освещения либо мотор электрического вентилятора, работающий слишком медленно или с перебоями.
- Быстрая разрядка аккумулятора. Снимаемое со щеток напряжение становится меньшим и его недостаточно для зарядки батареи. В результате этого, многие потребители используют часть энергии батареи, имеющую ограниченную емкость, в последствии чего батарея садится.
- Последним и наиболее явным признаком является включение на панели приборов соответствующей лампы. Она свидетельствует о том, что батарея не получает питание и нужна диагностика деталей генератора.
Замена щеток генератора, пошаговая инструкция
- Открываем капот транспортного средства и находим место расположения генератора. Как правило, его устанавливают недалеко от коленвала и крепят к самому мотору.
- Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- На генераторе вытаскиваем штекер с проводами, что монтируются в «таблетку» щеточного узла. На автомобилях старых моделей не предусмотрено наличие данной «таблетки», однако сам штекер у них есть.
- Откручиваем шурупы, на которых выполнено крепление щеточного узла, после чего вытаскиваем его. Во время выполнения данной операции щеткодержатель следует немного выгибать, потому как щетки не дадут ему свободно выйти из посадочного места.
- Проводим очистку посадочного места и монтируем в гнездо новое изделие. Для этого прижимаем пальцем щетки к щеткодержателю и просовываем в гнездо узел. Как только они будут внутри, можно их отпустить. Затем проверяем их плотность соприкасания с коллектором.
- Теперь закручиваем шурупы крепления щеткодержателя.
- Вставляем штекер с проводами назад в разъем.
- Устанавливаем обратно клемму аккумулятора.
Советы профессионалов
Для избежания ненужных проблем с бортовой электроникой, своевременно проводите диагностику и замену щеток. Это обеспечит бесперебойную работу транспортного средства и избавит вас от неожиданных неприятностей в дороге.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии