Не так давно в автомагазинах появился новый достаточно ходовой товар — автомобильные присадки. Эксперты протестировали составы данных присадок, и обнаружили, что некоторые средства не только бесполезны, а и способны наносить устройствам непоправимый ущерб. Поэтому перед приобретением таких присадок необходимо выяснить, какие подойдут лучше, и какими приспособлениями можно и необходимо пользоваться в конкретном случае. Не забывайте, что от правильности выбора зависит работоспособность отдельного механизма и транспортного средства в целом.
Содержание
- Присадки для двигателя, характеристики и задачи
- Присадки для топлива характеристики и задачи
- Присадки в коробку передач, характеристики и задачи
- Присадки завода изготовителя в масле, чем они отличаются от дополнительных присадок
- Лучшие присадки для двигателя (характеристики, плюсы и минусы)
- Лучшие присадки в топливо (характеристики, плюсы и минусы)
- Лучшие присадки в коробку передач (характеристики, плюсы и минусы)
Присадки для двигателя, характеристики и задачи
Присадки для двигателя — это похожее на смазку вещество, которое добавляется в двигательное масло для достижения разных целей. По назначению данные средства можно поделить на несколько типов.
- Антифрикционные или реставрирующие присадки. Их назначение — реставрировать внутреннюю поверхность силового агрегата, имеющего большой пробег. Они закрывают мелкие трещины, которые есть в стенках цилиндра, чем повышают компрессию и мощность мотора. Также присадки помогают удалить нагар и грязь внутри двигателя.
В ходе работы силового агрегата любое двигательное масло теряет свои свойства. Особенно интенсивно это происходит сразу после смены масла, в особенности при городском цикле движения. Присадки компенсируют старение элементов пакета присадок двигательного масла. Они уменьшают токсичность выхлопных газов, расход топлива и снижают потери на трение.
Не стоит верить в уменьшение расхода топлива на двадцать процентов. В реальности они дают экономию в пределах 3-7 процентов, что тоже является хорошим результатом. Максимальная экономия будет в условиях небольших нагрузок и при работе мотора на холостом ходу. При режиме номинальной мощности такой эффект фактически исчезает. - Присадки, положительно воздействующие на компрессию двигателя. Для моторов с небольшим пробегом они способны выравнять показатели компрессии во всех цилиндрах, а для силовых агрегатов с большим пробегом — восстановить компрессию до 1,0-1,5 бар. Присадки сглаживают рабочие поверхности двигателя, уменьшая размер и высоту микронеровностей. Объяснение довольно простое: в состав препаратов входит «строительный материал», заделывающий поврежденные поверхности.
- Топливосберегающие присадки. Очищают топливную систему транспортного средства от грязи, содержащейся в топливе. Эти присадки необходимы, когда ощущается уменьшение мощности мотора, то есть автомобиль начинает «тупить». Применяются один раз в один-два года. Также есть присадки, которые необходимо добавлять в бензобак. Предназначены они для удаления конденсата и воды, которые накапливаются в топливном баке.
- Стабилизаторы масла. Антидымные присадки. Стабилизируют масло при высоких температурах и восстанавливают пакет присадок. Подавляют появление нагара на стенках камеры сгорания, который возникает в результате износа маслосъемных колпачков и цилиндропоршневой группы. Стабилизируют вязкость смазочного материала при нагреве, что предотвращает падение давления в смазочной системе. Данные присадки снижают дымность, угар масла и шумность работы силового агрегата.
Присадки для топлива характеристики и задачи
Присадки вводятся в топливо в ходе эксплуатации транспортного средства с целью улучшения его свойств и удаления образовавшегося нагара и отложений. В розничной торговле зачастую предлагаются смеси, расфасованные в жестяные банки или пластмассовые флаконы емкостью 236-473 миллилитров. Вместе с основными свойствами, моющими, водоудаляющими и октаноповышающими, данные смеси имеют и другие дополнительные свойства, для чего в их состав вводятся:
- Стабилизаторы, которые предотвращают окисление топлива во время хранения.
- Катализаторы и инициаторы, которые снижают нагарообразование и интенсифицируют процесс горения топлива.
- Антикоррозийные присадки, которые уменьшают повреждение металлов, что вызвано агрессивными веществами, которые содержатся в продуктах сгорания и топливе.
- Модификаторы трения, формирующие на поверхностях пленку, которая снижает потери на трение и предохраняет от износа трущиеся пары.
- Приработочные присадки, которые ускоряют приработку трущихся элементов мотора после ремонта.
- Пусковые присадки, которые улучшают воспламеняемость топлива, поскольку обладают хорошей испаряемостью.
Присадки в коробку передач, характеристики и задачи
Присадки в коробку передач дают возможность:
- Компенсировать зазоры, которые возникают в результате сильной выработки.
- Продлить срок службы элементов КПП, дополнительно уменьшить силу трения.
- Создать защиту от коррозии.
- Снизить силу воздействия высоких температур и перепадов температур на металл.
- Защитить от окисления масло.
Каждая присадка имеет свои положительные и отрицательные стороны. Одни создают недостаточно надежную защиту, другие плохо воздействуют на температурный режим КПП, а третьи вначале увеличивают качество функционирования узла, после чего усиливают его выработку. Поэтому необходимо знать, как действуют различные виды присадок и как правильно использовать их.
Существует шесть типов присадок для КПП:
- Моющие. Дают возможность очистить элементы от загрязнений и разрушают скопившийся налет.
- Противопенные. Увеличивают температуру вспенивания масла.
- Вязкостные. Меняют температурную вязкость масла.
- Антифрикционные. Устраняют либо предотвращают пагубное влияние трения между элементами.
- Антиокислительные. Замедляют процесс старения масла и предупреждают его окисление. Предотвращают появление воздушной прослойки между металлом и маслом.
- Антикоррозионные. Предупреждают появление ржавчины.
Присадки завода изготовителя в масле, чем они отличаются от дополнительных присадок
Начнем с того, что масло (трансмиссионное, двигательное и так далее) предназначено смазывать все движущиеся элементы, покрывая их специальной защитной пленкой, уменьшающей трение и износ. Масло охлаждает движущиеся элементы, защищает их от коррозии, отложений и грязи. В состав всех современных масел входят базовые масла и присадки. То есть в масле, которое вы приобретаете в магазине, уже присутствуют присадки. База + присадки = масло. Базой является основа масла (синтетическая, минеральная).
Присадки добавляются в базовое масло для улучшения разных его свойств (энергосберегающие, моющие, антикоррозионные, вязкостные, антиокислительные, антиизносостойкие и так далее) и получения требуемого масла (дизельное, моторное, летнее и так далее). Влияние данных присадок направлено на создание требуемых свойств и потребительских качеств масла. Такие присадки влияют на масло на протяжении всего его срока службы и не оказывают воздействия на поверхности движущихся элементов. Со временем данный набор присадок способен терять свои свойства в результате различных воздействий, таких как окисление, высокие температуры и так далее. Масло стареет и вы меняете его на новое, в котором тоже находятся присадки.
Дополнительные добавки в масло тоже называются присадками, однако по сути не являются таковыми, поскольку не меняют свойств масла. У них совершенно иные задачи, а именно: воздействие на поверхности трения трущихся элементов. При попадании в зону трения данные добавки выполняют изменение самих деталей — меняется состояние и размер поверхностей, заполняются трещины и задиры в зоне контакта движущихся деталей. Они снижают трение и восстанавливают изначальный профиль поверхностей трущихся элементов. Как видите, различие между ними огромное.
Лучшие присадки для двигателя (характеристики, плюсы и минусы)
1 место — «ER»
Данная присадка очень распространена в Японии среди обладателей компаний, которые торгуют подержанными автомобилями. Она была исследована в лаборатории АвтоВАЗа, где была подтверждена ее высокая эффективность. Присадка является «кондиционером металла», снижая трение стальных элементов. В заявленных свойствах — уменьшение расхода топлива, рост крутящего момента, повышение мощности мотора. Из отзывов пользователей, во многих случаях для стареньких автомобилей ER становится спасением. Существенно увеличиваются временные периоды между заменами смазочного материала, работа мотора становится гораздо тише. Присадка заливается в масло во время каждой его замены. Нет потребности лить его просто в двигатель, эффекта это не даст.
Преимущества: невысокая стоимость, экономия масла, уменьшение расхода топлива, увеличение крутящего момента, увеличение мощности мотора.
Недостатки: является эффективной не для всех автомобилей.
2 место — «Liqui Moly CeraTec»
Данная присадка специально создана с целью увеличения износостойкости металлических частей мотора. В ее основу входят частицы микрокерамики и молибдено-органический комплекс. Liqui Molly CeraTec обеспечивает супернизкий коэффициент трения, сглаживая микронеровности в полости двигателя. Заливается в масло и обладает долговременным действием. Антифрикционная пленка, появляющаяся на поверхности стали, сохраняется в течении минимум 50 тыс. км. пробега. В итоге повышается ресурс двигателя, снижается расход масла и топлива, а также существенно уменьшается шум от роботы. Стоимость, конечно, не самая низкая, однако она соответствует качеству.
Преимущества: долговременное действие, увеличение ресурса мотора, экономия масла, уменьшение расхода топлива.
Недостатки: достаточно высокая стоимость, нужно тщательно соблюдать рекомендации по использованию.
3 место — «Супротек-Универсал 100»
Эта присадка специально создана для моторов малых грузовых и легковых автомобилей с пробегом от 200 тыс. км (двигатели должны быть нефорсированные объемом 1.7-2.4 литров. Обработка двигателя выполняется в несколько этапов, а их число варьируется зависимо от типа мотора. В большинстве случаев присадка уменьшает «нездоровые» обороты мотора на холостом ходу, а также снижает расход масла и топлива. В моторах транспортных средств, которые работают на газу, увеличивается долговечность функционирования топливной системы.
Преимущества: увеличение износостойкости топливной системы, экономия масла, снижение расхода топлива, стабилизация работы изношенного мотора.
Недостатки: достаточно высокая стоимость, потребность точно соблюдать периодичность обработки мотора.
4 место — «Oil-Verlust-Stop»
Прежде всего данная присадка актуальна для автовладельцев, которые имеют проблемы с маслопроводом. Oil-Verlust-Stop предотвращает утечку масла, а также восстанавливает эластичность пластиковых и резиновых прокладок, сальников. Помимо этого, снижается расход масла на направляющих клапанов и маслосъемных кольцах. Дым из выхлопной трубы перестает быть сизым, а шум при работе мотора существенно уменьшается. Также добавка способствует восстановлению компрессии. Используется для всех дизельных и бензиновых двигателей, а также всех стандартных двигательных масел.
Преимущества: низкая стоимость, уменьшение шума при работе двигателя, повышение ресурса маслопроводной системы, эффективное устранение утечек масла на прокладках и сальниках.
Недостатки: действует не на все узлы маслопровода.
Лучшие присадки в топливо (характеристики, плюсы и минусы)
1 место — «Castrol TDA»
Многофункциональная и комплексная присадка в дизельное топливо. Существенно замедляет коррозионные процессы, уменьшает окисление, увеличивает смазочные свойства топлива, подавляет негативное влияние соединений серы на элементы топливной системы. При этом она не меняет плотность и вязкость солярки. Наилучшие результаты показывает в зимнее время, хотя и считается всесезонной.
Преимущества: увеличивает смазочные свойства топлива, препятствует окислению и коррозии, не воздействует на вязкость топлива, оптимизирует процесс запуска мотора (особенно в зимнее время).
Недостатки: в теплое время результаты менее заметны.
2 место — «Liqui Moly Speed Tec»
Присадка в бензин. Существенно увеличивает мощность и повышает крутящий момент любых четырех- и двухтактных бензиновых моторов. Является безвредной для двигателя из-за отсутствия металлосодержащих элементов. Быстро действует, модифицируя топливо, из-за чего увеличивается эффективность сгорания бензина. Как результат, растет мощность двигателя и повышается его приемистость. Данную присадку также можно применять в качестве защиты топливной системы от коррозии в условиях длительного простоя транспортного средства.
Преимущества: очищает систему впуска, не воздействует на октановое число топлива, улучшает ходовые качества, отсутствуют металлоорганические соединения.
Недостатки: при применении действительно качественного 95-го бензина имеет невысокий эффект, так как присадка предназначена для использования со среднекачественным топливом.
3 место — «XADO Verylube БЕНЗИН Евро+»
Присадка специально создана обеспечивать стабильность работы мотора даже с бензином низкого качества. Предохраняет топливную систему от коррозии и комплексно ее очищает. Также она защищает систему впрыска. После применения данной присадки мотор даже на очень старом автомобиле будет более устойчиво работать на холостом ходу, у него повысится энергоотдача топлива и снизится расход бензина.
Преимущества: безопасность для лямбда-зондов и катализаторов, совместимость с прочими присадками, простота в применении, низкая стоимость, быстрая стабилизация работы мотора, защита от коррозии, многофункциональность.
Недостатки: в основном эффективен на машинах с пробегом от ста тысяч километров.
Лучшие присадки в коробку передач (характеристики, плюсы и минусы)
1 место — «Liqui Moly GearProtect»
Недешевая, однако эффективная присадка в МКПП. Ее действие основывается на снижении трения сильнонагруженных агрегатов трансмиссии. Она обеспечивает легкое переключение передач и повышает КПД каждой из них. Действует долго — до сто тыс. км. пробега. Чтобы достичь требуемого эффекта, желательно добавлять ее во время каждой смены трансмиссионного масла.
Преимущества: увеличивает КПД передачи, действует длительное время, уменьшает шум в коробке передач, мягко защищает агрегаты от износа.
Недостатки: нельзя использовать для АКПП, дифференциалов повышенного трения и сцеплений, которые находятся в общей масляной ванне, высокая стоимость.
2 место — «RVS Master Transmission Tr5″
Ремонтно-восстановительный состав, модифицирующий процесс трения для устранения износа рабочих поверхностей КПП. Не меняет консистенцию масла, предназначен для восстановления и профилактики АКПП.
Преимущества: простота в применении, более четкое и легкое переключение передач, повышение ресурса КПП, уменьшения уровня вибрации и шума, восстановление геометрии элементов трансмиссии.
Недостатки: высокая стоимость.
3 место — «ФОРУМ»
Присадка для ручных КПП и редукторов, которая позволяет в несколько раз повысить срок службы механизмов, увеличивая межремонтный пробег в четыре раза. Одновременно увеличивается мощность мотора и снижается расход топлива и масла. Она существенно снижает вибрацию, предотвращает коррозию и сильно уменьшает коэффициент трения. Наиболее эффективна для автомобилей, которые часто испытывают критические сверхнагрузки.
Преимущества: невысокая стоимость, защита от коррозии, уменьшение расхода топлива и масла, улучшение переключения передач, уменьшение износа компонентов.
Недостатки: в не экстремальных условиях использования эффект малозаметен.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии