Снятие и установка масляного насоса ВАЗ-2113i / 2114i / 2115i самостоятельно

При появлении течи масла в область газораспределительного механизма, периодическим падением давления в системе смазки (включается сигнальная лампа) необходимо удостовериться в исправном состоянии масляного насоса.

Снятие масляного насоса

Для проведения ремонтных работ, связанных с проверкой состояния масляного насоса, его необходимо извлечь из корпуса двигателя.

Подробно и поговорим об этом ниже.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и сливаем масло из картера двигателя.

Далее берем в руки ключ на 10 и снимаем защитный кожух газораспределительного механизма.

Снять придется и сам зубчатый ремень, поскольку ведущая шестерня масляного насоса приводится в движение от ремня привода ГРМ.

ВАЖНО! После снятия ремня привода газораспределения ни в коем случае не проворачивайте коленчатый и распределительный валы за болты крепления их шкивов, поскольку вы можете повредить клапаны. 

Далее отсоединяем провода от датчика положения коленчатого вала.

А теперь нам необходим помощник.

Чтобы отвернуть шкив с коленчатого вала, попросите помощника застопорить маховик двигателя монтажной лопаткой через заглушку в картере сцепления.

Отворачиваем болт крепления шкива и поддеваем шкив двумя отвертками.

Далее необходимо снять поддон картера двигателя.

Подробно останавливаться на этом пункте, нам кажется, не стоит.

Отметим, что для удобства его снятия открутите переднюю крышку картера сцепления.

После снятия поддона переходим к снятию маслозаборника. Отворачиваем три болта крепления и снимаем его.

После отсоединения всех мешающих нам узлов и агрегатов переходим к снятию непосредственно масляного насоса.

Тут, как всегда, все просто.

Отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса со стороны газораспределительного механизма.

Они расположены радиально по корпусу насоса.

Будьте аккуратны и не потеряйте плоские шайбы, установленные под болты крепления. 

ВАЖНО! После каждого снятия масляного насоса не забывайте о замене старой его прокладки. Причем установке подлежит только прокладки, рекомендованные заводом изготовителем. Прокладки другой толщины могут нарушить нормальный режим работы масляного насоса.

Установка масляного насоса

Убедившись в исправности или неисправности насоса устанавливаем старый или новый на место.

Не забудьте смазать консистентной смазкой полость насоса, чтобы обеспечить лучшее всасывание моторного масла из поддона при первом запуске двигателя.

ВАЖНО! Ведущую шестерню масляного насоса необходимо провернуть до совпадения ее выступов со специальной выпуклостью на коленчатом валу. Это необходимо для правильно установки насоса.

Смажьте сальник масляного насоса моторным маслом.

При наличии надрывов или порезов замените его на новый.

Аккуратными движениями заправьте сальник на шейку коленвала.

Лучше всего это делать небольшой деревянной палочкой. Может подойти и карандаш.

Затяните болты крепления насоса к блоку цилиндров.

Все детали установите в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Если масло попало на шестерни распредвала или натяжной ролик, очистите поверхности и обезжирьте их уайт спиритом.

Установите новый масляный фильтр и залейте новое масло.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу 1-2 минуты для равномерного распределения масла по его деталям.

Комментарии