Стартер, снимаем стартер автомобиля своими руками

Электростартер машины — одна из главных деталей. Стартер может сломаться во время движения, при этом водитель даже и не узнает, что стартер сломан, так как без него, машина может проехать еще немало километров. Но, если машина заглохнет, или вы по собственному желанию прервете движение автомобиля — машину после этого завести будет невозможно. Естественно, если вы знаете, как снять электростартер с автомобиля, эти знания вам очень пригодятся в пути.

Стартер, как его снять с автомобиля своими руками

Профессионалы выполняют процедуру снятия стартера без проблем.

Значит если может это делать профессионал, научитесь и вы.

Просто надо захотеть, проявить терпение и научиться определенным знаниям. Лучше снимать стартер в паре с помощником.

Второй человек сможет оказать помощь в сложной ситуации, сможет подать какой-либо инструмент или поддержать деталь.

Но, если вы оказались на “поле боя” один, и один в поле воин — снимите стартер самостоятельно, по времени это будет около часа.

Конечно, различные марки автомобилей, имеют свои особенности, но если знать общий принцип демонтажа электростартера и включить логическое мышление, то на любой модели автомобиля, можно произвести демонтаж самостоятельно.

При этом, необходимо наличие нужных инструментов для облегчения и ускорения разборки.

Первым, что нужно сделать — снять клеммы аккумулятора, демонтировать защиту двигателя и внимательно осмотреть визуально двигатель, при осмотре найдете крепления стартера.

Электростартер располагается справа от мотора, при помощи болтов стартер прикреплен к двигателю.

Эти самые болты, в виде гаек и шпилек, необходимо открутить, частенько шпильки откручиваются вместе с гайками, но это не страшная проблема. Теперь водителю нужно попасть под автомобиль.

В идеале, машина должна бы находиться на смотровой яме, но если эта проблема возникла в дороге — возьмите в помощники домкрат.

При помощи домкрата поднимите часть автомобиля, где находится стартер, закрепите машину упорами и вперед под автомобиль.

Открутите гайки крепления проводов идущих от аккумулятора.

Открутить необходимо всего лишь две гайки.

Одна гайка фиксирует провод плюс, который идет от аккумулятора.

Далее, откручиваем вторую гайку, с провода который отвечает за управление втягивающего реле.

Здесь же имеется и гайка меньшего размера, открутите ее тоже и поднимайтесь на верх.

Не нужно снимать полностью все шпильки стартера, которыми крепится стартер к двигателю.

Оставьте верхний болт, он удержит электростартер от падения и только после того, как вы сделали выше указанные процедуры под автомобилем, открутите этот верхний болт полностью и стартер выйдет без труда.

Для того, чтобы выполнить выше описанную работу, снимайте электростартер со стороны воздушного фильтра.

Если вы начнете снимать стартер со стороны аккумулятора, на этой стороне размещена электропроводка и она не позволит вам снять стартер со стороны аккумулятора.

Чтобы не обжечь руки во время работы, начинайте работу после того, как остынет двигатель.

Стартер, как разобрать стартер своими руками

Если запуская двигатель, вы слышите треск, и автомобиль не заводится, неполадка может находится в бендиксе.

Работа по снятию бендикса со стартера не сложная.

Необходимо будет снять хомут, предварительно запомнив, как он располагался.

Изучите схему электростартера и запомните где находится бендикс. Придерживая отверткой бендикс, он находится внизу стартера, вытолкните основную часть стартера.

Перед вами снятый бендикс, на нем находится стопорное кольцо.

Пользуясь отверткой, необходимо произвести демонтаж стопорного кольца. Работу необходимо производить аккуратно, чтобы стопорное кольцо не погнулось и не потерялось.

А теперь обратите внимание на состояние щеток или медных контактов, отполируйте медные контакты наждачной бумагой.

Пользуясь толстой иголкой или проволокой, прочистите канавки между контактами.

Удалите всю пыль, протрите контакты бензином или ацетоном, а если бендикс пришел полностью в негодность, замените его на новый.

Стартер, как проверить работоспособность стартера

Профессионалы, называют проверку работоспособности стартера, прозвоном. Для работы необходимо закрепить стартер, подразумевается, зажать его в тиски, но зажимать его нужно аккуратно.

Приготовьте несколько проводов имеющих маленькое сопротивление.

Можно взять провода зарядки аккумуляторной батареи.

Соединяем провода с нижней клеммой и корпусом стартера, второй конец провода, который соединен с корпусом, проводим на минус аккумулятора, а первым проводом касаемся плюса.

Если в результате этих действий стартер легко вращается и не стучит, значит проблема не в стартере. профессионалы говорят, что если со стартером все в порядке, то двигатель может не запускаться из-за неисправности в тяговом реле.

А если стартер при проверке не крутится, или туго крутится, нужно проверить работоспособность его щеток.

Для проверки, необходимо взять 12 вольтовую лампочку с двумя проводами, провода подсоединяем к щеткодержателю и массе.

Загорание лампочек свидетельствует о неисправности щеток, значит их нужно заменить.

Применяя туже самую лампочку, проверяют и обмотку стартера.

Подводя итог, отмечаем, что работа не трудная и действуя по инструкции, вы сможете сделать ее самостоятельно.

Комментарии