С проблемой надоедливого стука из-под капота может столкнутся каждый водитель. И не важно, отечественный это автомобиль или иномарка. Однако не стоит при этом паниковать — скорее всего у вашего автомобиля стучат гидрокомпенсаторы. Причин возникновения такого стука может быть несколько.
Кроме того, стучать гидрокомпенсаторы могут как на холодном, так и на горячем моторе транспортного средства. Такая проблема может возникнуть не только на старых автомобилях с большим пробегом, а и на тех, которые только что сошли с конвеера. Однако не стоит сразу бежать в магазин за новыми деталями, так как существует немало простых методов устранения стука.
Содержание
Устройство гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсатором называют устройство, которое регулирует зазоры клапанов мотора. Двигатель способен нагреваться во время работы, что приводит к природному расширению металлических элементов. Конструкторы учитывают такие особенности и поэтому создают специальные тепловые зазоры. Тем не менее, еще одной особенностью мотора является постепенный износ элементов, что соответственно расширяет зазоры и мы видим такие отрицательные моменты, как снижение компрессии, постепенное разрушение элементов мотора, уменьшение мощности и повышенный расход топлива и масла.
Важной деталью любого бензинового мотора внутреннего сгорания является газо-распределительная система. Ее основные детали:
1.Шкив распредвала, который начинает вращаться при помощи ремня ГРМ (газо-распределительный механизм).
2. Толкатели клапанов.
3. Выпускные и впускные клапаны.
4. Распределительный вал с кулачками, проточенными на нем.
Здесь перечислены лишь основные детали, на самом же деле их больше. Суть работы ГРМ заключается в синхронном вращении распредвала с коленчатым валом, попеременном давлении кулачков на толкатели, что приводит клапаны в движение.
Существует несколько типов гидрокомпенсаторов:
1.Гидротолкатель.
2. Роликовый гидротолкатель.
3. Гидроопора.
4. Гидроопора для установки в коромысла или рычаги.
Под влиянием времени между толкателями (коромыслами) и рабочими поверхностями распредвала образуются зазоры. Когда-то для их компенсации использовали простой режим регулировки при помощи гаечных ключей и специальных меток. Регулировать зазоры было нужно почти каждые десять или пятнадцать тысяч километров. На сегодняшний день такой проблемы практически не существует благодаря созданию и активному использованию гидрокомпенсаторов.
Хоть гидрокомпенсаторы бывают разных видов, в основном принцип их действия и устройство ничем не отличаются. Основные детали гидрокомпенсатора:
1.Корпус.
2. Канал для поступления внутрь компенсатора масла.
3. Плунжерная пара — втулка плунжера, пружина, шарик.
Гидрокомпенсатор монтируют на специально отведенное место в головку цилиндрического блока. Кроме того, их можно установить на старые типы моторов, в которых не была предусмотрена их установка.
Принцип работы гидрокомпенсатора довольно прост. Кулачок распредвала имеет неправильные формы. Когда он на толкатель не давит, между ними увеличивается зазор. В тот же момент на клапан плунжера давит плунжерная пружина и из системы смазки внутрь компенсатора поступает масло, что немного приподнимает рабочую часть гидрокомпенсатора, приводит толкатель в движение и зазор между толкателем и кулачком исчезает.
Когда распредвал производит оборот и кулачок начинает давать нагрузку на толкатель, рабочая часть гидрокомпенсатора опускается до перекрытия канала поступления масла. Таким образом внутри компенсатора увеличивается давление и передается штоку клапана мотора.
Благодаря применению гидрокомпенсаторов удалось достигнуть несколько преимуществ новых моторов перед старыми:
1.На распредвал и клапаны уменьшилось число ударных нагрузок.
2. Работа мотора стала более тихой и мягкой.
3. Больше не нужно ежевременно регулировать зазоры клапанов.
