Тормозная жидкость, когда нужно ее менять и как это сделать своими руками

Современные автолюбители не хотят пачкать “ручки” и почти все вопросы, связанные с проблемой “железного коня” решают путем обращения в сервисный центр. И хотя они несут определенные расходы и теряют время в ожидании подхода очереди — таких людей, эти проблемы не останавливают. Для тех же людей, кому дорога каждая копейка, мы предлагаем несложные операции, а замена тормозной жидкости именно такая несложная операция, выполнять своими руками. Но, делая такую несложную операцию, автолюбители должны помнить, что безопасность управления автомашиной, напрямую зависит от тормозной системы вашего автомобиля. Естественно, так как это ответственная операция, прежде чем выполнить эту работу своими руками, внимательно изучите все рекомендации профессионалов.

Как часто требуется замена тормозной жидкости

Задавая вопрос о частоте замены тормозной жидкости, вы можете получит несколько встречных вопросов.

А ключик в том, что этот вопрос подразумевает несколько ответов. Автомобильный рынок расходных материалов предлагает несколько разных вариантов тормозной жидкости.

И не потому, что вы можете купить любую жидкость, в зависимости от вашего желания.

Тормозную жидкость необходимо приобретать в зависимости от вашего авто, например для старых автомобилей, нельзя приобрести тормозную жидкость в виде современной синтетики, потому как для этих автомобилей можно использовать только органическую тормозную жидкость БСК.

Если вы вместо органики зальете синтетику, то этим вы разрушите все резиновые и прочие металлические соединения в гидравлическом контуре. Органическую тормозную жидкость меняют раз в год и по окончанию зимнего времени, БСК состоит из бутилового спирта и касторового масла. Профессионалы автосервиса, при вопросе о частоте замены тормозной жидкости, скажут вам, что замена выполняется один раз в два года, но это относится к тормозной жидкости гликолевых составов DOT3-4+ и DOT 5.1. Причиной замены тормозной жидкости такого класса является накопление в течении времени в системе тормозов воды.

Вода, попадая в тормозную систему способна повысить температуру замерзания и снизить градус точки кипения, поэтому меняя тормозную жидкость, вы убираете лишнюю воду.

Если тормозная жидкость заливается на силиконовой основе, типа DOT5, эта жидкость имеет очень низкую гигроскопичность, а это позволяет продлить срок службы силиконовой тормозной жидкости до 5 лет.

Но не в каждом случае, производится замена тормозной жидкости в связи со сроком использования, иногда тормозную жидкость приходится менять из-за резкого ухудшения ее характеристик.

Конечно, если у вас имеется специальный анализатор, с помощью которого вы можете проверить состав и параметры вашей тормозной жидкости — это лучший вариант.

Но такой прибор имеет высокую стоимость.

Более простым вариантом, для автолюбителей, необходимо проверить бачок тормозной жидкости и обратить внимание на цвет жидкости и если вы увидели, что жидкость стала намного темнее — это сигнал по обслуживанию вашего авто.

Тормозная жидкость. Какая тормозная жидкость подходит вашему автомобилю

Правильный подбор тормозной жидкости — это гарант вашей безопасности. Если вы хотите узнать, какую тормозную жидкость необходимо приобрести для вашего автомобиля — найдите инструкцию по эксплуатации вашего авто и прочтите нужную запись.

А если вы хотите узнать, какая именно тормозная жидкость находится в тормозном гидравлическом контуре вашей машины, откройте бачок и посмотрите на цвет тормозной жидкости.

Если вы увидите жидкость желтого или коричневого цвета, значит в вашем автомобиле находится тормозная жидкость на основе гликоля.

А если вы увидите жидкость красного цвета, то в вашей машине находится тормозная жидкость с содержанием силикона.

Помните! Нельзя смешивать разные по составу тормозные жидкости.

Помните! Нельзя заливать в тормозную систему две одинаковые жидкости от разных производителей.

Помните! Нельзя заливать в систему тормозные жидкости разных классов по DOT.

Только в экстренных случаях можно нарушить эти заповеди, но при первой станции техобслуживания, вы должны заменить смесь тормозной жидкости на однородный состав.

Тормозная жидкость. Когда нельзя менять ее своими руками

Существует несколько исключений при самостоятельной замене тормозной жидкости.

Нельзя менять самостоятельно тормозную жидкость, в автомобиле которого тормозной контур оснащен интегральной АБС.

В таких автомобилях блок гидравлических клапанов не совмещен с гидроцилиндром, поэтому замену тормозной жидкости производят в определенном порядке и только при помощи фирменного тестера.

Кроме этого, вы не сможете самостоятельно заменить тормозную жидкость на таких автомобилях, где встроены инновационные элементы, в виде помощника экстренного торможения, где имеются механизмы повышающие стабильность машины и обеспечивающие ее курсовую устойчивость.

Тормозная жидкость. Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости

первый шаг

Подготавливаем расходные материалы и инструменты, а именно:

  • приобретаем соответствующую тормозную жидкость;
  • готовим торцевые ключи, 9,10,11;
  • готовим прозрачную силиконовую трубку 20-30 см. длиной, и 6 или 4 мм в диаметре;
  • приготовим пустую пластиковую бутыль, емкостью 1,5 или 2 литра;
  • подготовим чистую ветошь;
  • вся работа ведется на специальной эстакаде или в гараже со смотровой ямой;
  • установите машину так, чтобы вы имели свободный доступ к днищу;
  • вывесите колеса на домкраты и снимите их, т.е. получите свободный доступ к тормозам;
  • установите хорошее освещение;
  • изучите руководство по обслуживанию вашей машины, так как различные гидравлические контуры, диктуют разную последовательность замены расходного материала.

Если контур гидравлики установлен параллельно, работа ведется сначала на правом заднем колесе, затем левое заднее и снова правое переднее, затем левое переднее колесо.

Если гидравлика оснащена диагональной компоновкой — работа начинается с правого заднего колеса, затем левое переднее колесо и аналогично левое заднее, далее правое переднее.

шаг второй

Замена жидкости. Так как работа довольно сложная, производить ее следует в паре с другим человеком.

Первоначально необходимо открутить крышку емкости в которой находится тормозная жидкость.

Этот расширительный бачок находится под капотом, в крышку бачка вмонтирован поплавок.

Работайте аккуратно, с поплавка может химическое вещество попасть на руки, открученную крышку положите в доступное место, опуститесь под днище автомобиля и осмотрите регулятор давления, который находится между задними колесами, заблокируйте его (можно произвести блокировку, поместив отвертку между корпусом и приводом).

Сейчас укажем все, что нужно делать для каждого колеса поочередно.

Во первых очистите тормозной механизм колеса от грязи, используйте для этого ветошь.

Снимите защитный резиновый колпачок, который находится на клапане, перед вами появится штуцер, на него оденьте силиконовый шланг, шланг опустите в пластиковую бутылку с жидкостью.

В это время второй человек сидит в машине, скажите ему, чтобы он сделал пять коротких сильных качков педалью тормоза и зафиксирует педаль в нижнем положении до следующего указания.

В этот момент открутите гаечным ключом клапан на пол оборота — из контура начнет выливаться грязная тормозная жидкость, при ослаблении струи, закрутите клапан назад.

После этого помощник может отпустить педаль.

Долейте в бачок жидкость, чтобы вам не подниматься на верх, это может сделать помощник, жидкость не должна опуститься ниже минимума.

Все описанные действия необходимо повторять до тех пор, пока из шланга не потечет новая тормозная жидкость, ее можно определить по цвету жидкости.

Тормозная жидкость. Проверка и прокачка колес при замене тормозной жидкости

После того, как вы проделали работу на всех колесах, необходимо сделать проверку тормозной системы.

Медленно нажимаем на педаль тормоза, усиливаем воздействие на педаль до остановки.

Если в тормозную систему попал воздух, резко увеличится тормозной путь, колеса будут неравномерно затормаживаться и может создаться аварийная ситуация.

При этом, педаль тормоза будет двигаться неравномерно, вы почувствуете рывки и провалы.

Вы можете проверить машину, проехав на пустынном участке и осуществив торможение при скорости 40 км/час, если машину занесет, значит в системе находится воздух.

Чтобы удалить воздух, нужно сделать прокачку.

И снова помощник сидит за рулем, а вы под машиной. Помощник по сигналу, снова нажимает 5 раз на педаль и удерживает педаль, открутите клапан на ¾ оборота, педаль коснется пола.

Снова закрутите клапан, а помощник пусть отпустит педаль.

Во время открытия клапана и нажима на педаль вытекает часть тормозной жидкости с воздушными пузырьками.

Эту процедуру повторять до того, когда в тормозной жидкости исчезнет воздух. Во время прокачки возникнет необходимость подлива тормозной жидкости в бачок.

Советы автолюбителям по эксплуатации тормозной системы

  • следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке;
  • проверяйте уровень и цвет жидкости (можно ежемесячно);
  • если тормозная жидкость изменила оттенок цвета, значит к ней появилась влага и необходимо заменить тормозную жидкость;
  • если вы не уверены в своей работе, лучше перестрахуйтесь и обратитесь в автосервис.

Комментарии