Типы подвесок автомобилей

За время создания и производства транспортных средств инженеры постоянно совершенствовали их конструкцию, доводя ее до совершенства. Значительную роль в комфорте, безопасности и управляемости автомобиля играет подвеска. О ней и пойдет речь в этой статье. Конечно, каждый тип подвески мы рассматривать не будем, так как это займет не одну страницу, а лишь остановимся на самых распространенных.

Подвеска автомобиля

На данный момент наиболее часто применяются три вида подвески: двухрычажная, многорычажная и МакФерсон.

Рассмотрим каждый из этих видов более подробно.

Двухрычажная подвеска

Двухрычажную подвеску устанавливали на автомобили еще в 30-х годах прошлого века.

Состоит она из двух треугольных рычагов, один из них прикреплен к подрамнику с помощью шарнира, а второй как правило опирается на кузов. Между рычагами, по вертикали, располагается пружина и телескопический амортизатор.

Двухрычажная подвеска обладает рядом неоспоримых преимуществ:

-во первых, кузов меньше реагирует на неровности на дороге;

-во вторых, уровень шума в салоне от работающей подвески минимален. Конечно же у данного типа имеются и свои недостатки: обслуживание двухрычажной подвески обходится гораздо дороже, собственно, как и ее производство.

Многорычажная подвеска

Переходим к многорычажной подвеске.

Этот тип чуть ли не самый распространенный на сегодня.

Появилась в 60-х годах и изначально устанавливалась на гоночные автомобили.

«Многорычажка» состоит из нескольких рычагов (как правило 3-х), где каждый из них выполняет свою задачу.

Верхний передает поперечные усилия и служит для присоединения колес к подрамнику.

Задний рычаг «держит» значительную часть веса машины, передаваемого через пружину.

Продольный рычаг удерживает колеса автомобиля в нужном направлении, вдоль продольной оси.

Также имеется стабилизатор, отвечающий за отсутствие кренов при прохождении поворотов.

 

1.подрамник 2.стабилизатор поперечной устойчивости 3.стойка стабилизатора поперечной устойчивости 4.продольный рычаг 5.ступица колеса 6. верхний рычаг 7.передний нижний рычаг 8.задний нижний рычаг 9.ограничитель динамического прогиба 10.амортизатор 11.пружина

Главным достоинством многорычажной подвески является то, что обеспечивается идеальная управляемость и плавность хода автомобиля.

Шум от работы такой подвески также не будет досаждать водителю и его пассажирам.

Что касается недостатков, то стоит отметить невысокую долговечность «многорычажки» при эксплуатации автомобиля по дорогам с некачественным покрытием.

В основном же, данный тип подвески отлично себя зарекомендовал.

Подвеска МакФерсон

Следующий и последний тип подвески, рассматриваемый в этой статье, имеет множество названий: МакФерсон, подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча».

Этот тип подвески чаще всего устанавливается на передней оси автомобиля. Выглядит «качающаяся свеча» следующим образом.

На подрамник крепятся рычаги от левого и правого колеса.

С другой стороны, рычаг крепится к поворотному кулаку с помощью шаровой опоры.

Тот в свою очередь, позволяет колесу поворачиваться и соединен через шарнир с рулевой тягой.

Естественно имеется амортизатор и пружина, что вместе называют амортизаторной стойкой.

Также присутствует стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий кузов автомобиля от излишних кренов в повороте.

Большую популярность подвеска типа МакФерсон завоевала благодаря простоте конструкции и ее большому ходу, который сводил к минимуму количество пробоев.

В тоже время, «качающуюся свечу» нельзя увидеть на спортивных автомобилях и дорогих машинах премиум-класса, так как ее конструктивные особенности приводят к значительному изменению развала колес.

Комментарии