Стук клапанов двигателя, причины стука клапанов

Работа ДВС осуществляется за счет топливной смеси, вовремя поступающей в камеру сгорания. Если в данном процессе присутствуют посторонние шумы, в частности стук, то это признаки, сигнализирующие о нарушении работоспособности моторного отдела.

Клапан двигателя автомобиля

Верхнее расположение клапанов имеют главные системы ГРМ.

В них основным структурным элементом является клапан ДВС.

Его работу дополняют штанги, толкатели и коромысла.

Регулировкой деятельности клапанов «занимается» распредвал.

Принцип действия обусловлен взаимодействием элементов.

При вращении вала, кулачки, осуществляя движение, влияют на толкатель, соблюдая определенную последовательность.

Следует его подъем, параллельно подымается и штанга.

 

В свою очередь она оказывает давление на плечо коромысла внутри, которое вращается и приводит в действие впускные и выпускные каналы, также по заданной последовательности.

Головка цилиндра является их местом расположения.

Посторонний шум в двигателе

Виновниками появления посторонних звуков, могут быть различные неполадки. В первую очередь, здесь возможно увеличение оборотов, при слабом уровне давления масла.

Также на появление шумов влияют зазоры, которые увеличиваясь, способствуют этому.

Самая простая причина — это износ или выход из строя комплектующих механизма.

Диагностике подвергаются клапана обеспечивающие вход и выход топлива. Потребуется обеспечить должный уровень давления, чтобы работа механизма не прерывалась и соответствовала нормам.

В этих целях уровень вязкости масла должен удовлетворять погодным условиям.

Зимой, к примеру, рассматриваемый показатель необходимо снижать.

Если двигатель не достаточно прогрет, то стук присутствует в следствии значительного износа толкателей.

Подобные механизмы, в связи с загрязнением, либо протечкой, препятствуют подаче масла в устройство, что способствует возникновению звука.

В случае с дизельным двигателем, восстановление проходит за счет их настройки.

Регулировка зазоров клапанов

Если причина не в давлении масла, необходимо демонтировать крышку и убедиться в состоянии зазоров.

При их увеличении, появляется стук, способствующий последовательному выходу из строя комплектующих деталей.

Здесь целесообразнее всего осуществить регулировку.

Она осуществляется по средствам особых щупов в форме пластин.

Если распределительный вал находится сверху, приспособления помещаются в промежуток, образованный толкателем и кулачком.

При его стандартном расположении, пластины вставляются в промежуток между верхним краем штока и коромыслом.

В зависимости от производителя автомобиля и устройства моторного отделения, уровень шума различен.

Здесь отмечается прямая зависимость количества клапанов и силы стука.

Чем больше деталей изнашивается, тем он сильнее.

По средствам гидравлических толкателей, зазор находится в норме на постоянной основе, что способствует отсутствию шума во время работы.

Техническое обслуживание ГРМ

Для повышения стабильности в работе ГРМ, необходима чистка клапанов. После долгого эксплуатирования автомобиля клапаны обрастают слоем остаточных продуктов (нагар).

Это препятствует установлению нормальной работоспособности.

Для устранения подобного явления проводится периодическая чистка.

Также проверяются элементы устройства, так как изношенные детали способствуют увеличению зазора, следовательно, появлению звукового сопровождения.

Изогнутый шток или негодная пружина являются предпосылками к образованию стуков.

Повышая количество оборотов, иногда возникает незначительное постукивание, которое напоминает удары о металлический предмет.

Причиной подобного явления считается детонация.

Ее возникновение обусловлено нарушением в настройках зажигания, при эксплуатации низкооктановой топливной смеси.

При этом в камере сгорания появляется нагар.

Для препятствования подобным явлениям следует чаще проводить осмотр отдела двигателя на предмет работоспособности.

Если технический осмотр проводить постоянно, то потребление топлива уменьшается, а образование шума, не предполагается.

Комментарии