Причины стука гидрокомпенсатора
Стук может возникнуть в двух ситуациях — если механика гидрокомпенсатора неисправна или проблема в системах мотора, отвечающих за подачу масла. Профессиональный автомобильный механик может в точности определить причину стука гидрокомпенсатора.
К причинам первого вида можно отнести:
1.Загрязнение элементов гидрокомпенсатора. Это происходит из-за постепенного нагара масла и попадания в него инородных примесей.
2. Попадание в гидравлический компенсатор воздуха. Возникает вследствие малой подачи масла в систему.
3. Забивание клапана подачи масла, из-за чего он может залипать.
4. Заводской брак некоторых элементов гидрокомпенсатора.
5. Износ ударного покрытия плунжерной пары. Возникает в результате того, что под влиянием времени кулачки распредвала способны оставлять вмятины на рабочем покрытии плунжера.
К причинам второго вида относятся:
1.Перегрев мотора, из-за чего меняются характеристики двигательного масла.
2. Плохая вязкость масла, качество или неправильные климатические условия.
3. Вышел из строя масляный фильтр.
4. Засорились грязью или нагаром масляные каналы, по которым в гидрокомпенсатор поступает масло.
5. Наличие в масле воздуха. Это может произойти, если уровень масла в моторе ниже или выше оптимального.
Как мы уже говорили выше, гидрокомпенсаторы способны стучать на холодную и на горячую. Стук при прогретом моторе, как правило, вызван уже отработавшим свое или некачественным маслом. В большинстве случаев проблему можно легко решить, просто залив новое качественное двигательное масло. Кроме того, обратите внимание на масляный фильтр. Если он грязный, следует заменить его на новый. Если неисправность осталась, это свидетельствует о том, что проблема вовсе не в гидрокомпенсаторах. Поищите причину стука в других узлах мотора.
Если вы слышите стук на холодном моторе, это не так критично. Дело в том, что холодное масло имеет совсем другую вязкость, чем при нагреве. В этом и есть причина стука на непрогретом двигателе. Масло просто не способно попасть внутрь гидрокомпенсатора. Большинство автолюбителей не обращают внимание на стук, если двигатель еще холодный.
Какой гидрокомпенсатор стучит, как узнать
Для профессионала или опытного водителя это вовсе не сложно. Как правило, используют акустическую диагностику, которая позволяет с максимальной точностью выявить, какой именно гидрокомпенсатор издает стук. После нахождения стучащего гидравлического компенсатора, следует его тщательно промыть, вмонтировать обратно и запустить мотор еще раз. Если стук остался, проверьте качество масла или поищите причину в иных узлах мотора.
Последствия неисправности
Как было написано выше, многие автолюбители не реагируют на доносящийся из-под капота стук, который вызван гидрокомпенсаторами. А напрасно. Ведь еле слышный стук со временем может вырасти в проблему посерьезнее.
Неисправные гидрокомпенсаторы способны привести к уменьшению срока эксплуатации ГРМ привода и оказывают губительное медленное влияние на головку цилиндрического блока. А вот стоимость ремонта этих узлов оставляет желать лучшего.
Советы автолюбителя
Что касается ремонта гидравлических компенсаторов, то только владелец транспортного средства может решать — отдать автомобиль в руки квалифицированных специалистов или же устранить проблему своими руками. Кроме того, диагностику проблемы вы можете провести у мастера и выявить причины поломки. А дальше посмотреть, например, если необходима всего лишь промывка гидравлического компенсатора, то вы вполне можете справится сами. Однако в случае необходимости более сложного ремонта узла, желательно обратится за помощью к профессионалам. Потому что неграмотное вмешательство в систему мотора может со временем обернуться немалыми затратами на ремонт. Очень часто намного выгоднее и проще обратится сразу в специальный сервис, где все работы будут выполнены знающими людьми. Что бы продлить срок эксплуатации гидрокомпенсаторов и других частей мотора, не следует экономить на качестве масла и не забывать его менять.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии