Свечи зажигания авто, подбор свечей зажигания

Около 100 лет назад, компанией Bosch была представлена свеча зажигания. Спустя непродолжительное время их начали повсеместно применять по всему миру, для поджигания смеси топлива и воздуха в двигателях.

Они работают в жесточайших условия, постоянно подвергаясь воздействию высокой температуры (прим. 1000 градусов) и высокому напряжению (до 40 тыс. вольт).

Устройство и принцип работы свечей зажигания

Свечи зажигания устроены просто, по сути они состоят из проводника в центре, металлического корпуса к которому приварен боковой электрод, и изолятора. Несмотря на простоту своего устройства, они играют одну из важнейших ролей в работе двигателя автомобиля. Их обязанность заключается в поджигание горючей смеси, в любых условиях и при любой нагрузки на них.

азфвлысбпщз5еач5зулешспмц5инмыкигн6
В момент, когда поршень в такте сжатия приходит в верхнюю мертвую точку, выбрасывается электрическая искра, воспламеняющие смесь из воздуха и горючего. Искра возникает между центральным и боковым электродами. Для ее возникновения, необходимо напряжения не менее 20 тыс. вольт. За его получения отвечает система зажигания, она преобразовывает 12 вольт получаемые с аккумулятора автомобиля, в 2535 тысяч вольт необходимые для нормальной работы свечи. Момент, когда должно подастся высокое напряжения определяется датчиком положения коленчатого вала.

Существует три основных типа свечей зажигания которые сегодня широко применяются. Отличающихся они друг от друга особенностями конструкции и металлом из которого изготавливаются.

Основные типы свечей зажигания:

  • Двухэлектродные;
  • Многоэлектродные;
  • Свечи из драгоценных металлов.

Рассмотрим поподробней первые два типа.

Двухэлектродные и многоэлектродные свечи зажигания

Классической свечей зажигания считается двухэлектродная. Из названия может стать понятно, что данная свеча имеет два электрода один центральный, второй боковой. Между которыми возникает искра.

фоафс8ш3тнс4кт0784нйфр847нгепмирйфсбз84енрм7фг8епрф

Многоэлектродная это усовершенствованная классическая свеча. Она имеет так же один центральный электрод, а вот боковых электродов уже несколько может быть два, три и более. За счет увеличения их числа работа свечи стабилизируется и ее срок эксплуатации увеличивается. Работа двигателя при этом становится более ровной. Свечи данного типа также позволяют развивать ему большую мощность, а его экологические параметры становятся лучше.

авпыусщзйбг4-9шкйро34-ешсщз453еми5иу5на6вц45ецца5а

Холодные и горячие свечи зажигания

Свечи зажигания различаются не только по типу, а также по своим характеристикам и подбираются индивидуально в зависимости от конструкции двигателя. По характеристикам они делятся на три различные группы холодные, средние и горячие.
Что бы понять, что это означает и зачем они нужны, нужно разобраться что такое «калильное число» и «калильное зажигание».

  • Калильным числом называют величину, показывающею время, через которое свеча достигает калильного зажигания. Чем выше у нее калильное число, тем меньше она будет нагреваться.
  • Калильным зажиганием называют негативный эффект, когда воспламенение горючей смеси в двигателе происходит не от свечи зажигания, а от нагревшихся элементов двигателя, чаще всего это бывает сама свеча зажигания. Этот эффект возникает если в автомобиле установлена свеча с неподходящим калильным числом.

Условия работы свечей зажигание в летнее и зимнее время отличаются, поэтому в идеале лучше иметь в комплекте свечей для разного времени года.

Например, в жаркую погоду, при езде на большой скорости свеча с низким калильным числом, быстро приведет к калильному заживанию. Что приводит к потере мощности. В этой ситуации свечу необходимо заменить на более «холодную»
В обратной ситуации если при низкой температуре например в пробке, происходит ослабление искры. В холодную погоду возникнут проблемы с запуском двигателя. В случае возникновения этой проблемы необходимо поставить более «горячею» свечу.

На выбор также влияет и размер двигателя, что он больше тем «холоднее» должна быть свеча.
Группы свечей по калильному числу (Российская маркировка):

  • В «горячею» группу входят свечи имущих калильное число от 11 до 14.
  • В «среднею» группу входят свечи имеющих калильное число от 17 до 19.
  • В «холодную» группу входят свечи имеющих калильное число от 20 до 26.

В дизельных двигателях очень часто используется калильное зажигание, то есть самовоспламенение, от накаленной свечи, что облегчает запуск двигателя при низких температурах.

Форкамерная свеча зажигания

Не так давно на рынке появился еще один тип свечей, так называем форкамерные или иначе плазменные. Производители таких свечей обещают значительное увеличение мощности двигателя, почти вечную работу и много других плюсов и преимуществ над другими свечами. Но как показывает практика большая часть этих обещания не сбываются, мощность двигателя по сравнению с классическими свечами не возрастает. В некоторых случаях на малых оборотах двигатель начинает «троить», а при высоких свечи могут начать плавятся. Единственным плюсом на деле оказывается количество вредных веществ в выхлопных газах, оно действительно снижается.

forkamer1

Данная технология возможно будет иметь большое будущие, но на сегодняшний день она еще достаточно «сырая». Если вы не любитель экспериментов со своим автомобилем, и ван нужна его стабильная работа без сюрпризов, то лучше сразу отказаться от их приобретения.

Неисправности свечей зажигания, признаки и причины

Без рабочих свечей зажигания становится невозможным нормальная эксплуатация автомобиля.
Рассмотрим признаки неисправности свечей, которые требующие срочного вмешательства водителя:

  • В разы увеличивается расход топлива;
  • Происходит падение мощности и набора оборотов в работе силового агрегата;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Возрастает концентрация CO в выхлопных газах;
  • Ощущается подёргивания автомобиля во время движения;
  • Не приятный шум доносящийся из двигателя на холостом ходу.

Причины же таких явлений как привило просты:

  • Свеча просто выработала свой ресурс;
  • Оплавление электродов или их коррозия;

апфщмзшсб4хфцо43хчкфцщзу34мфм4епфут456нифпмыу5еаы4

  • Не правильно подобрана свеча;
  • Загрязнение (отложения, нагар, масло или топливо на электродах);
  • Повреждение или загрязнение изолятора.

В случае возникновения подобных неисправностей, следует срочно принять меры. В противном случае может произойти детонация двигателя, что полностью выведет его из строя.

Когда менять свечи зажигания на авто

Неисправные свечи зажигания могут привести к тяжелы последствиям, таким как повреждения топливной системы и двигателя, а это грозит куда более крупными затратами. От их своевременной замены зависит сохранность силового агрегата автомобиля.

фвасщфзюелшщ5оюрцел5ащцц4умс564паицп4па5нвец4в5y

Когда же всётаки менять свечи зажиганияПостараемся разобраться в этом вопросе. Такие признаки как:

  • Признаки износа самой свечи, они заметны невооруженным глазом. Это оплавления, сколы и коррозия.
  • Подтраивание при езде;
  • Проблемы с запуском;
  • Падение мощности и тяги двигателя;
  • Увеличившие расхода топлива;
  • Регулярное образования нагара на свечах  (каждые 2030 километров).

Могут свидетельствовать о необходимости замены свечей.
В среднем свечи следует менять каждые 2530 тысяч пробега автомобиля.

Нагар на свечах, анализ работы свечей зажигания

Свечи устанавливаются в головке блока цилиндров, их электроды постоянно находятся в камере сгорания где температура может достигать трех тысяч градусов. Не смотря на свои небольшие размеры, при работе двигателя они постоянно находятся под воздействием высоких температур и электрического тока высокого напряжения. Подвергаются колоссальным перепадам давления, вибрации, воздействию разнообразных химических веществ находящихся в топливе.

Существуют следующие причины образования нагара на электродах свечей зажигания:

  • Свеча неправильно подобраны по калильному числу (слишком холодная);
  • Проблемы в регулировки карбюратора(смесь поступает слишком переобогащенная);
  • Неправильно отрегулировано зажигание (ранее);
  • Прошиты высоковольтные провода или изолятор;
  • Установлен неправильный зазор между центральным и боковым электродами.

ваыщфгьсб3шщкнрмфцбхщьктифшищцг4оскефц

  • Вследствие образования нагара на свече:
  • Снижается мощность двигателя и ухудшается его запуск,
  • Возрастает расход топливо,
  • Происходит дестабилизация работы на холостом ходу,
  • Увеличивается выброс выхлопных газов.

Свеча зажигания подвергается большому числу негативных воздействий и успешно работает при таких нагрузках.

Правила ухода за свечами зажигания

Нормальным цветом свечи считается от светлосерого до светлокоричневого. Их необходимо периодически очищать и производить проверку зазора между электродами. На автомобиле находящимся в постоянной эксплуатации это необходимо делать каждые 10 тысяч километров. Если автомобиль в год проходит меньше 20 тысяч километров, то очистку и проверку зазора необходимо проводить два раза в году, рекомендуется это делать в конце весны и осени.
Во время очистки свечей не рекомендуется пользоваться острыми предметами, так как это может привести к повреждению и образованию царапин на изоляторе. Хорошо подходит для очистки, щетка из тонкой металлической проволоки.
Идеальным способом по очистки свечей считается:

  • Вымыть свечи в бензине;
  • Просушить;
  • На легком огне прокипятить в 20 процентной уксусной кислоте 2030 минут;
  • После этого с помощью капроновой щенки очистить и вымыт их в воде.

фамзгьсечх4щцшоещф4шбиоефц5е55цм

Внимание! Этот метод необходимо использовать на открытом воздухе или в помещение имеющем очень хорошую вентиляцию, так как во время кипячение выделяются едкие пары уксуса.

Как выбрать правильные и самые лучшие свечи зажигания

При выборе свечи зажигания в первую очередь следует отталкиваться от размеров и калильного числа. С размерами сложностей не у кого возникнуть не должно. Калильное число же подбирается в зависимости от времени года и эксплуатации автомобиля.
Так, например, для любителей быстрой езды калильное число должно быть выше, чтобы предотвратить перегрев, и следовательно, эффект калильного зажигания. При спокойной езде свечи берутся с меньшим калильным числом.
В идеале, лучше всего изучить инструкцию автомобиля, в ней указывается какие свечи подходят для данного типа двигателя.

На сегодняшний день лучшими свечами зажигания по праву считаются свечи из драгоценных металлов (платина, серебро, иридиум и т.д.). За эти свечи конечно придется заплатить внушающею сумму, но преимущества, которые они дают не менее внушительны:

  • Огромны срок эксплуатации;
  • Хорошо самоочищаются;
  • Значительное повышение экологических показателей;
  • Увеличение мощности;
  • Экономия (как бы это парадоксально не звучало, при их цене).

Такие свечи снижают расход топлива, при регулярной эксплуатации автомобиля способны окупится всего за пару месяцев.

уцьшц48ййепмрф40и4шигфхзбмгес4щешмнрф4е
При выборе свечей из двухэлектродного и многоэлектродного выбора однозначно лучше сделать в пользу вторых, их параметры выше первых, а ценой не так уж и сильно они отличаются. Если же вы всетаки решились купить свечи из драгоценного металла, то тут лучше не экономить, и взять качественные свечи от известного производителя, ведь как известно «скупой платит дважды».

Комментарии